нет такого. есть только при трёхполосной дороге, когда слева опережать должны (п.79.3)
насчет запрета - в целом согласен, я был не совсем прав, запрет действует только при 3-х и более полосах, но опять же тут немного привираешь. нет запрета на опережение справа, есть запрет на опережение по правой полосе, а это разные вещи. То есть если 4 полосы и кто-то едет по 3-й, то его можно опережать как по 4 (слева), так и по второй (справа).
по остальным - все домыслы. пункт 65.2 как раз и придуман чтобы обезопаситься, и водитель его не выполнил.
пункт 85 - ни о чем не говорит. ну нет там запрета на движение двоем в полосе.
2.50 - тоже в данном случае ни о чем. ну да, полоса должна иметь ширину достаточную для движения в один ряд. а может быть и шире и достаточной для движения двоем. и что? Там же нет четких указаний что в полосе нельзя ехать двоем.
а вообще поддерживают нарушение правил. о любом маневре нужно предупреждать. велосипедист не невидимка. нужно всего лишь смотреть в зеркала и показывать повороты. не тогда когда руль крутишь, а (как сказано в правилах) "заблаговременно". Подумал о том что надо повернуть - дернул указатель поворота и начал снижать скорость, а не снижаешь скорость, а потом одним движением и по поворотнику пальцами и руля вправо в проезжающего велосипедиста.
а вообще нужно по нормальному относиться ко всем на дороге. идешь один пешком и не торопишься а тут едет колонна машин - пропусти. едешь на веле и видишь что можешь легко пропустить машину - пропусти, едешь на машине и подъезжаешь к зебре - скинь скорость, едешь за велосипедистами - скинь скорость и проедь когда будешь уверен в безопасности. Ну потеряешь пару секунд... Зато остальные тебе спасибо скажут.