Импеданс по англ - сопротивление. Но тут вот какая штука, у любого динамика или АС он не бывает постоянным (кроме лент), и он плавает в зависимости от частоты. В идеале, в АС он не должен сильно изменяться,например, если есть провалы, тут тяжело усилителю вдувать ток в нагрузку, если есть взбрык, то тут может не хватить размаха питания. Везде свои нюансы, короче
сопротивление бывает активным и реактивным. только активное сопротивление бывает у резисторов. катушки же и конденсаторы на переменном токе обладают не только активным, но и индуктивным споротивлением. акустическая система это гора индуктивностей, резисторов и конденсаторов, работающих на переменного токе. следовательно, ас обладает и не только активным, но и реактивным сопротивлением. импеданс же это полное сопротивление, учитывающее как активное, так и реактивное сопротивление (формулу приводить смысла нет, она выражается по теореме Пифагора из треугольника сопротивлений). Так вот это самое реактивное сопротивление, в отличии от активного, которое пишут на ас (4 Ом, 8 Ом) изменяется в зависимости от частоты. И если у ас активное сопротивление 8 Ом, то на определенных частотах импеданс (полное сопротивление), который и загружает усилитель, может упасть до 3-4 Ом. и усилок это все безобразие должен вытянуть с минимальными искажениями, т.к. ток при таком падении сопротивления значительно возрастает. Такие пироги.

Добавлено: 10 Июль 2013, 13:42:38
на счет коэффициента демпфирования, то он отражает выходное сопротивление усилителя. в системе усилитель-громкоговоритель присутствует электрический тормоз диффузора динамика в виде этого самого выходного сопротивления, которое закорачивает обмотку динамика в случае, когда синусоида идет, например, на спад, а упрямый инерционный диффузор хочет двигаться дальше, вырабатывая на своей обмотке напряжение. это напряжение закорачивается усилком и диффузор притормаживает. чем ниже выходное сопротивление усилка, тем лучше он закорачивает динамик, тем лучше тормозится диффузор и тем точнее он повторяет синусоиду и тем точнее бас. чем выше сопротивление усилка, тем диффузор больше по инерции размазывает подаваемый на него сигнал, тем больше динамик бубнит. современные АС расчитаны на очень низкие выходные сопротивления усилка. старые же ШП динамики могу работать с высоким выходным сопротивлением, т.к. у них жетский подвес диффузора, который и демпфирует динамик вместо электрического способа, диффузор меньше "болтается". это если "на пальцах". таким образом, выходное сопротивление усилка как бы говорит разболтавшемуся диффузору динамика: