Р-р-р, люди, включайте мозг!
Так как на прямой передаче КПД трансмиссии выше, обычно ее и рассчитывают на достижение максимальной скорости. В большинстве случаев максималка на экономке тогда ниже на 10-30 км/ч.
По вашей логике на последней передаче только тормозить можно, ну или катится на скорости меньшей чем может ехать автомобиль. А разгонятся на максимум ну никак не получится?
Неужели моя фраза так непонятна? На пятой тоже будет разгоняться, но до несколько меньшей скорости. Если на максималке на 4 приблизительно номинальные обороты, то на 5 на той же скорости обороты меньше - мощность меньше. Если при этом на 4 максималка ограничивается мощностью двигателя, то на 5 не хватит мощности, чтобы так же разогнаться.
Почему в переднеприводных машинах не может быть передачи с числом 1:1? Запрещено ГОСТами?
Прямая передача - это не 1:1, а когда первичный и вторичный валы коробки соединены напрямую, а не через зубчатые зацепления. Если при этом учесть, что КПД зубчатой пары около 0,98, то с каждых 100 коней 2 вы теряете чисто в коробке (в переднеприводном а/м).
ну то что от оборотов зависит экономичность помойму неправильно. помню с компом сценик на трассе проверял, так что 100, что 140 если аккуратно, следя за расходомером следить, то расход одинаковый был.
Поясните, пожалуйста, какой двигатель, трансмиссия...
определенно минимальные обороты повышают расход, переключаться лучше уж позже чем раньше. имхо.
Ваше мнение основано на личном опыте?
на автомате у меня 5 ступеней. макс по паспорту 205 чтоли. и почемуто автомат не на четвертой кочегарил до 210 почти...
У вас, скорее всего, 5 силовая. Но 210 - вероятно, погрешность спидометра.