Немного не так поняли, психолог, это только одна инстанция, которая пишет свои рекомендации, если психолог говорит, что совет - лучше подождать, ребенок проходит еще дополнительные медицинские обследования. И только! врач может дать заключение, а не психолог. У нас в классе есть 3 деток, которым 6,5 лет, но у них уже возникли сложности с обучаемостью.
Просто прежде чем вести ребенка в школу, понаблюдайте и пять раз подумайте, если ребенок еще не готов.
И наоборот не ищите причины не вести, если ребенок уже созрел для школы, используя отговорку, пусть еще годик погуляет. Никому этот годик на пользу не пойдет.
Глупости... для того, чтобы психолог че-то там не подписала (или кто там другой?) нужно глобальное отставание в развитии. Не очень-то хотят оставлять в садиках шестилеток. Реально только родители решают отдавать ребенка в школу в 6 или не отдавать.
не нужно глобальное отставание, достаточно 1. что-бы у ребенка были проблемы с речью,т.е. дети в 5! лет говорят сюсюканьями (а таких хватает) и это "заслуга" в первую очередь сердобольных бабушек и родителей, которые так боятся усложнить речь ребенку, а потом в 5 лет возмущаться на замечание логопеда, что вы не проавильно говорите, а ребенку уже ооооочень тяжело переучится, если он 3 года говорил Сюся вместо Ксюша, баба, вместо бабушка и т.п. - а это все нарушения речи. Чаще обращайте внимание как говорят наши дети и увидите.
2. хронические простудные заболевания
3. хронические заболевания, которые могут усугубить течение болезни.
Конечно, это решать родителям, главное, чтобы выбор был верным, т.к. дороги ни в первом, ни во втором случае назад уже не будет.