А что было знаменательного для евреев в 1918 году?
Что в 1928 году отмечали 10-ти летие?
Да ничего знаменательного могло и не быть...организовали что-то очередное (типа ДОСАФ)....иль партию...труда....
Добавлено: 21 Октябрь 2011, 21:52:44
...а интересно, как пойдет продажа при таком подходе, и что думаете по-этому поводу.....Ведь это актуально и для Гродно
Статья из "Республики"
Минкультуры предлагает продавать объекты исторического наследия, не используемые более двух лет, за одну базовую величинуТрудно в одночасье вернуть к жизни то, что веками стояло без хозяина. В Беларуси десятки усадеб и других объектов старины, которые требуют не-отложного вмешательства специалистов. Но не так-то просто сегодня найти желающих купить, арендовать или даже частично использовать памятник истории. Это влечет значительные затраты, возможная прибыль маячит где-то далеко за горизонтом. Стоит ли ремонт свеч?
О том, как сегодня идет процесс передачи инвесторам замков, усадеб и родовых имений, "Р" рассказал Игорь ЧЕРНЯВСКИЙ, начальник Управления по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Беларуси.
— Игорь Мефодьевич, можно ли говорить о том, что вопрос сохранения историко-культурного наследия перешел сегодня в плоскость государственной проблемы?
— Да, это проблема. Раньше во многих исторических зданиях располагались медицинские учреждения, конторы колхозов, школы. С течением времени они переехали в более современные строения. А "старики" остались без присмотра. Результат неутешительный: одни сгорели, с других сняли для своих хозяйственных нужд кровлю, третьи разобрали под благовидным предлогом воссоздать, но так и не сделали этого. Все это говорит лишь об одном — плохой организации работы и отсутствии достаточного внимания к таким памятникам со стороны местных властей. Еще в 2007 году мы предложили проект функциональных обязанностей специалистов по охране наследия местных исполнительных органов, а также порядок их исполнения. Утвердить его следовало решением районного или городского исполнительного комитета... Объясню, зачем это было нужно. Данную работу выполняют в подавляющем большинстве специалисты музеев, библиотек, методических центров, которые не наделены реальными полномочиями. Для исполнения обязанностей предлагалось выделить один день в неделю, в месяц — четыре дня, что для районного уровня более чем достаточно. Но инициативу Министерства культуры далеко не везде поддержали. Теперь имеем то, что имеем: хватаемся что-то делать по факту, когда с памятником уже что-то произошло.
— Сколько объектов историко-культурного наследия включено в список потенциальной передачи инвесторам? Есть ли сегодня проблемы в законодательстве с их оформлением в собственность?
— Таких объектов сегодня 46. Все они рекламируются на сайтах Минкультуры, Минспорта и туризма, а также обл- и райисполкомов. И проблем с их покупкой нет: ни в Гражданском кодексе, ни в законе об охране историко-культурного наследия нет никаких препятствий на владение ими, а также покупку субъектами любой формы собственности.
— На каких условиях сегодня можно взять пустующую усадьбу или имение? Интересно, много ли уже нашлось желающих?
— Вариантов много: купить с аукциона в частную собственность, арендовать на время, получить на безвозмездной основе для развития социально значимой структуры. Заявки поступают вяло. Пока можно говорить только о четырех усадьбах в Волковысском, Мядельском и Поставском районах. А также гостином дворе в Ивацевичах. Зачастую речь идет о развитии объектов агроэкотуризма. Самый дорогой из оплаченных лотов — усадьба в деревне Краски.
— Не опасаетесь ли вы, что историческое наследие Беларуси таким образом может превратиться в "замки олигархов за высоким забором"?
— Норма закона об охране наследия обязывает собственника обеспечить возможность посещения такого объекта в определенное время по согласованию с Министерством культуры. Подобная практика сегодня существует во всем цивилизованном мире. Кроме того, райисполком принимает решение об отчуждении памятника архитектуры с учетом представленной инвестором концепции его использования. Государство же в этом случае получает тройную выгоду: старина воссоздается, появляются новые рабочие места, налоги поступают в бюджет. И потом, замок — это ведь не счет в банке: его не закроешь и за границу с собой не увезешь.
— Игорь Мефодьевич, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вместо пяти интерес к белорусской старине проявили 20—30 инвесторов? Чего сегодня не хватает?
— Конечно же, более активной и адресной рекламы объектов из списка на сайтах райисполкомов. Зайдите сами и посмотрите: там нет ни бегущей строки, ни ярких фотографий. Как повесили объявление год-полтора назад, так оно и "пылится" на какой-нибудь страничке. Если говорить о вещах более серьезных, то Минкультуры подготовлен проект указа главы государства, согласно которому возникнет возможность передавать инвесторам за 1 базовую величину те объекты исторического наследия, которые не используются на местах более двух лет. Если нам удастся доказать важность этого шага, многие из полуразрушенных сегодня памятников получат второе дыхание и начнут новую жизнь.
Рэспубліка