Andrew_D
а я тут башку шлифануть собрался... под СЖ 11,0:1....12,0:1. Чтоб в своей тетради с названием "БМВ" дописать к одной (пока) записи еще и 318is и 320i. (для начала). Заработает ли со штатными фазами газораспределения? Какие изменения следует снести в систему питания? Если есть спецы, ответьте please!
Для начала рассчитать надо. Тут вроде понятно: СЖ= (Vцилиндра+Vкамеры сгорания)/Vкамеры сгорания. Как рассчитать объём камеры сгорания? Опытным путём? Пока есть идея с жидкостью. Может, есть какие справочники по Опелю с данными параметрами?
Что мудрим с топливом? Следует ли вносить изменения в работу ECU? Поднимать давление в рейке? Менять форсунки? В нете есть инфа, но как-то разбросано всё, конкретики мало, только начальная теория...
1. Со штатными фазами результата не будет, потому что штатных фаз у тебя уже не будет: необходима корректировка фаз с помощью разрезной шестерни. Весьма желателен "горбатый вал", причём "верховой".
2. Возможно понадобятся выборки в поршнях под клапаны.
3. Крайне желательно подогнать по массе все детали кривошипно-шатунного механизма, а ещё - облегчить "колено" и маховик.
4. Всю жизнь в советском автоспорте объём камеры сгорания измерялся с помощью стекла с отверстиями и шпица с маслом (керосином). Ещё никто не жаловался. Конкретных рекомендаций здесь ни у кого не получишь, т.к. такие авто не участвовали в профессиональном автоспорте (в отличие от Гольфов).
5. По-поводу топлива: на работе у меня есть кое-что, посмотрю, сообщу.
6. Повысить производительность форсунок есть смысл только при облегчении "дыхания" движка. Какой смысл подавать больше топлива, если оно полностью не сгорит? Воздуха тоже нужно больше.
7. Возможны проблемы с охлаждением, в т.ч. масла.
8. Мощному мотору - соответствующая трансмиссия и ходовая часть. Что толку в большой мощности, если её трудно реализовать (буксуют колёса, сцепление, сворачиваются приводные валы и т.д.)?
9. Мотор у тебя далеко не новый. Какой у него будет ресурс после такой форсировки (со степенью сжатия 11.0-12.0 реально увеличение мощности процентов на 20-30 а то и больше)?
12 Может, есть смысл поставить двигатель от более новых моделей или двигатель большего объёма и мощности? Насколько я помню, старый мотор версий GSi тоже 1.8 л, поздние - 2.0 л. Вообще, хорошо отработан в автоспорте мотор 2.0 л 150 л.с. (код не помню, на работе есть), который ставился на Вектры А, и даже на ВАЗ-21106. Это омологационный двигатель. Вот по нему будут реальные наработки, детали, чертежи и т.д.
13. В общем, сложное это дело, особенно, когда результат предугатать невозможно. Зато это действительно ТЮНИНГ.
Удачи. Можем пересечься, познакомлю с людьми, которые кое-что могут. Мой тел. 7833466.
Паша.