Далее значение ускорения падает и может упасть до уровня ускорения на следующей передаче еще до номинального режима работы двигателя.
и вот еще что. про передаточные отношения КПП не забывайте.
тут уж все зависит от производителя, а также от назначения авто.
у кого то передаточные отношения подобраны удачно, под характеристики двигателя и массу автомобиля. у некоторых авто с этим большие проблемы.
не забывайте, что момент на маховике нужно умножить на передаточное отношение КПП (в о.е.)(и главной передачи) и получите момент на колесах.
к примеру какой бы "красивой" не была внешняя характеристика двигателя, но короткая 1 и 2-ая передачи (с большим передаточным отношением), или очень короткая первая и растянутая 2-я, при пике мощности, сдвинутом вверх, когда при переключении на 2-ую еще не доходишь до максимального момента - гоняйся не гоняйся, крути как хочешь мотор - толку не будет, динамика будет никакая.
сравним Alfa Romeo 156 2.0TS (моя) и 1,9JTD (чья нибудь еще)
берем пик мощности и считаем мощность на колесах на 1,2,3,4 передачах
2,0TS
1-ая 186*3,545=659 Нм
2-ая 186*2,238=416 Нм
3-яя 186*1,52=283 Нм
4-ая 186*1,156=215 Нм
1,9JTD
1-ая 255*3,800=969 Нм (не у каждого суперкара столько на маховике

)
2-ая 255*2,235=570 Нм (все еще немало

)
3-яя 255*1,36=347 Нм
4-ая 255*0,971=248 Нм
как видите, на первых четырех передачах по крутящему моменту на колесах дизельная 156 1,9JTD врет бензиновую 2,0TS во всем диапазоне

но почему то не рвет на асфальте. Более короткие передачи вместе с меньшим рабочим диапазоном оборотов двигателя не дают этого сделать. Но! Если задаться целью, потратить энное количество денег, даже не добавляя коней/момента чип-тюнингом, а поменяв ряды в коробке (недешево будет!) можно заставить дизельную 156 поехать быстрее моей. А если еще чипануть...

Бензинки будут курить. А если доработать КПП 2,4JTD+чип (я думаю где нибудь в Литве по индивидуальному заказу тысяч за 5000 ойро сделают нужные шестерни

), то этот тепловоз даст прикурить серьезным бензиновым собратьям в 3-3,5 литра.
зы. простые жигули с "правильными" рядами в коробке могут неприятно "удивить" водителей иномарок
