Ян Приве, 21 марта 2024 г.
Валовой внутренний продукт часто представляют как воплощение успеха США. Но по более широким показателям Германия показывает лучшие результаты.
Бездомная женщина в Нью-Йорке
Земля свободных: пожилая бездомная женщина в Бэттери-парке, Нью-Йорк (ChameleonsEye/shutterstock.com)
До сих пор не проводилось систематического сравнения условий жизни и труда в США и Германии. Старый миф о сверхдержаве США как богатой, современной и эффективной экономике продолжает жить, подкрепляясь тем, что валовой внутренний продукт на душу населения (в 2022 году) на 57 процентов выше, чем в Германии – все еще выше на 21 процент с поправкой на дифференциальный эффект обменные курсы по покупательной способности.
Однако картина меняется при более широком взгляде на экономические, социальные и экологические стандарты. Действительно, мое новое исследование, опубликованное Институтом макроэкономической политики Фонда Ханса Бёклера (und auf Deutsch hier), показывает, что Германия не только превосходит США, но и достигает подавляющего превосходства по большинству из 15 связанных с ними измерений.
Объективные показатели
Краткое методическое предисловие. Использовано восемьдесят показателей (субъективные показатели, такие как удовлетворенность жизнью, основанные на опросах или исследованиях, исключены), причем базовым годом снова является 2022 год. Детальный, многомерный фокус только на двух странах дает гораздо более подробную информацию, чем анализ нескольких стран ( такие как Индекс лучшей жизни Организации экономического сотрудничества и развития, доклад о счастье, продвигаемый Организацией Объединенных Наций, или Индекс человеческого развития Программы развития ООН).
Оцениваемыми параметрами являются доходы на душу населения, доходы домохозяйств, бедность работающих бедняков и детей, доходы пенсионеров, баланс между работой и личной жизнью (годовое рабочее время в качестве прокси), благосостояние на домохозяйство, частное потребление, состояние здоровья, экологические стандарты (включая климатические политика), индивидуальная безопасность и защищенность, образование и исследования, жилищные условия, гендерное неравенство, социальное обеспечение, а также общее распределение доходов и богатства. Последнее является катализатором неравных условий жизни в ущерб низшим социальным слоям.
Особое внимание уделяется медианным (средним), а не средним (средним) значениям, если позволяют данные. Например, в иерархии доходов 50 процентов людей находятся выше и ниже медианного уровня. В обществах с высоким уровнем неравенства среднее значение, что льстиво, значительно превышает медиану из-за очень высоких доходов.
https://www.socialeurope.eu/living-conditions-how-germany-outperforms-the-us