Vladimir1
Я люблю Беларусь!
Настоящий гродненец
   Репутация: +83/-18
Offline
Пол: 
Сообщений: 966
Слава Иисусу Христу!
|
Прикольная фотография: какой-то нацик в отключке, рядом на столе две рюмки  З.Ы. Я тоже люблю водку лимончиком закусывать, только не пью до такого состояния  А теперь изыски украинской мысли: Имперский узел Крыма ("Украинская правда", Украина) Остап Крывдык, 24 января 2007Более 200 тысяч крымских татар были вывезены в ночь на 20 мая 1944 года - и на их место так же переселили сотни тысяч людей. По воле Сталина целый народ признали "изменниками Родины", в рекордно короткие сроки погрузили в товарные вагоны и отправили в далекие чужие степи.
Каждый второй погиб в дороге, многие из них погибли уже на месте, в спецпоселениях в Казахстане. Позже, покинув кровью приобретенное на чужбине имущество, крымские татары вернулись на свою не советскую Родину.
Сейчас крымские татары - изгои на своей родной земле, вынужденные наблюдать, как самые лучшие ее куски разворовывают. Они видят свои дома, но не могут снова жить в них, потому что галопирующие цены на крымскую недвижимость не позволяют им выкупить свое имущество.
Занимаясь самозахватом земли, они выходят за рамки правового поля, разрушая его (туда лезут и другие, которые никакого отношения к крымским татарам не имеют) - делая такой вот выбор между двух зол: в противном случае им бы оставалось только "подставлять щеки для битья".
Еще с начала 19 века началась славянская колонизация Крымского полуострова, а после Крымской войны, когда тысячи татар покинули полуостров, люди других национальностей составляли большинство населения Крыма. Многие из этих людей прибыли из разных районов СССР - именно поэтому его распад так больно ударил по каждому, кто жил здесь, оборвав или усложнив семейные отношения.
Именно для этих людей пропали гарантии спокойной старости, подаренные предыдущим режимом, пропали былые возможности.
Являются ли эти люди русскими? По происхождению, скорее всего, нет - плавильный советский котел смешивал нации, создавая из них "интернационалистов", которые за базовую выбирали именно государственную идентичность.
Поэтому "русский" стало синонимом понятия "советский человек". Сейчас эта идентичность, которая осталась уже на базе трех поколений, доминирует в Крыму.
Часть из них можно смело назвать "имперцами".
Это - политическая идентичность, отдельная от национальной и культурной.
Ее признаки - неприкрытое превосходство и пренебрежение ко всем, кто не такой, как они, игнорирование другой истории и переписывание ее на свой лад, раздача ярлыков "предателей" и "врагов", спесь и "понтование" могущественным прошлым, использование концепта "большой" культуры только для того, чтобы указать "маленьким" на их подчеркнуто маргинальное место, агрессия в случае разных украинских, чеченских или крымско-татарских "вопросов".Историческая основа современной крымской советской идентичности - героическая жертвенная борьба советских войск во время 2-й мировой войны.
Именно поэтому в Крыму так много официозных памятников погибшим, орнаментированных символикой СССР - каждый из них должен был стать маленькой святыней советской веры, камешком в храме священной советской родины.
Именно здесь видно наследственность - символьную и историческую, в методах и риторике - двух империй, царской и коммунистической.
Названия городов и улиц Крыма и сейчас не пускают новую реальность - ни постсоветскую, ни даже довоенную. Местную топонимику, которую стерли вместе с "изменниками", заменили нейтрально-непритязательные названия "Солнечное", "Уютное", "Перевальное" или даже "Счастливая встреча".
Особенно опасной мне кажется анклавность Севастополя. Его важность для идентичности России исключительна: если Киев - "мать" России, то Севастополь - ее "отец".
Он - драгоценен для этого государства, он - его "жемчужина британской короны", его сербское Косово и его польский Львов вместе взятые.
Это - маркер Юга России. Это - творящий нацию символьный элемент. Трагедия российской идентичности - в том, что такие родные, ба, даже необходимые для нее места оказались за пределами ее государства.В преступлениях советской системы находится якорь конфликта. Мы должны признать СССР виновным в геноциде крымско-татарского народа. Позиция "никто не виноват" аналогична поведению испуганного страуса.
Советские люди Крыма сопричастны к этноциду крымско-татарского народа: они потомки тех, кто выселял татар, или тех, кто за заслуги перед советским режимом получил их собственность или стал ее наследниками.
Они также несут моральную ответственность за то, что произошло.
Эти люди должны осудить преступления прошлого - для того, чтобы такое больше не повторялось. Другой вопрос о соучастии в преступлении против человечества может напрямую стать перед ними.Славяне - это-ли не разжигание национальной розни? Это-ли не провокационные призывы к действию татарскому населению? тот, кто внимательно прочитает, увидит и передёргивания и притягивания "за уши" различных фактов и цифр. З.Ы. Всё-таки надо изолировать провокаторов от общества!
|
|
|
Записан
|
Русскому человеку, бедному и приниженному, здесь в мире красоты, богатства и свободы не трудно сойти с ума. Хочется здесь навеки остаться, а когда стоишь в церкви и слушаешь орган, то хочется принять католичество. © Чехов А. П., 24 марта 1891 г., Италия
|
|
|