Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
07 Август 2025, 11:41:03
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение АВТО
(Модераторы: ---, noNamE, X3Mist, Отпетый ЖигулистЪ) > Тема:

Мощность vs. крутящий момент

Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мощность vs. крутящий момент  (Прочитано 9309 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #30 : 17 Апрель 2010, 08:54:18 »

при обычном перемещении тахометр действительно нафиг не нужен.
в гоночном режиме не нужен спидометр Улыбка и центральное место на панели приборов любой подготовленной к гонкам машины занимает тахометр. спидометр тоже есть, но это для общей информации и скорости. ключевым для пилота является режим двигателя
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #31 : 17 Апрель 2010, 10:17:02 »

У меня вот есть теория, что макс крутящий момент влияет на разгон, а мощность - на максимальную скорость
Записан
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #32 : 17 Апрель 2010, 10:24:59 »

ну так это не теория. это факт  Подмигивающий
Записан
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #33 : 17 Апрель 2010, 13:11:55 »

ну так это не теория. это факт  Подмигивающий
+1 Улыбка
Но всё же они зависят друг от друга тоже)
Записан
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #34 : 17 Апрель 2010, 13:29:28 »

конечно зависят. мощность напрямую зависит от крутящего момента и оборотов коленвала.
при одном и том же крутящем моменте с увеличением частоты вращения мощность возрастает.
Записан
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1974


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #35 : 17 Апрель 2010, 15:02:55 »

Приведу пару графиков, чтоб нагляднее было. Все бензин.


* p.jpg (70,72 Кб, 800x420 - просмотрено 821 раз.)
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #36 : 18 Апрель 2010, 04:16:41 »

Что произошло?
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 19 Апрель 2010, 09:24:36 »

У меня вот есть теория, что макс крутящий момент влияет на разгон, а мощность - на максимальную скорость
а у меня после 5к только начинается самое веселое
Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента?
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #38 : 19 Апрель 2010, 09:47:25 »

3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин

а вообще начиная с 1500 об/мин и до 7000 об/мин крутящий момент >75% от максимального Улыбка
Записан
Рамзай
Гродненец
**

Репутация: +16/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192


Просмотр профиля
« Ответ #39 : 19 Апрель 2010, 11:08:06 »

Кому будет интересно вот графики по дизелю
Первый график 1.6 HDI 110л.с
Второй график 2.0 HDI 138л.с


* MOT002.jpg (40,02 Кб, 371x347 - просмотрено 368 раз.)

* MOT003.jpg (31,71 Кб, 390x408 - просмотрено 477 раз.)
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #40 : 19 Апрель 2010, 13:43:33 »

Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента?
3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин
Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так?

Junkers, где вы берете эти графики? Мне бы очень пригодились (а также графики удельного расхода топлива).
Дело в том, что известная мне методика тягово-динамического расчета автомобиля базируется на эмпирических зависимостях, которые не подходят к современным движкам. Выход я вижу в снятии значений с внешней скоростной характеристики каждого конкретного двигателя.

Аналогичный вопрос к Falcon.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
Рамзай
Гродненец
**

Репутация: +16/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192


Просмотр профиля
« Ответ #41 : 19 Апрель 2010, 14:06:33 »

Эти графики нарыл где-то на сайтах производителя, где точно не помню, они давно у меня лежат.
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #42 : 19 Апрель 2010, 15:08:30 »

Тут есть графики - http://srweb.mforos.com/1307417/6397695-graficas-de-motores-psa/
Правда сайт на басурманском языке
Записан
C-L
Настоящий гродненец
****

Репутация: +39/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Просмотр профиля
« Ответ #43 : 19 Апрель 2010, 15:14:05 »

Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так?
Вряд ли от этого можно плясать.Если следовать исключительно теории,то надо просчитывать момент и мощность на каждой передаче,и именно в этих точках переключаться,в своей для каждой передачи. Но это теория,которая лишь условными коэфициентами учитывает поверхность,пробуксовку,качество бензы,прокладку между сиденьем и рулем)
зы:В универе был курсач на эту тему,вроде "тягово-скоростные хар-ки авто" назывался.Тупо экселевский файл.Если найду-выложу.Там куча интересных графиков.
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #44 : 19 Апрель 2010, 15:44:07 »

