Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
04 Декабрь 2025, 22:02:57
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Уместность  (Прочитано 7216 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 05 Февраль 2010, 00:25:40 »

Я все же думаю что добро есть добро, а зло есть зло. И никакого смешения и единства между ними нет.

Не следует путать аксиологические понятия "добро" и "зло" , "хорошо" и "плохо" с понятиями экзистенциальными или казуальными, совершенно другого порядка - рядом понятий выражающих непосредственные состояния или действия (страдание, убийство, милостыня, жалость). Сами по себе, взятые в отдельности , они не носят никакой аксиологической окраски. Нельзя сказать что милостыня есть добро добро сама по себе и является таковой в любых своих проявлениях и возможных ситуациях.

Отсюда следует способность одного и того же действия быть оцененным как "добро" и как "зло" в отдельно разбираемых, разных по своему характеру случаях. Потому и возникает иллюзия единства добра и зла, некоего гегельянского "единства противоположностей".

Происходит это от того, что многие действия автоматически ассоциируются у человека с добром и злом (боль-всегда зло, сострадание-всегда добро), мысленно они как бы разделяются на два списка - дел плохих и дел хороших. И если когда в отдельных случаях эти стандарты не подтверждаются, возникает мысль, что все одинаково, и добро и зло неразличимы.

Еще раз: "добро" и "зло" - оценочные категории. Они присваиваются поступку в его индивидуальном рассмотрении. Важнейшим критерием является мотив действий человека. Он в конечном счете определяет характер действия, которое вне связи с этим внутренним побуждением, само по себе нейтрально. Отсюда кстати - невозможность признания нравственной деятельности у сумасшедших и животных.

Пример: врач режет пациента чтобы достать аппендицит. - добро.
            извращенец режет свою жертву чтобы удовлетворить свою кровожадность. - зло.

Действия одинаковые. мотив разный. Относительны не "добро" и "зло", они конкретны, а поступки к которым прилагаются эти оценки. Но отсюда никак не следует смешения добра и зла в какую-то неразличимую кучу.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2010, 00:45:34 от Gabriel » Записан
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,08 секунд. Запросов: 20.