Наоборот. Если ваша машина рассчитана на 95, а вы ездите на 80, то в таком случае низкие обороты категорически противопоказаны. Если же льете 95, то бенз ни на что не влияет (давайте будем думать, что все льют соответствующий сорт бензина).
Уже обсуждалось несоответствие октановых чисел европейского и нашего топлива. Тот 92-ой, с которого начинается только качественный бензин

даже рядом не валялся с европейским 92-ым.
Я вот к чему - на низкооктановом топливе услышать детонацию можно гораздо быстрее, чем на высокооктановом.
По расчетам выходит, что чем больше нагрузка на движок, тем больше расход на низких оборотах. Поэтому при полном салоне и багажнике реально намного экономичнее будет крутить движок.
спасибо за инфу, мы это проходили в младших классах

ЗЫ. никогда не душу машину низкими оборотами, переключаюсь на оборотах обычных или чуть повыше... Не имею дурной привычки рано переключаться, потому что свою машину знаю от и до. Могу влючить с нейтралки передачу выше, если пониженная в данной ситуации уже практически будет на предельных для переключения оборотах., в данной ситуации - какой смысл, например, втыкать вторую, когда слегка набрав еще 200 об./мин придется переключить третью, если это с горки - втыкаю третью и спокойно не внатяг еду.
Проблема многих новичков - не раскрутив движок под горку достаточно, даже выше обычного, чтобы успеть переключиться и не потерять силы инерции, втыкают повышенную передачу и дабы компенсировать потерянную скорость - дают газу.... Бедный, бедный движок
