Как дальше могут развиваться события? По мнению Шурыгина, все зависит от того, каким будет ответ Израиля на эту атаку - демонстративным по форме, но умеренным по факту или максимально мощным. «В последнем случае обмены ударами продолжатся», - прогнозирует он.
По оценке эксперта, война между Ираном и Израилем может идти только в форме воздушных ударов, поскольку сухопутной границы между ними нет, и сухопутных сражений просто не может быть. Что касается способности Израиля вести сухопутные действия, достаточно вспомнить, что он уже полгода не может справиться с группировкой ХАМАС в Газе, где проживало до конфликта 2 миллиона человек. Население Ирана – 90 миллионов.
Корпус стражей Исламской революции хорошо вооружен, а военная промышленность Ирана работает очень хорошо. При этом Израиль не может не учитывать тот факт, что весь его ракетный запас не покрывает и половины первоочередных целей на территории Ирана. У Ирана же, отмечает Шурыгин, ракет с избытком.
Есть еще внешнеполитический фактор, который, по мысли Шурыгина, может удержать Ближний Восток от большой войны. «Ни администрация Байдена, ни европейские лидеры не заинтересованы в этом конфликте, который не только взорвёт мировые цены на нефть и нефтепродукты, но и станет серьезной внутренней проблемой для большинства стран, где исламские диаспоры, безусловно, поддержат Иран и выступят против Израиля», - заключает эксперт.
Поэтому, по его словам, «с большой долей вероятности конфликт не выйдет за рамки непродолжительной серии обменов ракетно-бомбовыми ударами, после чего обе стороны примут усилия посредников и конфликт сойдёт на нет».
А вот для России новое обострение ситуации на Ближнем Востоке – это геополитический подарок, который серьезно упрочит и наши внешнеполитические позиции и военные перспективы, делает он вывод.
https://dzen.ru/a/ZhtkkvMAtgZVwUG3