





Vivace
Песня мотора Alfa Romeo. Услышав эти слова, понимающий человек в ответ согласно покачает головой. Действительно, мало кто из производителей автомобилей уделяет такое внимание «постановке голоса» своих машин. Серийный мотор Twin Spark запомнился глубокой металлической мелодией, этаким скрещением спокойного баритона и легендарного жесткого звона Ferrari. Но что это… Из-под капота приближающейся «итальянки» доносится звук, скорее характерный для спортивных Subaru или Mitsubishi. Выдохи сбрасываемого байпасным клапаном воздуха недвусмысленно намекают: это мотор с совсем другим характером!
Стоит сесть за руль — так и оказывается. Если серийный двухлитровый двигатель Twin Spark разгонял тяжелый, более 1200 кг, седан неторопливо и, лишь дойдя до зоны высоких оборотов, на пару делений тахометра изображал некое подобие ускорения, то теперь его эластичность поражает! Такая тяга, пожалуй, не снилась и стандартной 156-й с шестицилиндровым мотором. Наддув преобразил двигатель — он великолепно тянет уже с 2000 оборотов, а начиная с 2500, разгоняет автомобиль уже очень мощно, мгновенно реагируя даже на малое нажатие правой педали. Отсечка наступает на 5800 об/мин — вскоре после того, как темп ускорения начинает снижаться. Если на серийном моторе для быстрой езды приходится часто переключаться и выкручивать двигатель на каждой передаче, то турбовариант допускает и экономичные переключения «через передачу», и обгоны на пятой. Результаты замеров подтверждают субъективные ощущения. Как и следовало ожидать, максимальная скорость выросла ненамного, а вот все разгонные параметры и эластичность — очень заметно.
Пятиступенчатая трансмиссия осталась стандартной и хорошо сочетается с форсированным двигателем. Максимальные 222 км/ч соответствуют 5700 оборотам на высшей передаче. Правда, для достижения 100 км/ч приходится переключаться дважды, и второй раз — буквально перед вершиной — на 98. Однако это портит лишь цифры в таблице, но никак не ощущения водителя.