Профессиональный музыкант не слышит музыку, художник не видит картину и т.д. Сужу по себе- быстрей отвечу сложная ковка или простая, чем красивая или нет.
в Ваших словах действительно есть доля правды. но лишь доля: слишком тонка грань истины для подобных обобщений в любом виде искусства, в т.ч. и в музыке

сложная музыка (как правило это фьюжн, некоторые разновидности джаза, различные прогрессив-направления, а также относительно недавно появившийся маткор и т.д.) всегда считалась "музыкой для музыкантов". оно и понятно - рядовому слушателю сходу не понять сложного "языка" такого рода музыки. не зря же говорят, что умение слушать музыку не приходит сразу - его нужно постоянно развивать в себе, и на это могут уйти долгие годы. но я убежден, что если человека тянет к музыке, то рано или поздно он научится ее слышать и слушать. "аппетит приходит во время еды" - эту поговорку можно применить и на развитие умения слушать музыку (могу судить по себе, т.к. сам в свое время проделал долгую дорогу от Децла до джаз-фьюжна

). музыка - это ведь одно из прекраснейших изобретений человечества, один из самых богатых и неиссякаемых источников душевной энергии. поэтому не стоит жалеть время на развитие в себе "культуры слушателя". ведь это тоже своего рода искусство, владение которым определенно помогает в жизни, делает ее ярче и красочнее.
сложная музыка тем и прекрасна, что содержит в себе больше красок, ее палитра более широка и разнообразна. поэтому, при должной "подготовке", удовольствия от такой музыки можно получить больше, чем от музыки менее сложной.
однако, на мой взгляд, в любой музыке главное - чтобы максимальное усложнение партий не стало самоцелью в творчестве. иначе творчество превращается в соревнование. а музыка - это не соревнование. в ней нету победителей и проигравших, здесь каждый участник - победитель. ведь главная миссия любого музыканта - прежде всего, донести свои переживания, чувства, эмоции, свой внутренний мир до слушателя посредством музыки. и когда "передача" этих чувств и эмоций подкрепляется красивыми и одновременно сложными инструментальными/вокальными партиями - я считаю, именно эта вещь делает из обычного музыканта - Музыканта с большой буквы. именно исполнителей такого уровня по праву называют мастерами.
так что мой вывод - у
настоящей музыки, в которую автор/исполнитель действительно
вложил душу, всегда найдется свой слушатель. другое дело - что уровень этого самого слушателя в большинстве случаев будет соответствовать уровню автора/исполнителя (и наоборот). хотя, это утверждение я бы тоже не назвал какой-то аксиомой. скорее правило с присущими ему исключениями (куда же без них..).

у меня на сегодня все.
