Оль, а можешь их в контакт и на сайт залить?
Добавлено: [time]Sat Oct 1 11:04:26 2011[/time]
или архивом кинуть мне на мыло (мыло в личке)?
А теперь важная информация для ВСЕХ!!!На прошедшей вчера четвёртой «Бордюрной пятнице» было много новых людей. Нас не может не радовать, что сообщество велосипедистов Гродно ежемесячно увеличивается.
Но с появлением новичков становится ясно, что большинство из них не знакомы с элементарными правилами поведения велосипедиста во время движения и тем более о правилах передвижения в колонне.
«Понты» можете демонстрировать друзьям во дворе. Организованная колонна – это не то место, где можно добиться «уважения» демонстрируя свои умения прыгать, ездить на заднем колесе, петлять между участниками и т.д. Для таких геройств вам придётся поискать другую компанию. Принимая же участие в многолюдных мероприятиях, необходимо соблюдать правила, которые обеспечивают прежде всего безопасность всех участников и соответственно возможность проведения подобных мероприятий в дальнейшем.
Первым делом рекомендуем каждому изучить правила, предусмотренные ПДД РБ для велосипедиста:
http://velogrodno.by/pddОтдельные акценты хочется сделать на следующие пункты, соблюдение которых поможет избежать множество неприятных ситуаций.
КУПИ ФОНАРИ: белый – вперёд и красный- назад! Ты становишься заметным не только для пешеходов и других велосипедистов, но и для автомобилистов при пересечении перекрёстка.
Также передняя фара подсветит тебе путь, что при нашем состоянии тротуаров и обочин спасёт тебя от падений и травм.
Движение на велосипеде без фонарей по проезжей части в темное время суток глупо и похоже на суицид.
Для ОБОЗНАЧЕНИЯ МАНЁВРА велосипедистом предусмотрены следующие знаки:
• Остановка: поднятая вверх рука (любая).
• Поворот направо: вытянутая правая рука.
• Поворот налево: вытянутая левая рука.
При езде в группе используется еще один знак. Он необходим, если на пути имеется серьезное повреждение асфальта, крупный мусор и т.д.:
• Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
• Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
При передвижении в колонне велосипедистов необходимо помнить, что ты несешь ответственность не только за себя, но и за всех участников движения. Поэтому, пожалуйста, не пренебрегай следующими рекомендациями.
Кроме вышеперечисленных правил, во время движения в колонне:
• Держи безопасную дистанцию, но и не отрываться сильно от колонны;
• НЕ «подрезай», НЕ вклинивайся между двумя рядом едущими велосипедистами, не подвергай тем самым опасности остальных участников колонны;
• НЕ тормози резко, тем более без предупредительного знака;
• Запрещено курение;
• Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Для организованного движения в колонне во время проведения «Бордюрной пятницы», назначаются:
- направляющий;
- замыкающий;
- волонтёры.
Направляющий:
• задаёт необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;
• контролирует скорость на спуске, понижая ее во избежание «завала»;
• приостанавливает колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;
• следит за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первому участнику колонны);
• предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.
Замыкающий:
• контролирует хвост колонны, следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, а отстающие люди не оказывались позади замыкающего (если есть радио-связь, связывается с направляющим и корректирует скорость);
• если по какой-либо причине кто-то вынужден остановиться или отстать, нужно выяснить причину и при необходимости остановить колонну или оставить кого-нибудь в помощь (замыкающий ни в коем случае не покидает колонну).
Волонтёры:
К помощи волонтёров мы прибегаем в том случае, если количество человек достигает 80-100. Из колоны они выделяются наличием светоотражающих жилетов. В обязанности волонтёров входит:
• пресекать выезд участников колонны на соседний ряд движения транспорта и встречную полосу;
• препятствовать выезду участников колонны с целью дальнейшего обгона;
• следить за порядком во время движения (разговоры по телефону, курение и т.д.)
При движении колоны может быть предусмотрено несколько видов построения колоны. В нашем случае при движении по тротуарам выбрано самое простое построение. Это позволяет нам сохранить массовость и значительно сократить расстояние на которое вытягивается колонна вело-любителей, не привыкших к чёткому построению по 10 человек.