До войны на этом месте был сад, огороженный со стороны улицы частоколом из хвойных веток. Антоновка, апорт, штрейфлинг, белый налив, суйслепское и конечно коштеля. Лучший сорт народной селекции Речи Посполитой. Чисто сладкий вкус. Груши цукровки и желтые яичные сливы.
За садом был ветхий домик Семеновича Ясько. Фамилия табольская. Жена - Наталья Матвеевна (1862-1942). Дети - Регина (Яськовая Реня) и Ядя. Регина вышла замуж за Ковалевского Владимира и всех их детей в деревне тоже называли Яськовыми - Ивана, Виктора, Владимира, Марину, Михаила и Юру - по имени деда. Дед был бедный, наверно как и все в то время, но конь у него был всегда -цыган был ещё тот. Конь или кобыла стояла в сенях. Идёшь в дом, открываешь дверь, а там конь. Дом не сохранился.
Следующая земля была Трусь Василия С. (1864-1953). Была у него жена Парасковья Антоновна (1879-1949) два сына и три дочки. Владимир (1902-1980) остался жить с отцом. Иван (1906-1987) построился напротив, а дочки вышли замуж - Анна в Пилюки, Зинаида в Завадзичи, Елена в Коневичи. Сыновья женились на местных, забагонских девушках. Владимир на Булай Анюте (Прокседовой дочке), а Иван на Шахнюк Марии Дмитриевне (1910-1984). Дом продан колхозу. На стене инвентарный номер.
Добавлено: 04 Октябрь 2020, 16:20:48
Следующий дом еврейский, перевезён с Озёр во время войны. Озёры к тому времени наверно были уже свободны от евреев, юденфрай и домик пустовал. Домик одно название, куры в окна заглядывают, но сохранился. Перевёз его Бойко, второй муж Палосьи. Потом Бойко вместе с Палосьей и дочкой Валей уехали в Скидель, а в доме остался Иван Кирьяка -сын Палосьи от первого брака. Иван женился на Чиж Вере с Рыдзелей. Дети -Татьяна, Николай 1944 года рождения и Мария. Всех их звали Палосиновые. Вера (Верка Палосиновая) была гостеприимной хозяйкой. Всегда у неё на лавке возле дома сидели деревенские бабы. По воскресеньям мужики играли в карты. Клуба в деревне не было и кино, которое привозили в деревню показывали тоже на подворку у Верки. Привезли кино - это был праздник. Киномеханика с аппаратурой и пленками привозили на телеге. Закапывали две жерди, натягивали простыню, рассаживались на табуретки, лавки, курили самокрутки, ждали когда стемнеет. Киномеханик раздавал билеты. С темнотой начинался просмотр. Лента рвалась, генератор трещал, комары кусались, но все завороженно смотрели на экран-простыню. На следующий день механика с кинопроектором увозили на телеге, а вся деревня обсуждала кино.