в насосе была зеленая слизь типа тины. заправлял ее где-то 1.5 года
это типичный случай для любителей халявы.в принципе это излечимо,но:
это не связано с зелёной цветной добавкой в соляре,а с окислением меди из-за попадания воды и периодического подвоздушивания системы.(из меди и латуни выполнены некоторые детали контура дозатора насоса,которые находятся под напряжением,что сильно ускоряет окисление меди ).
т.е. в цветная соляра была просто очень грязной, и с водичкой. или со сцаками колхозника.
про масло - лить для двухтактных моторов 1%к 100% топлива в тди (но не насос-форс.,не цди,не црди,и пр. коммонрейл)
и к вышесказанному про растительное масло,на котором может ездить дизель:
некоторые гонщики авто из немцев иногда практикуют заправить тди-шный мотор(ТАМ,В НЕМЦАХ) рапсовым или соевым маслом, купленным в супермаркетах(банки по 5 литров),поскольку оно дешевле соляры.
т.е. они экономят на топливе,чтобы доехать до РБ. насосу конечно не сладко, но легче,чем на колхозных сцулях.