просто так не прикрутить
но тем не менее реально, верно? и как пишет андрон с двух литров +30% к мощности.
в таком случае я не понимаю, в чем величие мотора сааб, когда такое можно сделать в гаражных условиях?
ну турбировать мотор это не масло в нем же поменять, а "величие" сааба полагаю в том, что у них почти все моторы с завода идут с турбиной. И да, для тех кому ноль чатырэ бара гэта мала следовало бы знать, что не все двигатели точат для эксплуатации в последней трети рабочего диапазона и пытаются выжать всё что можно, абы только не разорвало - для движения по городу куда чаще используется первая половина диапазона, а там и 0,4 бара дают необходимый результат и т.о. в наиболее частых режимах эксплуатации 2х литровый мотор с относительно небольшим наддувом обладает моментом сравнимым с 3х литровым пихлом в этом же диапазоне, но в отличии от 3х литрового двигателя в 2х литровый не нужно добавлять 2 цилиндра (0,5л на цилиндр - это околоидеальный объем для большинства гражданских задач), которые добавить просто либо некуда (ога поперечная рядная шестерка

), либо конструктивно более сложно (хотя бы 2 головы у Вэ6), да и весит любое из этих решений больше, ну а т.к. наддув небольшой, то и турбо-лаг будет заметен не сильно, хотя да - к концу рабочего диапазона 2 литра почти и останутся теми же 2мя литрами, но еще раз - ни кто их сильно и не точит под гонки, так + 5-10% мощности в пике. Почему подобным образом до недавних пор не поступали остальные производители? а потому что в отличии от сааба они знают, что 95% людей - идиоты, и они не смотрят что там и как с лошадями на 4к рпм, которые они в 99% случаев даже не превысят, они смотрят что будет в пике, а в пике красивых цифр проще добиться нарастив объем, нежели замарачиваться с турбо (ибо двиг уже получается высококофорсированным в последнем случае и с нынешние материалы работают на пределе, ибо железа мало, а теряемой за счет не 100%го КПД энергии не меньше) ну и ни кто не отменял опять ту же самую психологию покупателя - видя автос в одной цене с 2Т и 3А при прочих равных большинство выберет 3А, ибо хоть он и будет на малых-средних оборотах уступать турбо-собрату, но в пике цифры будут сопоставимы, а то и все-таки поболее у атмосферного (если не брать в расчет слишком уж экстремальные модификации с дикими турбо-лагами), и не стоит забывать тот факт, что в головах у людей крепко сидит аксиома - there's no replacement for displacement
