пля, ну че вы тут демагогию развели? сам управляю и автосом, и велом. поэтому, когда на веле, езжу так, чтоб не мешать автосам. исключительно. с наушниками не гоняю, верчу головой на 360 постоянно. если на ПП в опасной близости нет авто, и позволяют бордюры - не спешиваюсь. если вижу, что могу создать водиле неудобства/непонятки - обязательно слезу и пройдусь. когда позволяет место, характер отрезка ПЧ, плотность трафика - еду по ПЧ. опять же с поправкой на то, чтоб не мешать автомобилям. и хер меня кто на раз#б@нный тротуар загонит. оштарфуют? ну пусть для начала поймают

если объективно нет возможности передвижения по ПЧ, трясусь по тротуару
лан, х#й c ней, с проезжей. давайте про тротуары, и не только. например - выезды с прилегающих территорий, обозначенные перекрёстки, пересечения со второстепенной на трассе за городом. уже сколько раз за сезон приходилось тормозить и тупо виснуть в воздухе на переднем колесе - не смотрят/не видят/не уступают. или только я должен, когда со двора выезжаю, ехать 5 км/ч, и смотреть внимательно, пересекая тротуар до выезда на ПЧ - не помешаю ли я кому?
из моей последней дальней поездки по нашей области (200+ км, Гродно - Щучин - Желудок - Белица и назад) вынес для себя такую вот вещь - на трассах водители на порядок уважительнее и внимательнее относятся к велосипедистам. не щемят, по возможности уходят на встречку, при одновременном обгоне и встречном разъезде с другим авто существенно скидывают скорость. на ремонтных отрезках, где насыпан щебень - уходят максимально левее и притормаживают, чтоб не побило камнями. 90% так поступают. а в городах - как будто меняются. почему? - да хз
