creep
Гость
|
О многих итальянских кинотрэшерах можно писать книги. Скажем, о великолепном Брунно Маттеи (Bruno Mattei). Этот человек в полной мере использовал весь арсенал "находок" Эда Вуда: вставлял для раздутия метража в фильмы кадры из общеобразовательных фильмов, реквизит мастерил из подручных средств (проявляя, причем, удивительную смекалку), в актеры частенько набирал людей с улицы. Задолго до голливудских собратьев он снял сиквел Терминатора (!), совершенно невменяемый и бесконечно забавный, и придумал перекрашивать морских свинок в крыс. В 90-е годы титул Королей Хоррор-Трэша перехватили немцы. Один только Андреас Шнаас (Andreas Schnaas) исхитряется снимать настолько бредовые фильмы, что представителям старой "школы" остается лишь изображать в гробах волчки. Цикл Шнааса "Жестокое Дерьмо" ("Violent Shit") - это вообще нечто запредельное, мало того, что из-за потрясающей озвучки герои открывают рты не синхронно с произносимыми фразами, вместо монстров используются пластиковые солдатики, так еще и напрочь отсутствует какая бы то ни было повествовательная логика, вменяемый сюжет. Впрочем, пересказывать фильмы Шнааса - глупое занятие, их надо смотреть… Гениальный советский режиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн сказал как-то: "Это прекрасно, когда не хватает материала. Ограничение - это вообще одно из главных свойств искусства. Без ограничения нет искусства". Справедливо, безусловно. Неограниченный полет фантазии в условии жестко лимитированных возможностей - это то, что отличает трэш-кинематографистов от обычных киношников. Сколь бы плох не был очередной трэшевый ужастик, за ним всегда стоит фантазия, поиск. А что стоит за большинством современных фильмов ужаса категории "А"? …Удивительно, но естественное развитие кинематографа привело к парадоксальному противоречию. Трэш-хоррор, изначально являвшийся "уродливым младшим братиком" Настоящих Фильмов Ужасов, ныне обогнал Большое Кино по всем показателям. Разумные голливудские режиссеры, подобно динозаврам, вымерли, либо, подвергшись насильной ассимиляции, влились в серую массу высокобюджетных штамповшиков. Поликорректность, рейтинги Американской Киноассоциации (MPAA) и прочая квазикиношная дребедень жестко ограничили авторскую фантазию, загнали ее в тесную клетку стандартов. Голливуд из Фабрики Грез превратился в Режиссерскую Резервацию. Трэш же предельно искренен. Неважно, "ужасно-плохие-и-оттого-смешные" это поделки Эда Вуда, скорострельные дешевые фильмы Бруно Маттеи, гениальные пародийные ленты раннего Питера Джексона или сумасбродные мусорные фильмы "Тромы", - зритель получает именно то, что он ожидает. Трэш-режиссер предлагает аудитории: я могу снимать кино так, оцените; а если вы настолько тупы, что будете относиться к моему творчеству предельно серьезно, что ж - ваша вина.
Очень кратенько и сумбурно поскакал по верхам. Для полноценного материала о трэш-хорроре не хватит и объема пяти-шести книг. Однако ж, страдающему от жажды и капелька воды в радость. Как-то так.
|