Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
30 Июль 2025, 09:47:25
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение АВТО
(Модераторы: ---, noNamE, X3Mist, Отпетый ЖигулистЪ) > Тема:

Помогите выбрать аккумулятор, или как зимой не пойти пешком

Страниц  : 1 ... 18 19 21 22 23 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите выбрать аккумулятор, или как зимой не пойти пешком  (Прочитано 81295 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Edward.
Почетный гродненец
*****

Репутация: +238/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1101

Просмотр профиля
« Ответ #570 : 13 Ноябрь 2017, 16:22:27 »

Авто 2,0 - бензин, - подскажите какой мощности подобрать аккумулятор?
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #571 : 13 Ноябрь 2017, 16:26:54 »

Авто 2,0 - бензин, - подскажите какой мощности подобрать аккумулятор?
Генератор на какой ток рассчитан? Музыка, саб, тынц-тынц - есть?
А так, то 60-ку бери. С хорошей геной и тынц-тынц - бери больше.
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
aleks_aleks
Мэр города
*****

Репутация: +231/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7756


Просмотр профиля
« Ответ #572 : 13 Ноябрь 2017, 16:52:27 »

60-ку минимум.
Записан
Marsmensch
Мегафлеймер
*******

Репутация: +833/-27
Offline Offline

Сообщений: 19865


Просмотр профиля
« Ответ #573 : 13 Ноябрь 2017, 17:04:18 »

В чём проблема ставить то, что рекомендовано производителем?
Президент Вейшнории, на 1.9tdi что порекомендуешь? Обеспокоенный
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #574 : 13 Ноябрь 2017, 17:12:29 »

Можно я, можно я?
72 ставь.
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
Marsmensch
Мегафлеймер
*******

Репутация: +833/-27
Offline Offline

Сообщений: 19865


Просмотр профиля
« Ответ #575 : 13 Ноябрь 2017, 17:15:02 »

Можно я, можно я?
72 ставь.
Где покупать? Что брать?
Записан
aleks_aleks
Мэр города
*****

Репутация: +231/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7756


Просмотр профиля
« Ответ #576 : 13 Ноябрь 2017, 17:18:15 »

В чём проблема ставить то, что рекомендовано производителем?

с поправкой на наш климат.
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #577 : 13 Ноябрь 2017, 17:19:49 »

А это уже хз, но вангую, у местных Польша - ответ на все вопросы  Смеющийся
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
Marsmensch
Мегафлеймер
*******

Репутация: +833/-27
Offline Offline

Сообщений: 19865


Просмотр профиля
« Ответ #578 : 13 Ноябрь 2017, 17:28:21 »

А что наш климат, если машина из Германии например? Чем наш климат отличается?

Ну да Плачущий
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #579 : 13 Ноябрь 2017, 17:54:14 »

Ну да
Ну, я пару лет назад покупал аккум на Богуцкого, там хибарка с аккумами есть. Пришел такой, дайте мне хороший и не обязательно дешевый аккум. Ну, мне и насунули. Ездит, в общем-то. Очень лень выбирать было, все равно все говно.
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
diMon374
нейтральнеший
Global Moderator
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30187


не ту страну назвали Гондурасом...

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #580 : 13 Ноябрь 2017, 18:22:33 »

Авто 2,0 - бензин, - подскажите какой мощности подобрать аккумулятор?
дак это смотря какой авто. а производитель что говорит?
Записан

  [/
maxonishe
Мэр города
*****

Репутация: +403/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9092

Просмотр профиля
« Ответ #581 : 13 Ноябрь 2017, 18:47:55 »

больше не меньше

Добавлено: 13 Ноябрь 2017, 18:48:48
чтоб только в размеры вписался
Записан
GREY777
Гость
« Ответ #582 : 13 Ноябрь 2017, 18:53:16 »

Генератор на какой ток рассчитан?
у мну на 120 Веселый, прошлый акб был 100, теперь то что рекомендует производитель 72 вроди, как по мне 100 была лучше и свет можно оставить и тд и тп Смеющийся
Записан
maxonishe
Мэр города
*****

