Вера должна быть чем-то обусловлена
Конечно. Она обусловлена психическими явлениями и процессами, происходящими в мозгу.
Совершенно логично) вы рассуждаете как человек рассматривающий человека как исключительно физическое существо. Признаюсь, я не углублялась в подобную тематику до степени свободных дискуссий на эту тему. Может кто-то поделится своим опытом. Но в христианстве человек - это симбиоз духа, души и тела. Учёные сферы психиатрии и психопатологии (впрочем и др.) признают (не все, ведь споры во всём возникают) о существовании нематериального. Специалисты сферы психических процессов говорят о подсознании. Чем является подсознание? Это нематериальная сущность человека. Т.е. наука признаёт нематериальное, но часто избегает понятия "духовного".
Надеюсь, вы понимаете, что есть существенная разница между знаниями в рамках какого-либо учения и научными знаниями.
Соглашусь от части. Вы противопоставляете "знания в рамках какого-либо учения и научные знания". Христиане занимаются наукой. Христиане существенно приложились к образованию университетской системы, а значит и к научной деятельности. "Научные знания" (в вашем понимании наука изолированная от религии), которым вы приписываете объективность, не всегда таковыми являются. Научный сотрудник преследует свои цели, не правда ли? Ведь он в своих исследованиях движется в конкретном направлении, выдвигая по дороге гипотезы, т.е. старается предугадать результат. Им движет его знания, опыт и мировоззрение. Если в процессе исследования результаты не совпадают с его убеждениями, то что человек предпримет? Поменять свои убеждения, а это не просто признать свою неправоту или по-просту не согласиться, пытаться доказать обратное, притишиться итд. Не маловажно, что научные исследования так же нуждаются в финансовых влияниях. Некоторые проекты по-просту кажутся невыгодными. А те, кто финансируют являются направляющими в тех областях, в которых они заинтересваны и , возможно, результат тоже является желательным иль нет.
Написано столько к тому, что христианство обвинять в субъективном научном подходе можно не более, чем и светскую науку.