Sergenator
|
 |
« : 16 Апрель 2010, 09:31:58 » |
|
В силу специфики соей работы изучал вопрос по динамике автомобиля. По теории выходит, что наибольшее ускорение при разгоне на каждой передаче автомобиль получает при средних оборотах двигателя (в большинстве случаев при оборотах максимального крутящего момента). Далее значение ускорения падает и может упасть до уровня ускорения на следующей передаче еще до номинального режима работы двигателя. В этом случае раскручивать двигатель до отсечки нет смысла. Меня интересует, насколько данная теория коррелирует с действительностью (именно личный водительский опыт, коего, к сожалению, у меня почти нет).
|
|
|
Записан
|
Моя жена - ровесница моей машины. И ни одна из них не молодеет... Вот я и думаю - кого менять в первую очередь?..
|
|
|
diMon374
|
ну ты давай конкретную кривую мощности и момента. на некоторых движках к максимальным оборотам наблюдается спад, на других нет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
отбросив потери времени на пробуксовку на старте, особенности прокладки между рулем и сиденьеми прочие специфические, оставив чисто математику наилучшая динамика разгона авто будет при в том случае, когда интеграл функции крутящего момента от оборотов двигателя (площадь под кривой крутящего момента от стартовых оборотов до оборотов при которых переключаемся на на каждой передаче до момента прохождения определенной дистанции иди достижения определенной скорости) будет иметь максимальное значение. (момент*обороты=мощность, интеграл мощности по времени есть совершенная работа, чем больше совершенная работа за промежуток времени, тем лучше динамика) говоря практическим языком, эта идеальная точка переключения лежит выше оборотов максимального момента, но ниже оборотов максимальной мощности (действительно из за спада кривой). графики рисовать лень. (щас италоклуб будет ржать, ибо в том году я собсна и поехал пробовать все это на практике, в итоге - капиталка двигателя, но все произошло из за утечки масла, а не моих математичеких выкладок  )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baber_LiSiCin
|
Я так понимаю что крутить движок есть смысл до оборотов на которых он выходит на номинальную (паспортную) мощность. Эти обороты выше чем обороты на которых достигается мах крутящий момент. например - у мня мах крутящий момент на 3800 об/мин, а мах мощность на 4800 об/мин (примерно на них - не помню точно). Вот выше 5000 похоже крутить движок уже нет смысла. он вышел на макимальный режим.
|
|
|
Записан
|
"От Винта!", кричал карлсон, отгоняя от себя 3,14дарасов
|
|
|
Силас
|
сам должен ощущать подъём и падение мощности, исходя из этого и выбирай динамику
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
математически до отсечки крутить нет смысла. практически - почи всегда до отсечки и кручу  макс. момент у меня -3450 об/мин, потом чуть снижается и ровная полка до 6000 об/мин макс. мощность - 6500 об/мин кручу до 7200 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
кручу до 7200 а смысл  бенз в трубу при угасающей тяге я если чувствую, что момент падает, ещё 500 оборотов и др передача
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
кручу до 7200 а смысл  бенз в трубу при угасающей тяге я если чувствую, что момент падает, ещё 500 оборотов и др передача ну тут речь не про сиерры 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baber_LiSiCin
|
ну тут речь не про сиерры ха ха, согласен. судя по подписям тут зажигалка Альфа и Субару. про сиерры ни слова
|
|
|
Записан
|
"От Винта!", кричал карлсон, отгоняя от себя 3,14дарасов
|
|
|
Силас
|
ха ха, согласен. судя по подписям тут зажигалка Альфа и Субару. про сиерры ни слова сиерру и эскорта легко довожу до 7000, только толку никакого, после 5-6 уже слабеет тяга если поставить 2 идентичные альфы и одну не душить, а разгонять грамотно, то она первая и прибудет до следующего светофора проверенот не однократно на форд, ауди, хонда, фольц и не думаю, что альфа и субару отличается фантастическим розгоном при падении мощности на высоких оборотах
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
не думаю, что альфа и субару отличается ага. твинспарки, два распредвала, по 2 впускных/выпускных, боксеры, изменяемые фазы газораспределения и т.д. ну никак не отличаются от сиерры 1981 года  она старше меня чуток даж! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
ага. твинспарки, два распредвала, по 2 впускных/выпускных, боксеры, изменяемые фазы газораспределения и т.д. я сказал: поставить две идентичные и увидишь кто уедет быстрей!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
Силас в моем твинспарке момент на 7200 снижается на 20% по отношения к моменту на 6000, мощность на 7200 на 8-9 лс меньше, чем на 6500. с другой стороны, при пеерключении с 7200 с первой на вторую тахометр падает на 5000 об/мин, докручиваю до 7200 и уже 100 км/ч, переключаю на третюю передачу, тахометр опять падает на почти 5000, выкручиваю до 7200 разгоняясь до 165 км/ч, включаю 4-ую, выкручиваю до 7200 - и где нафиг будет другая альфа?))) и где будет мое водительское удостоверение?  а вообще автора интересует корреляция теоретических выкладок с практикой. не те у нас еще мощности и машины, чтобы это существенно прочувствовать. здесь большую роль играет случайный фактор, как то допущенный процент букса, скорость и точность переключения передач. только толку никакого, после 5-6 уже слабеет тяга а у меня после 5к только начинается самое веселое 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Baber_LiSiCin
|
ага. твинспарки, два распредвала, по 2 впускных/выпускных, боксеры, изменяемые фазы газораспределения и т.д. ну никак не отличаются от сиерры 1981 года она старше меня чуток даж! Спасибо, поржал. Четко ты отписал. Тут ты прав. А динамика у них оч. схожая. Добавлено: 16 Апрель 2010, 12:04:22
а у меня после 5к только начинается самое веселое Точно. на 5000 машина становиться диким мустангом.
