VLADMIH
|
То, что Лукашенко фактически узурпировал власть, сажал и убивал лидеров оппозиции и обычных граждан, которые выступали против, также является преступлением. Но это не попадает под международное гуманитарное право, в частности про военные преступления. Поэтому как соучастник агрессии против Украины ему вполне могли бы выписать такой ордер.
Но с другой стороны, как бы мы плохо не относились к Лукашенко, в отличие от Путина он публично достаточно осторожно высказывается. Одна из причин, почему стало возможным привлечь к ответственности Путина и так называемого омбудсмена, это то, что они публично говорили о своих преступлениях, не боялись.
Вы наверняка видели, как расстреливали украинского солдата, который сказал «Слава Украине». В русской голове абсолютно нормально убить военнопленного, разбомбить Мариуполь, вывезти оттуда детей, а потом этих детей раздавать на усыновление россиянам, несмотря на то, что у некоторых этих детей остались родственники. В их голове это абсолютно нормально, поэтому они об этом открыто говорили.
Если мы говорим о Лукашенко, то какой бы подонок он не был, он не говорит таких вещей. В судебном процессе будет достаточно сложно доказать намерение. Если бы был доступ к секретным документам, разговорам и так далее, то это могло бы стать уликой. В случае с Лукашенко та демагогия, которую он говорит, за нее сложно с юридической точки зрения зацепиться. А Путин имел такую глупость. Ему казалось, что это хорошая выигрышная тема, что он якобы спасает детей после того, как уничтожил полумиллионный город. Я надеюсь, что и Лукашенко понесет ответственность, по крайней мере за агрессию, если не за другие преступления.
— Есть ли вероятность того, что Путина в качестве какой-то сделки с Западом в Гаагу выдадут российские элиты?
— Такая вероятность есть, это по большому счету югославский или сербский сценарий. Но его достаточно сложно предвидеть, поскольку мы не понимаем, насколько этот режим мощный, на сколько жизненных ресурсов хватит у самого Путина, сколько он проживет. Мы знаем, что в России ничего не происходит, а потом резко меняется все. Но теоретически следующему, кто придет в РФ к власти, надо будет дистанцироваться от проигрышной войны, от преступлений, пытаться выйти из-под санкций, сохранить свои какие-то личные капиталы. Десятки самых богатых людей в России потеряли доступ к своим награбленным богатствам. Поэтому есть вариант, когда Путина и других организаторов агрессии выдадут международному правосудию. Соответственно, взамен они могут получить какие-то поблажки в виде снятия санкций или чего-то такого. Теоретически такое возможно, но пока этого не видно.
Мы видим, что большинство россиян, как в нацистской Германии немцы, поддерживают своего фюрера русского мира. Они не собираются выходить на улицы не только чтобы протестовать против войны, они неспособны защитить даже своих мужей и сыновей, которых хватают и бросают в мясорубку. Особенно последние пару месяцев.
Есть видео в Сети, когда те, которых мы называем «чмобики», обращаются к каким-то абстрактным властям, что они не экипированы, не подготовлены, а их бросают сразу же на передовую. Если матери и жены не выходят на улицы, чтобы защитить своих детей, то представить себе, что они будут выходить за какую-то справедливость и другие вещи очень сложно. Поэтому я пока не вижу такого варианта, но теоретически он, конечно, есть, что Путина и его камарилью могут выдать международному правосудия.
|