TiXoN
|
при обычном перемещении тахометр действительно нафиг не нужен. в гоночном режиме не нужен спидометр  и центральное место на панели приборов любой подготовленной к гонкам машины занимает тахометр. спидометр тоже есть, но это для общей информации и скорости. ключевым для пилота является режим двигателя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
У меня вот есть теория, что макс крутящий момент влияет на разгон, а мощность - на максимальную скорость
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
ну так это не теория. это факт 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
ну так это не теория. это факт  +1  Но всё же они зависят друг от друга тоже)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
конечно зависят. мощность напрямую зависит от крутящего момента и оборотов коленвала. при одном и том же крутящем моменте с увеличением частоты вращения мощность возрастает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falcon
|
Приведу пару графиков, чтоб нагляднее было. Все бензин.
|
|
|
|
SVSH
|
Что произошло?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
У меня вот есть теория, что макс крутящий момент влияет на разгон, а мощность - на максимальную скорость а у меня после 5к только начинается самое веселое Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента?
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
TiXoN
|
3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин а вообще начиная с 1500 об/мин и до 7000 об/мин крутящий момент >75% от максимального 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рамзай
Гродненец
 Репутация: +16/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 192
|
Кому будет интересно вот графики по дизелю Первый график 1.6 HDI 110л.с Второй график 2.0 HDI 138л.с
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента? 3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так? Junkers, где вы берете эти графики? Мне бы очень пригодились (а также графики удельного расхода топлива). Дело в том, что известная мне методика тягово-динамического расчета автомобиля базируется на эмпирических зависимостях, которые не подходят к современным движкам. Выход я вижу в снятии значений с внешней скоростной характеристики каждого конкретного двигателя. Аналогичный вопрос к Falcon.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
Рамзай
Гродненец
 Репутация: +16/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 192
|
Эти графики нарыл где-то на сайтах производителя, где точно не помню, они давно у меня лежат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
C-L
|
Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так? Вряд ли от этого можно плясать.Если следовать исключительно теории,то надо просчитывать момент и мощность на каждой передаче,и именно в этих точках переключаться,в своей для каждой передачи. Но это теория,которая лишь условными коэфициентами учитывает поверхность,пробуксовку,качество бензы,прокладку между сиденьем и рулем) зы:В универе был курсач на эту тему,вроде "тягово-скоростные хар-ки авто" назывался.Тупо экселевский файл.Если найду-выложу.Там куча интересных графиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
Если следовать исключительно теории,то надо просчитывать момент и мощность на каждой передаче,и именно в этих точках переключаться,в своей для каждой передачи. Мощность при разгоне (в теории) не важна, определяющее значение имеет окружная сила на колесах. Момент двигателя на любой передаче максимален при одной и той же частоте коленвала. Так как интервалы между передачами различны, поэтому я и написал про обороты на следующей передаче. Но это теория,которая лишь условными коэфициентами учитывает поверхность,пробуксовку,качество бензы,прокладку между сиденьем и рулем) Условность этих коэффициентов для меня не важна, так как я рассматриваю вопрос не в отношении конкретных цифр, а для составления правильных зависимостей в расчетах. В универе был курсач на эту тему,вроде "тягово-скоростные хар-ки авто" назывался. Именно этим курсачом я и занимаюсь. На его основе разрабатываю методику определения... , короче, рядом темка про экономичность на трассе, там написано. Тупо экселевский файл. Только для тупо советской методики, для современных движков все намного сложнее. Там куча интересных графиков. В эксельке для экономичности графики гораздо интереснее (и полезнее).