|
|
|
Записан
|
"От Винта!", кричал карлсон, отгоняя от себя 3,14дарасов
|
|
|
Andron
|
расскажите всё это владельцам автоматов  Добавлено: 16 Апрель 2010, 13:14:45
наилучшая динамика разгона авто будет при в том случае, когда интеграл функции крутящего момента от оборотов двигателя (площадь под кривой крутящего момента от стартовых оборотов до оборотов при которых переключаемся на на каждой передаче до момента прохождения определенной дистанции иди достижения определенной скорости) будет иметь максимальное значение. (момент*обороты=мощность, интеграл мощности по времени есть совершенная работа, чем больше совершенная работа за промежуток времени, тем лучше динамика)
интересно как эта функция выглядеть будет, на тетрадке в 12 листов врядли поместится 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
расскажите всё это владельцам автоматов  у них педалей не хватит получить хоть чуток нашего кайфа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
расскажите всё это владельцам автоматов  у них педалей не хватит получить хоть чуток нашего кайфа  ну почемуже  мой адаптивный автомат с возможностью ручного переключения вполне ничо 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
интересно как эта функция выглядеть будет, на тетрадке в 12 листов врядли поместится а формулой описывать в принципе не нада  можно графически. характеристики на свой мотор откопать не проблема. передаточные отношения КПП в инете найти - не вопрос. или ручками или попросить любого начинающего программиста, он в пять минут за 1,5 литра Оболони сварганит программулину, которая будет всем любознательным считать, как правильно, по науке, надо ездить  зы. хотя за 2 литра Оболони тру программист аппроксимирует кривую момента наиболее подходящей функцией и не будет заморачиваться графически 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
интересно как эта функция выглядеть будет, на тетрадке в 12 листов врядли поместится а формулой описывать в принципе не нада  можно графически. характеристики на свой мотор откопать не проблема. передаточные отношения КПП в инете найти - не вопрос. или ручками или попросить любого начинающего программиста, он в пять минут за 1,5 литра Оболони сварганит программулину, которая будет всем любознательным считать, как правильно, по науке, надо ездить  зы. хотя за 2 литра Оболони тру программист аппроксимирует кривую момента наиболее подходящей функцией и не будет заморачиваться графически  чтобы построить график, нужно функцию всётаки знать. или ты просто хочешь перерисовать график в эту программулину, чтобы она посччтала. Но там ведь надо всё, как минимум, в масштабе сделать)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zemljak
|
расскажите всё это владельцам автоматов Смеющийся А что с ними не так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
расскажите всё это владельцам автоматов Смеющийся А что с ними не так? с ними как раз всё так... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
чтобы построить график, нужно функцию всётаки знать. график есть нарисованный. ессно в масштабе в проге его обработать.  даже в школе площадь под кривой прямоугольниками считали линейкой)) се, подвязываю 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
да проще систему координат на имеющиеся картинки кривых и повбивать в прогу.  так. где хакеры??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
чтобы построить график, нужно функцию всётаки знать. график есть нарисованный. ессно в масштабе в проге его обработать.  даже в школе площадь под кривой прямоугольниками считали линейкой)) се, подвязываю  не подвязывай это всё по теме. может тогда будет лучше центр тяжести этой фигуры найти?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
чтобы построить график, нужно функцию всётаки знать. график есть нарисованный. ессно в масштабе в проге его обработать.  даже в школе площадь под кривой прямоугольниками считали линейкой)) се, подвязываю  не подвязывай это всё по теме. может тогда будет лучше центр тяжести этой фигуры найти?  ага. и еще надо учесть, что центр масс автомобиля смещается на величину синуса угла поднятия задницы, при этом изменяется сила сцепления колес, а так же происходит изменение центра величины, поперечного и продольного метацентров... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
