Велосервис "ИГУАНА"
|
Вот итог:
Уважаемый Борис Николаевич!
К Вам обращаются велосипедисты и жители города Гродно. Первоначально следует отметить, что велосипед - экологически чистый транспорт, решает проблему малоподвижного образа жизни современного человека и несёт лишь положительное влияние на здоровье человека и развитие общества. Количество велосипедистов в нашем городе достаточно большое. На сегодняшний день это более 2 000 человек. Причем с каждым годом поклонников экологического транспорта становится все больше. Гродно претендует на статус интересного туристического объекта. В городе был открыт информационный туристический центр, в который закуплены велосипеды. Однако, на сегодняшний день в Гродно отсутствует необходимая инфраструктура: велосипедные дорожки, широкие ровные тротуары, пологие бордюры на пересечениях, парковки, позволяющая свободно передвигаться по городу согласно действующих Правил дорожного движения на двухколесном транспорте. По действующим правилам велосипедисты должны передвигаться по велосипедным дорожкам, при их отсутствии по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочине, а при их отсутствии или невозможности движения по ним - по проезжей части. На сегодняшний день в городе практически не существует велодорожек (есть велодорожка по направлению к оз. Юбилейное, но и она находиться в очень плохом состоянии). Пешеходные дорожки, по которым можно было бы передвигаться в большинстве случаев не приспособлены для этого, так как имеют высоту бордюров значительно большую, чем того требуют стандарты (по СНБ 3.03.02-97 "4.4.8 В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц, дорог и основных проездов высота бортовых камней проезжей части должна быть 0,025-0,04 м, при этом не допускается сужение проезжей части. Пересечения (сопряжения) пешеходных путей со второстепенными проездами и подъездами к домам следует выполнять в одном уровне с выделением их за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек по материалу и цвету, контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) должны иметь округленное или скошенное (1:1) очертание выступающей части."). Так как с высокими бордюрами на велосипедах невозможно передвигаться по значительной части тротуаров, то велосипедисты вынуждены ездить по проезжей части. Однако, несмотря на это руководство ГАИ УВД Гродненского облисполкома не хочет искать компромисс в сложившейся ситуации и проводит программы по вытеснению велосипедистов с проезжей части, штрафуя тех, кто передвигается, как и положено по ПДД, при невозможности движения по тротуару, по проезжей части, в метре от ее края. 03.08.2009г. было написано обращение начальнику УВД ГАИ. Ответное письмо с многочисленными ссылками на правовые документы считаем отпиской. В нем не указаны конкретные мероприятия, сроки их исполнения, не предложены варианты организации велосипедного движения в настоящий момент. Исходя из сложившейся ситуации, просим Вас учесть интересы многочисленной социальной группы и принять соответствующие меры по развитию и строительству необходимой велосипедной инфраструктуры в городе Гродно и урегулированию вопроса с УВД ГАИ о возможности оптимального передвижения велосипедистов в рамках города в настоящее время. Нам известно, что будучи председателем городского Совета депутатов, Вы имели возможность познакомиться с тем, как решаются различные проблемы людей, в том числе и передвижения на двухколесном транспорте в городах-побратимах. В Ваших силах решить проблему, используя опыт того же Минска, где запланировано строительство новых велосипедных дорожек. На первых этапах необходимо там, где это возможно привести в соответствие с СНБ 3.03.02-97 выезды на существующих тротуарах. В связи с тем, что движение пешеходов в пределах тротуара, во избежание наездов на пешеходов необходимо, там где позволяет ширина тротуара разметкой и знаками разграничить на них велосипедную и пешеходные дорожки. При создании новых дорог в проектах предусматривать отдельную велосипедную дорожку, во избежание наездов велосипедистами на пешеходов, желательно отделенную газоном от пешеходной. Обращаем также Ваше внимание на то, что обычная тротуарная плитка с ровной поверхностью не является идеальной для велосипедных дорожек, так как поверхность очень гладкая и сцепление с дорогой ухудшается, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость велосипедов. Также необходимо урегулировать вопрос с ГАИ УВД о возможности передвижения велосипедистов в рамках города, как и указано в ПДД, по