охо-хо
я смотрю ,пока меня не было ,среди трактующих правила велосипедистов появились не только покалеченные ,но даже трупы.
печально

Печально и то ,что принимаете вы,ребятки ,эти правила ,как прямое руководство к действию и доказательство некой правоты перед автоводителями.
Особенно в части принуждения к движению для вело не далее метра от обочины,типа этот метр испокон веков велодорожка.
Я уже давно рекомендовал двигаться велосипедисту не в режиме "бога",привязанного к обочине ,а в режиме мото,т.е. занимая ВСЮ полосу (касается только города ,где вело не выпадает из потока по скоростному режиму).
Ибо все маневры между машиной и бордюром элементарное нарушение и здравого смысла,и рядности движения как таковой.
У меня приличный стаж вождения мотоцикла ,двигаясь по городской п\ч тем же образом на вело не испытываю абсолютно никаких особенных разногласий с водителями авто.
ЗЫ: случайно в вечёрке попался коммент по-поводу гибели вашей коллеги под колёсами троллейбуса, от случайного свидетеля некой Оли,
цитирую дословно :
""...мы с мужем ехали в том троллейбусе.И эту девушку я видела ещё живой за пару секунд до смерти .Тогда ещё подумала :как же так она едет близко к троллейбусу.Расстояние между бордюром и троллейбусом было около полуметра всего...."""©
по этому эпизоду см. мой комментарий выше.
ЗЫЫ:я не хочу участвовать в полемике кто прав ,а кто виноват из вас в каждом конкретном случае .
Дороги и водоёмы в Беларуси забирают ежегодно тысячи молодых жизней .
Не думаю,что лучший способ доказательства своей правоты --это потеря жизни или здоровья .
Удачи.