Если следовать исключительно теории,то надо просчитывать момент и мощность на каждой передаче,и именно в этих точках переключаться,в своей для каждой передачи.
Мощность при разгоне (в теории) не важна, определяющее значение имеет окружная сила на колесах. Момент двигателя на любой передаче максимален при одной и той же частоте коленвала. Так как интервалы между передачами различны, поэтому я и написал про обороты на следующей передаче.
Но это теория,которая лишь условными коэфициентами учитывает поверхность,пробуксовку,качество бензы,прокладку между сиденьем и рулем)
Условность этих коэффициентов для меня не важна, так как я рассматриваю вопрос не в отношении конкретных цифр, а для составления правильных зависимостей в расчетах.
В универе был курсач на эту тему,вроде "тягово-скоростные хар-ки авто" назывался.
Именно этим курсачом я и занимаюсь. На его основе разрабатываю методику определения... , короче, рядом темка про экономичность на трассе, там написано.
Тупо экселевский файл.
Только для тупо советской методики, для современных движков все намного сложнее.
Там куча интересных графиков.
В эксельке для экономичности графики гораздо интереснее (и полезнее).
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1974


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #45 : 19 Апрель 2010, 16:10:44 »

Тихон, у вас на каких оборотах пик крутящего момента?
3500 об/мин, потом небольшой спад и ровная полка до 6000 об/мин
Тогда, по идее (так как мощность не влияет на динамику разгона), вам нужно переключаться вверх так, чтобы на следующей передаче обороты были 3500. Так?

Junkers, где вы берете эти графики? Мне бы очень пригодились (а также графики удельного расхода топлива).
Дело в том, что известная мне методика тягово-динамического расчета автомобиля базируется на эмпирических зависимостях, которые не подходят к современным движкам. Выход я вижу в снятии значений с внешней скоростной характеристики каждого конкретного двигателя.

Аналогичный вопрос к Falcon.
Saab.com
PSA - есть в официальной базе ServiceBox
Записан
explosive juric
Губернатор
*****

Репутация: +1531/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10111


Просмотр профиля
« Ответ #46 : 19 Апрель 2010, 18:58:25 »

По теме:
Как кажется мне, для лучшего ускорения необходимо, знать, до которых оборотов надо догнать одну передачу, что бы при включении на следующую попасть именно в пик крутящего момента.
Пример:
Пик крутящего момента на 3500 об/мин, значит  надо раскрутить движку до 6750 об/мин (ПРИМЕР) что бы на следующей передаче опять попасть на 3500 об/мин (пиковый крутящий момент).
Ну как то так, по моему.
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #47 : 20 Апрель 2010, 09:22:13 »

Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
Andron
Мегафлеймер
*******

Репутация: +924/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16454


Просмотр профиля WWW
« Ответ #48 : 20 Апрель 2010, 16:10:59 »

Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
верно, хотел это тоже написать
Записан
explosive juric
Губернатор
*****

Репутация: +1531/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10111


Просмотр профиля
« Ответ #49 : 21 Апрель 2010, 09:26:47 »

Надо попадать не в пик, а немного раньше, чтобы при дальнейшей раскрутке пройти этот пик. Но в том-то и дело, что не 6750 будет, а реально 4500-5500.
Я ж написал:
(ПРИМЕР)
чем читаете?
А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя.
Записан
Sergenator
Настоящий гродненец
****

Репутация: +55/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 829

Все там будем...

Просмотр профиля Email
« Ответ #50 : 21 Апрель 2010, 09:48:47 »

Я ж написал:Цитата: explosive juric от 19 Апреля 2010, 19:58:25(ПРИМЕР)чем читаете?А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя.
Да, для разных авто свои. Но где вы в обычной машине видели интервал между передачами почти 2? Суть-то в чем: я спрашиваю, зачем крутить двигатель при разгоне до номинального режима и даже за него, если на разгон влияет не мощность, а крутящий момент.

П.С. Если бы вы написали 4200-4500, я бы молчал. Хотя да, это просто придирка. Извините. Извините Слепой
Записан

Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
explosive juric
Губернатор
*****

Репутация: +1531/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10111


Просмотр профиля
« Ответ #51 : 21 Апрель 2010, 20:13:42 »

Я ж написал:Цитата: explosive juric от 19 Апреля 2010, 19:58:25(ПРИМЕР)чем читаете?А если по сути, то эти данные будет разные для каждого типа двигателя.
Да, для разных авто свои. Но где вы в обычной машине видели интервал между передачами почти 2? Суть-то в чем: я спрашиваю, зачем крутить двигатель при разгоне до номинального режима и даже за него, если на разгон влияет не мощность, а крутящий момент.