Репутация: +403/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9092

Просмотр профиля
« Ответ #583 : 13 Ноябрь 2017, 18:56:00 »

"Необслуживаемую батарею никогда не куплю и знакомым не посоветую". Анонимно и откровенно про выбор аккумулятора
https://www.abw.by/novosti/automarket/200812/
некая статья обиженного не понятно на что. Лично сталкивался с несколькими "необслуживаемыми" АКБ, и все они оставляли положительные впечатления, в отличии от нескольких "с возможностью доливки и чуткого контроля электролита".
Записан
ebayer
Гродненец
**

Репутация: +14/-20
Offline Offline

Предупреждения: 7
Сообщений: 275

Просмотр профиля
« Ответ #584 : 13 Ноябрь 2017, 19:11:02 »

агм
Авто 2,0 - бензин, - подскажите какой мощности подобрать аккумулятор?
агм бери не пожалеешь
Записан
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #585 : 14 Ноябрь 2017, 02:26:10 »

"Необслуживаемую батарею никогда не куплю и знакомым не посоветую". Анонимно и откровенно про выбор аккумулятора
https://www.abw.by/novosti/automarket/200812/
чел - идиот Ослепленный
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)

По поводу что брать - нужно в шапке закрепить этот высший матан:
меряешь у себя лоток для кошки АКБ, полученные значения сравниваешься с размерами АКБ, тем самым узнаешь какого типо-размера у тебя АКБ (L1, L2, L3) (можно батарею замерить, либо вообще глянуть что на ней написано, но есть вероятность что предыдущий собственник-жлоб поставил туда меньший, бо чем меньше АКБ - тем он дешевле), далее смотришь где относительно крышки АКБ у тебя плюсовая и минусовая клемы, т.е. определяешь полярность (прямая/обратная). Дальше оцениваешь насколько ты олень: будешь разряжать АКБ в ноль или нет. Если ответ утвердительный - то сделай человечеству одолжение и убейся апсцену, тебе только это поможет, если же нет, то тебе нужен либо гибридный АКБ, т.е. на котором написано hybrid и его производные, или Sb/Ca; либо кальциевый, т.е. где написано Ca/Ca. Уровень воды в первом нужно проверять хотя бы раз в год, а лучше - раз в пол года, во втором - можно забить (именно большинство этих АКБ и являются т.н. необслуживаемыми), ибо возможно памрэ раньше чем у тебя вода упадет ниже критического уровня, но если хочешь максимально долго такой АКБ юзать - неплохо бы и в нем за уровнем следить (т.е. доливать при необходимости).

Вооружившись этими знаниями звездуешь в магаз, говоришь что тебе нужно (ответы из прошлого абзаца), озвучиваешь бюджет и берешь одну из моделей у которых заявлен околомаксимальный для данного типо-размера или твоего ценового диапазона пусковой ток (не емкость! Хотя и она вероятнее всего параллельно будет околомаксимальной). Т.е. условно, размер L1, ток в самом дешмане может быть примерно 400А, а в самом дорогом - 650А. Вот берешь то что ближе к 650, или если из того что тебе называют у тебя выбор 500-550 - берешь 550. И да, по сути принципиальная разница есть между самыми дохлыми АКБ и самыми мощными, если перед тобой стоит выбор условно 520 или 550 - вообще пабарану, даже 500-550 - с большего будет те же яйца во всем. На производителей особо не заморачивайся (это если речь о крупных, а не так что о, АКБ какая-то под брендом акумулятар/молния/налюбилово - явна чотки буде, угу), ибо в конечном итоге всё будет приблизительно одно и то же, ибо не квантовая механика. Не, базару нет, если звезды встанут и за весь срок эксплуатации у тебя ни разу в корче из электрики ничего не сломается, не забудешь выключить габариты на ночь, круглый год будет +20 и т.п. идеальные условия, то какая варта/баннер/эксайд у тебя м.б. и отслужит 10 лет, в то время как какой аком/амега/зубр и т.п. бренды группы Б отходят 8, только ты имей ввиду, что разница в цене между А-брендами и Б-брендами - нифига не 20%, а на самом деле ближе к 100%, поэтому делай выводы - стоит ли брать АКБ в надежде на то что всё срастется на протяжении 1/10 твоей жизни, или всё же целесообразнее втарить что подешевле, а когда навернется - ну втаришь еще раз, ибо и так ты явно получил большее за меньшее.