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
Falcon
|
Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента? 3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так? Junkers, где вы берете эти графики? Мне бы очень пригодились (а также графики удельного расхода топлива). Дело в том, что известная мне методика тягово-динамического расчета автомобиля базируется на эмпирических зависимостях, которые не подходят к современным движкам. Выход я вижу в снятии значений с внешней скоростной характеристики каждого конкретного двигателя. Аналогичный вопрос к Falcon. Saab.com PSA - есть в официальной базе ServiceBox
|
|
|
Записан
|
|
|
|
explosive juric
|
По теме: Как кажется мне, для лучшего ускорения необходимо, знать, до которых оборотов надо догнать одну передачу, что бы при включении на следующую попасть именно в пик крутящего момента. Пример: Пик крутящего момента на 3500 об/мин, значит надо раскрутить движку до 6750 об/мин (ПРИМЕР) что бы на следующей передаче опять попасть на 3500 об/мин (пиковый крутящий момент). Ну как то так, по моему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
Andron
|
Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
верно, хотел это тоже написать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
explosive juric
|
Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
Я ж написал: (ПРИМЕР) чем читаете? А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergenator
|
Я ж написал:Цитата: explosive juric от 19 Апреля 2010, 19:58:25(ПРИМЕР)чем читаете?А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя. Да, для разных авто свои. Но где вы в обычной машине видели интервал между передачами почти 2? Суть-то в чем: я спрашиваю, зачем крутить двигатель при разгоне до номинального режима и даже за него, если на разгон влияет не мощность, а крутящий момент. П.С. Если бы вы написали 4200-4500, я бы молчал. Хотя да, это просто придирка. Извините. 
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
explosive juric
|
Я ж написал:Цитата: explosive juric от 19 Апреля 2010, 19:58:25(ПРИМЕР)чем читаете?А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя. Да, для разных авто свои. Но где вы в обычной машине видели интервал между передачами почти 2? Суть-то в чем: я спрашиваю, зачем крутить двигатель при разгоне до номинального режима и даже за него, если на разгон влияет не мощность, а крутящий момент. П.С. Если бы вы написали 4200-4500, я бы молчал. Хотя да, это просто придирка. Извините.  Ну, это вы меня простите чуть-что. Это был просто пример. Сам я никогда не кручу до таких оборотов. Максимум до 4-5 тысяч. И то раз в месяц. А так обычно 2000-2700 переключаюсь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
а я дурны кручу)) 1ая старт с 3000 до 7200 - 60 км/ч 2ая с 4600 до 7200 - 100 км/ч 3яя с 4900 до 7200 - 165 км/ч 4ая с 5500 до 7200 - около 215 км/ч 5ая с 5900 до 7200 (можно до 8000 кратковременно  ) - стрелка спидометра укладывается далеко за 240 км/ч зы. паспортная максималка ар156 2,0тс составляет 216 км/ч если что. но у меня немного "дурная" Альфа)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
1ая старт с 3000 до 7200 - 60 км/ч Это чтобы с пробуксовкой? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
))это чтобы сразу к хорошему моменту подобраться. а букс можно сцеплением регулировать. хоть оно долго не проживет, но и фиг с ним
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
1ая старт с 3000 до 7200 - 60 км/ч Это чтобы с пробуксовкой?  если буксовать, то на финишь приедешь вторым, надо держать сцепление на грани срыва колёс в пробуксовку, это равносильно что тормозить юзом или по абсному, ну меня поймут...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
Короче трэкшн контроль. Я вот зимой его имитировал, чтобы колёса меньше буксовали - прерывисто нажимал газ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
explosive juric
|
Короче трэкшн контроль. вааа, какие слова знаем, но думаю не все знают что это просто система ESP. Хотя некоторые машины ими не укомплектованы и там стоят тогда ASR (VW). Которая тоже управляет двигателем для лучшей езды в зависимости от стиля езды. (говорю об VW, об другом не буду говорить - не знаю)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
но думаю не все знают что это просто система ESP. ESP - противозаносная система. Она подтормаживет те колёса, из-за которых происходит занос. Traction Control - антипробуксовочная система. Подтормаживает ведущие колёса и/или двигатель, когда колёса начинают пробуксовывать. Аналогично, как ABS приотпускает тормоз, когда начинается юз Сорри за офф
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
но думаю не все знают что это просто система ESP. ESP - противозаносная система. Она подтормаживет те колёса, из-за которых происходит занос. Traction Control - антипробуксовочная система. Подтормаживает ведущие колёса и/или двигатель, когда колёса начинают пробуксовывать. Аналогично, как ABS приотпускает тормоз, когда начинается юз Сорри за офф  сча кину инфу Вот для французов - в часности для "Ели модели Цэ5" Антиблокировочная тормозная система (ABS) Противобуксовочная система (BASR) Принципиальная схема функции BASR идентична схеме функции ABS (только алгоритм работы компьютера - другой).Система динамической стабилизации (ESP) Противобуксовочная система (ASR) Электронный регулятор тормозных сил (REF) Торможение двигателем (MSR)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|