Далее значение ускорения падает и может упасть до уровня ускорения на следующей передаче еще до номинального режима работы двигателя. и вот еще что. про передаточные отношения КПП не забывайте. тут уж все зависит от производителя, а также от назначения авто. у кого то передаточные отношения подобраны удачно, под характеристики двигателя и массу автомобиля. у некоторых авто с этим большие проблемы. не забывайте, что момент на маховике нужно умножить на передаточное отношение КПП (в о.е.)(и главной передачи) и получите момент на колесах. к примеру какой бы "красивой" не была внешняя характеристика двигателя, но короткая 1 и 2-ая передачи (с большим передаточным отношением), или очень короткая первая и растянутая 2-я, при пике мощности, сдвинутом вверх, когда при переключении на 2-ую еще не доходишь до максимального момента - гоняйся не гоняйся, крути как хочешь мотор - толку не будет, динамика будет никакая. сравним Alfa Romeo 156 2.0TS (моя) и 1,9JTD (чья нибудь еще) берем пик мощности и считаем мощность на колесах на 1,2,3,4 передачах 2,0TS 1-ая 186*3,545=659 Нм 2-ая 186*2,238=416 Нм 3-яя 186*1,52=283 Нм 4-ая 186*1,156=215 Нм 1,9JTD 1-ая 255*3,800=969 Нм (не у каждого суперкара столько на маховике  ) 2-ая 255*2,235=570 Нм (все еще немало  ) 3-яя 255*1,36=347 Нм 4-ая 255*0,971=248 Нм как видите, на первых четырех передачах по крутящему моменту на колесах дизельная 156 1,9JTD врет бензиновую 2,0TS во всем диапазоне  но почему то не рвет на асфальте. Более короткие передачи вместе с меньшим рабочим диапазоном оборотов двигателя не дают этого сделать. Но! Если задаться целью, потратить энное количество денег, даже не добавляя коней/момента чип-тюнингом, а поменяв ряды в коробке (недешево будет!) можно заставить дизельную 156 поехать быстрее моей. А если еще чипануть...  Бензинки будут курить. А если доработать КПП 2,4JTD+чип (я думаю где нибудь в Литве по индивидуальному заказу тысяч за 5000 ойро сделают нужные шестерни  ), то этот тепловоз даст прикурить серьезным бензиновым собратьям в 3-3,5 литра. зы. простые жигули с "правильными" рядами в коробке могут неприятно "удивить" водителей иномарок 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
drug@n
|
Езжу всю жизнь по своему ощущению работы двигателя (как правило, по звуку, и до дергания стараюсь не доводить  ). На старых машинах не было в принципе тахометра, хотя и сейчас на Picasso тахометра тоже нет  А смотреть на тахометр, контролируя, чтоб не дай бог не превысил max - это дело быстрее новичков (ИМХО), думаю. Конечно, у каждой машинки свои особенности, но ко всему приноровиться можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Силас
|
А смотреть на тахометр, контролируя, чтоб не дай бог не превысил max - это дело быстрее новичков (ИМХО) имхо - не то слово, это истина норм водителю тах не нужен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SVSH
|
Да и все так ездят. Я переключаюсь на тех оборотах, при которых на следующей передаче не понадобится перегазовка или очень плавное отпускание сцепления. А если уж очень крутить, то иногда приходится пропускать передачи. Может это особенность моей маломощной машины с движком 1.6
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zemljane
И снится нам не рокот космодрома
Гродненец
 Репутация: +61/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 199
Не эта ледяная синева
|
имхо - не то слово, это истина норм водителю тах не нужен Читайте внимательно (именно личный водительский опыт, коего, к сожалению, у меня почти нет). Надо направить парня, чтобы научился думать как вы, только быстро.  Как то катался на Ауди с вариатором. Прикольно, едешь обороты около 2 тыс. а она ускоряется. Я так понимаю настроена на самый экономичный режим, а при переводе на режим спорт - обороты выше, экономия хуже, зато ньютон/метр выше. Так и в ручной коробке, зависит, что ты хочешь- побыстрей или поэкономней? А если уж очень крутить, то иногда приходится пропускать передачи. Истина, даже на нормальных двигателях (просто лень и опыт берут своё). 
|
|
|
Записан
|
А снится нам трава, трава у дома, Зелёная, зелёная трава.
|
|
|
|