Так же если ты мажор и бабла у тебя куры не клюют, то можешь взять вместо простого Ca/Ca - EFB батарею (по сути та же Са/Са, только ниже темпы осыпания намазки с пластин и вероятность к/з, т.е. откладывают смерть на Х времени), теоретически должна прослужить дольше, ну или вообще AGM (та же Са/Са, но пластины в кислоте уже не плавают, поэтому эта самая кислота не так агрессивна к пластинам, т.е. старость еще на дольший срок откладывается), а-то и вовсе отвалить за АКБ как за комплект годной рези и втарить оптиму самую дорогую (тот же АГМ, вид сбоку), которая мэйд и Ю-Эс-Эй! и которая запатентовала творожный рулет банку АКБ в виде рулета, что само по себе шедеврально, ибо те же литиевые АКБ неспроста делают по такому же принципу.

Да, если у тебя УГ старт-стоп, и ты настолько ФГМнутый что пользуешь это убожество, то теоретически твой выбор - ЕФБ/АГМ, хотя если поставишь простой АКБ, ничего с корчем не произойдет, в крайнем случае (и то не факт) поменяешь АКБ в раза 2 быстрее чем поменял бы, поставь ты АГМ, но учитывая разницу в ценнике - в худшем случае то на то и выйдет.

Ах да, в любом случае следует иметь ввиду трудозатраты: если ты крутой перец и твое время бесценно, ессно целесообразнее брать АГМ/оптиму и минимизировать время простоя на сервисах/в магазах, но если ты такой орел, то явно ты эти строки не читаешь, а если читаешь и думаешь что орел - то грач ты колхозный, максимум, гарантуэ. Но в любом случае стоит иметь ввиду, что чем выше цена - тем меньше времязатраты, поэтому если ты смотришь Са/Са, то как я и говорил, при идеальных условиях какой транснациональный бренд теоретически отходит больше, чем какой-то российский бренд, поэтому экономия времени на заменах теоретически должна быть. Так же если ты берешь необслуживаемую батарею, то хочешь не хочешь, воду проверяй не проверяй, а долить без гемора не сможешь, поэтому считай что нет временных затрат по ее обслуге, ибо смысла делать с ней что-либо нет (ну там есть батареи которые только на первый взгляд являются необслуживаемыми, а на самом деле пробки там есть, просто добраться до них геморно, да и если пробок реально нет (там всё заварено ), но очень хочется - всегда можно просверлить дырки и свои пробки вкрутить, тока сверло чистое шоп было, т.е. новое, там пластик если попадет - то пабарабану, внезапно корпус то из этого же пластика изготовлен, ну), чего не скажешь о пробочной батарее, там уже коль можно долить, то есть выбор - можно следить и доливать, т.е. тратить время или забить. С гибридными это гарантированно, бо даже через года 2 пластины уже могут оголиться, а там недалека и лебединая песня.

И да, почему емкость неважна: потому что если у тебя по заводу стоит АКБ на 100А/ч, то в том же типо-размере ты тупо не найдешь батарею на 50А/ч, а если поставишь на 90А/ч, что вероятнее всего будет минимумом для данного типо-размера, то эти 10% емкости при зарядке будут на уровне погрешности. Если же поставишь больше - то вообще пабарабану: не сикай, ни ригулятар не навернется, ни гиниратар, ни АКБ - патамушта физика. Но ты спросишь, епт, так у меня по заводу стоит 100А/ч, нафига производитель ставит такую здаровую батарею, а не карапуза на 45. Ответ прост - пусковой ток. В твоем АКБ он будет по заводу каких ампер 800, а у 45 - 400, поэтому зимой карапуз тупо щелкнет реле, вместо проворота твоего В12.

