Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Июль 2025, 22:34:23
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: зарядное устройство к авто аккумулятору  (Прочитано 26608 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
romwell
.... надо только захотеть
Гродненец
**

Репутация: +40/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 135


Если очень захотеть - можно в космос улететь....

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 09 Февраль 2009, 00:47:16 »

Редко учавствую в подобных дискуссиях, но данную тему не могу обойти стороной - зачем все так усложнять если можно сделать все до безобразия легко просто и НЕДОРОГО
Самое простое зарядное устройство, на мой взгляд, для автомобильных АКБ делается вот так:
1 Трансформатор от старого цветного телевизора (желательно лампового) заявленная выходная мощность 180 Вт и выше - очень легко разбирается (достаточно открутить две гайки - и он сам развалится) оставляется только первичка, вторичка матается проводом не менее 2 мм в диаметре провода требуется отностительно немного примерно 3,5 витка/вольт после 12 Вольт делается первый отвод - последующие отводы примерно через 0,5 вольта. Если в подвале такой завалялся - то никаких затрат.
2 Галетный переключатель соответствующей мощности. Если в подвале не завалялся можно придумать "хитрую перемычку" щелкать придется не часто - примерно 2-3 переключения за цикл - поэтому перемычка тож вариант.
3 Диодный мост - вот тут лучше не жаться а купить небольшой мостик ампер этак на 50 (в любом "радиомагазине" то ли 6 то ли 8 тыс руб) Зачем так много ампер? Если ток заряда АКБ примерно 6-7А? Чем больше запас мощности - тем меньше выделяется тепла - тем меньше теплоотвод да и кратковременное КЗ не так опасно для него. Падение напряжения на нем учитывать не надо - компенсируется при подключении АКБ. На холостом ходу на первой ступени нормальное напряжение после моста 11,5 вольт при этом ток заряда булет 4-6А.
4 Амперметр+шунт ну там провода, клеммы корпус (тут у каждого своя экономика)
Недостатки данного устройства:
1 Немного гудит - не трансформаторная будка - но уснет с ним не каждый. Вобще уровень децибел пропорционален качеству сборки после домотки трансформатора.
2 Не автомат - контролировать процесс надо самому.
Достоинства:
1 Простота и доступность конструкции.
2 Высокая надежность - минимум деталей - минимум проблемм.

Обычно такую зарядку ставят на балконе - выставляют значение начального тока и через примерно пол-часа проверяют процесс, обычно по мере того как увеличивается плотность электролита - уменьшается значение тока заряда - для исправления достаточно переключить положение галетника.
Для защиты достаточно поставить предохранитель 0.5А по первичке. Если есть желание можно замутить что-нибудь вроде автоматической схемы отключения, но я считаю это лишним.
При наличии одного транспортного средства - они исспользуются обычно очень редко.

А импульсники конечно хорошо когда надо преобразовать DC/DC или для экономии места, но они очень не надежны.
Записан

Если долго мучиться - что-нибудь получится .......
Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,116 секунд. Запросов: 20.