Личный опыт... тут же еще играют роль множество других причин. Вот по поводу брата. В какой момент произошел прорыв, что этому способствовало?
Вот в том и фокус-отставал в развитии долго, до школы, в 1-ом классе просто отвратительно писал, рисовал, шнурки не умел завязывать-на лицо проблемы с моторикой.А потом само собой пошло-в математике лучше всех, в чтении, даже олимпиаду по бел.язу выйграл, хотя пишет до сих пор ужасно коряво.И родители с ним не занимаются, все ребенок постиг сам в школе, с помощью педагогов.
Так вот вопрос-детей много и они на "старте" разного уровня подготовки, а к "финишу" 4-ого класса первым приходит ребенок, у которого первоначальные данные хуже всех.Как объясните?
У меня ответ один-если есть потенциал в ребенке, он проявится, рано или поздно,но проявится сам, а если его нет-так за уши не притянешь.
А потенциал этот -90% генетики, 10% -среда.ИМХО.