Ну и смотри дату изготовления АКБ, нередко продаван может насовывать как минимум годовалый АКБ, а некоторые и вовсе считают незазорным пихать АКБ у которых срок эксплуатации подходит к концу. Ибо АКБ начинает стареть с момента как только в него залили кислоту, и пофиг что его не пользовали вообще. Так же стоит иметь ввиду что АКБ даже лежа на складе разряжается, поэтому если АКБ будет лежать очень долго, есть вероятность что он разрядится в ноль, и как бы в рекламных материалах тебя не заверяли - это смерть АКБ. Там с первого раза и т.к. он еще не юзаный, вероятнее всего удастся зарядить его до рабочего напряжения, но считай что где-то половина ресурса уже всё. Поэтому мало того что АКБ изнашивается тупо лежа на складе (бо он залит кислотой), так еще продаван может не уследить и допустить разряд АКБ, поэтому чем дольше с момента изготовления АКБ - тем выше вероятность что ты платишь за новый АКБ, а получаешь уже изношенный на Х%. И если не веришь - загляни в гарантию, исчисляется с момента изготовления, бо производители-то знают...

И да, если ты любитель попользоваться электроприборами на заглушенном пихле, ездишь раз в пол года, любитель поутру помаслать стартером и т.п., то что не ставь - а всё будет говно, правда говно не потому что дело в бобине... Поэтому если ты из АКБ взял - то потом положи, иначе когда-то в нем будет больше нечего брать, а это если не конец АКБ, то кончина близка, Отсюда либо музончик регулярно слушай с запущенным пихлом, либо достаточно времени держи пихун заведенным после, либо неси домой заряжай. Редкая эксплуатация, особенно на короткие расстояния, требует либо подзарядки ЗУ, либо каких-то длительных периодов работы двига, чтоб АКБ успел зарядиться. Ну а если у тебя корч который заводится с 10го раза - то с оврага в неман, ибо нефиг! Чини, короче. Т.е. аккумы мрут у нас с большего не потому что они хреновые, а потому что условия эксплуатации хреновые. Часть из них климат (зима, и нет, Марсменш, в гермашке зима заметно мягче), а часть - эксплуатация.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2017, 02:42:19 от SmartTon » Записан
odisva
Демократия - самый худший вид правления, не считая остальных.
Депутат горсовета
*****

Репутация: +191/-8
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Пол: Мужской
Сообщений: 5743


Друзей нельзя ИМЕТЬ, а вот подруг можно и почаще..

Просмотр профиля
« Ответ #586 : 14 Ноябрь 2017, 08:24:21 »

не спится  Смеющийся
Записан

Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся.

Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке.
aleks_aleks
Мэр города
*****

Репутация: +231/-23
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7756


Просмотр профиля
« Ответ #587 : 14 Ноябрь 2017, 08:53:26 »

не спится  Смеющийся

мозоли, наверное, натер - столько по клаве стучать  Рот на замке
Записан
GREY777
Гость
« Ответ #588 : 14 Ноябрь 2017, 10:06:57 »

ага контралЦконтралВ Смеющийся
Записан
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #589 : 14 Ноябрь 2017, 22:55:06 »

не спится  Смеющийся

Ослепленный
Записан
diMon374
нейтральнеший
Global Moderator
*****

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30187


не ту страну назвали Гондурасом...

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #590 : 14 Ноябрь 2017, 22:58:52 »

не читал, но осуждаю
Записан

  [/
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #591 : 14 Ноябрь 2017, 23:00:48 »

не читал, но осуждаю
ну да, тоже любитель заряд по плотности электролита определять  Смеющийся
Записан
ebayer
Гродненец
**

Репутация: +14/-20
Offline Offline

Предупреждения: 7
Сообщений: 275

Просмотр профиля
« Ответ #592 : 15 Ноябрь 2017, 10:15:34 »

небольшое видео агм рулит, после того корчик прогрел гдето минут 30 ,стоит в гараже неделю и напруга на агме не падает ниже 12.3 всего то пол часа! обычный аккум с 9.39 завелбы?
зы аккуму 4 года, покупал в польше за 85 долл
Записан
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #593 : 15 Ноябрь 2017, 16:08:34 »

небольшое видео агм рулит, после того корчик прогрел гдето минут 30 ,стоит в гараже неделю и напруга на агме не падает ниже 12.3 всего то пол часа! обычный аккум с 9.39 завелбы?
зы аккуму 4 года, покупал в польше за 85 долл