проезжей части в метре от ее края на тех участках дорог, где бордюры уложены с нарушением СНБ 3.03.02-97 п. 4.4.8. Участки дорог, где создается реальная опасность для велосипедиста необходимо обозначать знаком «Движение велосипедов запрещено» и в первую очередь на таких участках обеспечить возможность передвижения велосипедистов по велосипедной дорожке. Отдельно необходимо оговорить нежелательность злоупотреблением использования такого знака со стороны ГАИ. Также необходимо разъяснить ГАИ УВД, что любые действия по обеспечению безопасности дорожного движения должны быть симметричными, и кроме ужесточения отношения со стороны ГАИ к велосипедам необходимо также наказывать тех пешеходов, которые будут передвигаться по велосипедным дорожкам, либо сознательно мешают передвигаться велосипедистам по существующим пешеходным дорожкам, и к тем автомобилистам, которые считают, что велосипедам не место на дороге и сознательно нарушают правила проезда перекрестков, не уступая дорогу велосипедистам там, где это положено. Кроме того действия ГАИ не должны ограничиваться наказаниями, необходимо организовать четкую работу по информированию населения и профилактике таких нарушений ПДД. Кроме велодорожек в черте города необходимо совместно с Гродненским райисполкомом и Гродненским облисполкомом решать вопрос по созданию велодорожек за пределами города, особенно по направлениям к основным туристическим объектам и местам массового отдыха в Гродненском районе и области. Кроме создания велосипедных дорожек, следует обратить внимание и на создание велосипедных парковок. Просим Вас также совместно с законодательной властью решить вопрос и об обязательном создании велопарковок при строительстве новых магазинов, торговых, развлекательных центров, общественных и административных зданий. При проведении реконструкции участков улиц в проектах наряду с озеленением и созданием автомобильных парковок необходимо предусматривать создание и велосипедных стоянок возле указанных выше объектов.
При рассмотрении вопроса о создании велосипедной инфраструктуры города просим Вас учитывать мнение горожан. С этой целью необходимо провести встречу или ряд встреч для обсуждения вопросов, по каким направлениям велосипедные дорожки будут наиболее востребованы, с привлечением главного архитектора города и дорожных служб со стороны города с одной стороны и велосипедистов с другой стороны. Также очень интересен опыт европейских стран. Во многих странах Европы существует целая сеть велодорожек (как в городе, так и за его пределами) аналогичная автомобильным, но далеко не всегда совпадающие с автомобильным. Например, велосипедная дорожка может проходить не только вдоль дороги, а пересекать насквозь жилой квартал. также на тех дорогах, где ширина тротуара не позволяет организовать велосипедную дорожку на проезжей части с правой стороны линией дорожной разметки выделяют специальную полосы шириной 1-1,5 метра для движения велосипедов, с обозначением знаками "Велосипедная дорожка", дублируя знаки разметкой на асфальте. кроме того в связи с укладкой тротуарной плитки различных цветов, было бы очень удобно, если бы велосипедные дорожки выделялись другим цветом плитки. в Европе, как правило, велосипедные дорожки выделяют красной плиткой. за городом в целях безопасности велосипедные дорожки часто делают не вдоль дорог, а отдельно, но на первоначальных этапах крайне желательно было бы хотя бы заасфальтировать обочины на некоторых важных для передвижения велосипедистов (туризм, места массового отдыха, пригороды) направлениях, таких как выезд на погранпереход Брузги, дороги на Августовский канал, Святск, дорога в направлении Волковыска, дороги на Озеры и Поречье, дорога на Гожу и все деревни и коттеджные поселки включенные в черту города.
В связи с вышесказанным считаем необходимым: 1. Урегулировать вопрос с УВД ГАИ о возможности оптимального передвижения велосипедистов в рамках города в настоящее время. 2. Разработать проект строительства велосипедных дорожек в новых микрорайонах Гродно. Внести эти дополнения в генплан города. 3. При планировании новых дорог обязать включать в проект велодорожку. 4. Изучить возможность и организовать велозону на действующих дорогах (к примеру, выделить цветом или линией примерно в1 м от края проезжей части). 5. Определить ответственного за решение вопросов велосипедистов. Провести акции в поддержку экологического транспорта, уважительного отношения водителей автомобилей к велосипедистам.
С уважением, от имени велосипедистов города Гродно
|