Я почти никогда не выясняю, кто прав, кто виноват, так как они все друг друга стоят.
вот и я в один прекрасный момент устала выяснять кто прав/виноват за искл. очень очевидных случаев, всё равно будут кивать друг на друга, поэтому озвучила им свою позицию так: "в драке всегда виноваты все участники - кто-то зацепил, кто-то не уступил и пошло-поехало" и наказываю всех участников разборок, как правило телевизором, уж слишком они подсевши на сие чудо техники, иногда углом, последнее время для старших изобрела новый способ наказания: должны прописать некую фразу, напр. " я не дерусь с братом", нн-ное количество раз, для старшего лимит больше, потому что пишет прописными и уже легко, для первоклашки поменьше. во-первых, заняты какое-то время и следовательно тишина, во-вторых тренируют руку, в-третьих - авось заучат на уровне подкорки.
к компу доступа почти не имеют, из игр им позволены шахматы и пару развивалок на память и внимание, правда недавно появился тетрис - вот тут уже начали зависать, приходится иногда вмешиваться и ограничивать, в телефонах тоже игр почти нет
после 20 00 начинают особо беситься, бегать (бедные соседи ) иногда специально усаживаю за мультики, чтоб по-тише или, если очень занята. Чтением книг долго не удержать.
аналогично, именно перед сном у них начинаются активные игры, как правило, это просто беготня и толкание.
я своему старшему в подарок заказала интерактивную книгу-игру, насколько я понимаю это будет что-то типа электронной викторины, и деревянный конструктор-модель