факин рука-лицо: ты бы еще какой форд Т с его СЖ завел и делал выводы  Epic Fail
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #594 : 15 Ноябрь 2017, 17:24:45 »

факин рука-лицо: ты бы еще какой форд Т с его СЖ завел и делал выводы
Видос не смотрел, но по написанному видно, что автор акцентирует внимание на высокой скорости зарядки агмов и на отсутствии разряда за неделю после этого. Причем здесь СЖ?
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #595 : 15 Ноябрь 2017, 17:52:33 »

Видос не смотрел
так посмотри Ослепленный

автор акцентирует внимание на высокой скорости зарядки агмов и на отсутствии разряда за неделю после этого
АГМ энергию прям из воздуха вырабатывает, поэтому он зарядился аж на писят процентов за пол часа, а не потому что колени. Ну а неделю держит заряд это да, прям вау! И как только корчи стоят с подключенными мокрыми АКБ по несколько месяцев и после этого умудряются заводиться - тайна  Смеющийся
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #596 : 15 Ноябрь 2017, 17:59:18 »

так посмотри
лень
решать проблему выбора нового аккумулятора буду после ее возникновения Смеющийся
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
ebayer
Гродненец
**

Репутация: +14/-20
Offline Offline

Предупреждения: 7
Сообщений: 275

Просмотр профиля
« Ответ #597 : 15 Ноябрь 2017, 18:11:38 »

Видос не смотрел
так посмотри Ослепленный

автор акцентирует внимание на высокой скорости зарядки агмов и на отсутствии разряда за неделю после этого
АГМ энергию прям из воздуха вырабатывает, поэтому он зарядился аж на писят процентов за пол часа, а не потому что колени. Ну а неделю держит заряд это да, прям вау! И как только корчи стоят с подключенными мокрыми АКБ по несколько месяцев и после этого умудряются заводиться - тайна  Смеющийся
акцент на том что с 9.39в авто завелся, на мокром уже на 11.5в увидел бы большую фигу
Записан
odisva
Демократия - самый худший вид правления, не считая остальных.
Депутат горсовета
*****

Репутация: +191/-8
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Пол: Мужской
Сообщений: 5743


Друзей нельзя ИМЕТЬ, а вот подруг можно и почаще..

Просмотр профиля
« Ответ #598 : 15 Ноябрь 2017, 20:15:15 »

Видос специально для вывих глаз сделан
лень
Видос специально для вывиха глаз сделан, не смотри )))
акцент на том что с 9.39в авто завелся, на мокром уже на 11.5в увидел бы большую фигу
це корч, на более менее современном авто фигу бы и на амг увидел )))
Записан

Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся.

Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке.
SmartTon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +11/-3
Offline Offline

Сообщений: 1531

Просмотр профиля
« Ответ #599 : 15 Ноябрь 2017, 20:45:01 »

лень
слив засчитан, тем более что:
 
акцент на том что с 9.39в авто завелся
Ослепленный

акцент на том что с 9.39в авто завелся, на мокром уже на 11.5в увидел бы большую фигу
угу, учитывая что:
1. СЖ около 9 (саап с турбапихуном)
2. Корч мало того что заводился до этого (вероятнее всего нормальным аккумом), так еще и был немного прогрет (31 градус температура ОЖ в ноябре (дата в трее) - угу, в калифорнии разве что, при том что по датчику температуры воздуха - 13 градусов)
3. Лично заводил 2л дызл!!! в мороз (т.е. мало СЖ, так еще и свечи) сутра аккумом (5ти летний форс, Са/Са, понятное дело обыкновенный мокрый) который был высажен до этого в ноль ездой без генератора и просевший до вообще 9.ХХ вольт без нагрузки, и который затем только 10А/ч где-то взял на зарядке (при этом еще и покипевший на несколько А/ч) и у которого одна банка замкнула.
Поэтому да, позагоняй мне тут про крутость АГМ и конченность мокрых АКБ  Смеющийся
Записан
Страниц  : 1 ... 18 19 21 22 23 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,263 секунд. Запросов: 19.