П.С. Если бы вы написали 4200-4500, я бы молчал. Хотя да, это просто придирка. Извините. Извините Слепой
Ну, это вы меня простите чуть-что. Это был просто пример. Сам я никогда не кручу до таких оборотов. Максимум до 4-5 тысяч. И то раз в месяц. А так обычно 2000-2700 переключаюсь.
Записан
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 22 Апрель 2010, 00:34:55 »

а я дурны кручу))

1ая старт с 3000 до 7200 - 60 км/ч
2ая с 4600 до 7200 - 100 км/ч
3яя с 4900 до 7200 - 165 км/ч
4ая с 5500 до 7200 - около 215 км/ч
5ая с 5900 до 7200 (можно до 8000 кратковременно Подмигивающий) - стрелка спидометра укладывается далеко за 240 км/ч

зы. паспортная максималка ар156 2,0тс составляет 216 км/ч если что. но у меня немного "дурная" Альфа)
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #53 : 22 Апрель 2010, 00:47:34 »

1ая старт с 3000 до 7200 - 60 км/ч
Это чтобы с пробуксовкой? Улыбка
Записан
TiXoN
Мэр города
*****

Репутация: +1792/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8538


Просмотр профиля
« Ответ #54 : 22 Апрель 2010, 01:13:02 »

))это чтобы сразу к хорошему моменту подобраться. а букс можно сцеплением регулировать. хоть оно долго не проживет, но и фиг с ним
Записан
Силас
Почетный гродненец
*****

Репутация: +119/-17
Offline Offline

Сообщений: 1435


Форд - больше, чем автомобиль

Просмотр профиля
« Ответ #55 : 22 Апрель 2010, 09:52:28 »

если буксовать, то на финишь приедешь вторым, надо держать сцепление на грани срыва колёс в пробуксовку, это равносильно что тормозить юзом или по абсному, ну меня поймут...
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #56 : 22 Апрель 2010, 11:01:47 »

Короче трэкшн контроль. Я вот зимой его имитировал, чтобы колёса меньше буксовали - прерывисто нажимал газ
Записан
explosive juric
Губернатор
*****

Репутация: +1531/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10111


Просмотр профиля
« Ответ #57 : 23 Апрель 2010, 14:59:58 »

Короче трэкшн контроль.
вааа, какие слова знаем, но думаю не все знают что это просто система ESP.
Хотя некоторые машины ими не укомплектованы и там стоят тогда ASR (VW). Которая тоже управляет двигателем для лучшей езды в зависимости от стиля езды. (говорю об VW, об другом не буду говорить - не знаю)
Записан
SVSH
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3240/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26625


(OO\ (|||)°(|||) /OO)

Просмотр профиля
« Ответ #58 : 23 Апрель 2010, 15:31:19 »

но думаю не все знают что это просто система ESP.
ESP - противозаносная система. Она подтормаживет те колёса, из-за которых происходит занос.
Traction Control - антипробуксовочная система. Подтормаживает ведущие колёса и/или двигатель, когда колёса начинают пробуксовывать. Аналогично, как ABS приотпускает тормоз, когда начинается юз
Сорри за офф
Записан
Mишкa (Phantom)
Грызем цветы
Почетный гродненец
*****

Репутация: +225/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2285


Просмотр профиля
« Ответ #59 : 23 Апрель 2010, 15:41:59 »

но думаю не все знают что это просто система ESP.
ESP - противозаносная система. Она подтормаживет те колёса, из-за которых происходит занос.
Traction Control - антипробуксовочная система. Подтормаживает ведущие колёса и/или двигатель, когда колёса начинают пробуксовывать. Аналогично, как ABS приотпускает тормоз, когда начинается юз
Сорри за офф
Смеющийся Смеющийся Смеющийся
сча кину инфу

Вот для французов - в часности для "Ели модели Цэ5"

Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Противобуксовочная система (BASR) Принципиальная схема функции BASR идентична схеме функции ABS (только алгоритм работы компьютера - другой).
Система динамической стабилизации (ESP)
Противобуксовочная система (ASR)
Электронный регулятор тормозных сил (REF)  
Торможение двигателем (MSR)  


* ABS-ESP.JPG (0 Кб - загружено 220 раз.)
* shema.JPG (0 Кб - загружено 179 раз.)
Записан

Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,23 секунд. Запросов: 19.