Считаете, что блокада с севера запада и юга никак не влияла на дружественность Беларуси ? Вся причина только в зависимости от России? А блокада не увеличивала эту зависимость?
Нужно было загонять в подводную лодку?
Не пожалеют о этом загнавшие ?
Блокада не начиналась без причины просто так. Как любят некоторые оправдываться прикрывая свои ошибки мол устраняют конкурентов на рынке. Просто смешно - МАЗ это конкурент Ману, Мерседесу, скании? У него уже почти нет локализации. Моторы, трансмиссии и прочее высокотехнологичное до недавнего времени было или немецкое, или американское или какое нидерландское. Зачем им было устранять потребителя своих продуктов? Ну сейчас станет всё китайское. И что? И что мы будем иметь? Китай будет иметь. Про БелАЗ тоже самое.
Мы гнали в ЕС гигантскими объемами нефтепереработку, удобрения, деревообработку, всякую химию. Повырубали кучу леса для них. Я просто в шоке когда выезжаю на старые грибные места. Это просто дикое варварство. Хоть бы аккуратно вырубали, а то как-будто торнадо прошлось. Все хлопали в ладоши и улыбались. Потому что все имели хороший рынок сбыта. Только они сбывали нам товар с высокой добавленной стоимостью, а мы практически одно сырье. Зачем им было такую золотую жилу закрывать? Оказалось что не все у них меряется материальной выгодой, есть ещё и моральные принципы. Хотя вам в это сложно поверить.
Есть такой провласный телеграмм канал "Пул первого". Посмотрите как АГЛ посещал Мотовело завод. Директор там бывший председатель Мингорисполкома Ладутько. Показывает крутой мотоцикл. АГЛ спрашивает, что тут в нем отечественное? Ладутько отвечает (внимание) - "дизайн и сборка из комплектующих разных иностранных производителей". АГЛ - ладно, мотор чей? Китай. Щитки? Китай. Это? Китай. Это? Китай. АГЛ, короче, локализация ноль. Ладутько что-то там про отечественную разработку дизайна и сборку.
В итоге люди нашли практически идентичный хранцузский мотоцикл, один в один, даже расскраска одинаковая. Вот вам и отечественный дизайн. Отечественного только сборка. А мозгов нет даже для разработки дизайна