...
А вера в Бога - «Верую», согласно христианской точке зрения, не значит «слепо принимаю наивные представления о жизни, о мире, о их сущности и будущем». «Верую» — это значит: всем своим существом, всеми своими силами и способностями (разумом, волей и чувствами) принимаю осязаемые истины, вверяю себя им и живу ими. «Веруй и не спрашивай» (независимо оттого, кем и когда это было сказано) не является христианским принципом. Подход христиан: «познавай и верь» или, наоборот, «верь и познавай». Подлинная вера — это вера просвещенная: знающая вера и верующее знание, а не слепая вера и неверующее знание. Бог явил и открыл Себя людям в Иисусе Христе. От Него и в Нем мы узнаем, кто такой Бог и каким образом Он существует, чего Он хочет и как Он участвует в нашей жизни. В том, что Иисус Христос совершил и чему учил, Он явил истинный образ Бога. Он является мерой, на основании которой мы исправляем все наши ошибочные представления о Боге. Итак, для того, кто хочет узнать об истинном Боге или углубить свои знания и веру в Него, не существует другого пути, кроме как приобщиться к жизни и проповеди Богочеловека Христа, какими они нам переданы в Священном Писании и в жизни Церкви.
А тема то не соответствует первому посту топикстартера. В этом посте топикстартер даёт достаточно исчерпывающий ответ на свой вопрос: Бог не определён достаточно чётко, чтобы наука могла исследовать его своим методом. Нет более-менее конкретного определения Бога, есть только сформированный образ божий, и уже только поэтому Бог не может быть предметом научного метода исследования (в понимании естественных наук, а не всякой беллетристики типа истории и философии). Как бы всё ясно - "если жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке не известно, наука, так сказать, не в курсе"

... хотя это плоский взгляд на проблему. Есть еще такая вещь, как фундаментальное противоречие между свободой воли и детерминированностью физических законов. Помните, во времена "механистической картины мира" обсуждалась такая штука как "лапласовский демон" ... если мир существует по детерминированным физическим законам, то человек не обладает свободой воли и как тогда как он может отвечать за свои грехи? Эту тему можно долго развивать ...
... но тут суть в другом. Из приведённого выше отрывка поста топикстартера видно, что его волнует совсем другой вопрос. Он хочет нас убедить, что вера является не просто верой ("верую потому, что нелепо" т.е. затрагивает область иррационального), а является процессом "познания" "осязаемых истин", т.е. является чем-то сродни "научному методу познания". Топикстартер пытается придать вере атрибуты "научности", размыть области компетенции религиозного и научного.