Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
08 Ноябрь 2025, 17:34:48
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Вопрос-ответ на темы истории

Страниц  : 1 ... 137 138 140 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос-ответ на темы истории  (Прочитано 458145 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4140 : 25 Июль 2025, 11:14:49 »

Возможно, массовку на тот же фильм привезли. Или еще кого.
Можно ли найти картинку с лучшим разрешением, чтобы рассмотреть таблички на автобусе (если они, таблички, есть)?

Я делал скриншоты кадра 1080р - что и показал выше. Не видно маршрутных табличек.
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4141 : 12 Сентябрь 2025, 00:02:12 »

Пытаюсь в голове навести порядок относительно здания Горновых, 5.

У Саяпина в 50 Гродненских улицах (аудиоверсия): "Дом номер 5 был построен в 1940-ом году, как сталинская школа. 1944-1947 - Гродненский техникум гражданского строительства министерства жилгражданстроя БССР, потом сюда с ул. Свердлова переселилась СШ №9 (с беларуским языком обучения)....."

На сайте школы: "14 января 1940 года является днем рождения СШ№9. 1 сентября 1944 года школа открыла свои двери в помещении нынешней СШ №6, а с 1946 года получила свое здание на ул. Горновых, 5.


1. Так какая версия верная?
2. Что значит "сталинская школа"?
3. Значит информация, что корпус здания был построен в 1945 году не верна?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4142 : 13 Сентябрь 2025, 18:15:37 »

Значит информация, что корпус здания был построен в 1945 году не верна?
Достаточно взглянуть на фото 1941 года с немецкого самолёта, что бы понять, что здание построили до войны:

Добавлено: 13 Сентябрь 2025, 18:16:12
Что значит "сталинская школа"?
https://vk.com/@stalin_school-vzlety-i-padeniya-nashego-obrazovaniya-nachalo


* 1941.jpg (130,07 Кб, 676x860 - просмотрено 338 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4143 : 19 Сентябрь 2025, 01:33:29 »

В Буклете "60 лет ГродноОблАвтотранс" на стр. 7 "В июле 1947-го началось движение автобусов по городским маршрутам. Передвижение автобусов от Советской площади до улицы Лососянской и ст.Лососно было разграничено по часам." - каким образом автобус добирался с Советской площади до ст. Лососно? Автомобильный мост открыли только в 1950 году.

У Саяпина в книге "История ОТ Гродно" тоже самое. (стр. 32)
Записан
ingener
Гродненец
**

Репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 227

Просмотр профиля
« Ответ #4144 : 19 Сентябрь 2025, 10:13:09 »

Возможно на летний период ставили понтонный мост или пускали паромную переправу.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4145 : 19 Сентябрь 2025, 14:18:14 »

Думаю, что сделать в этом же месте, и точно такой деревянный мост, не составляло труда . Думаю так оно и было, хотя фоток нигде не встречал


* Деревянный мост.jpg (117,36 Кб, 886x659 - просмотрено 266 раз.)

* Деревянный мост.jpg (121,75 Кб, 838x556 - просмотрено 239 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4146 : 20 Сентябрь 2025, 00:10:08 »

В июле 1947-го началось движение автобусов
Ошибка исключена?
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4147 : 20 Сентябрь 2025, 00:29:17 »

Ошибка исключена?

Не знаю.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4148 : 20 Сентябрь 2025, 07:42:09 »

Саяпин эту информацию нашёл в архиве. В теории так решили. А как было на практике... Надо разговаривать со старожилами, если такие остались. Например с Янушем Парулисом. Может он вспомнит...

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 08:01:51
Кстати, на немецких аэрофотоснимках временные переправы уже стоят в 1944 году: И именно в тех двух местах, где они и были расположены и ранее:


* 1944.jpg (94,76 Кб, 640x516 - просмотрено 231 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 08:01:51 от sembat » Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4149 : 20 Сентябрь 2025, 08:03:19 »

  Тут дело даже не в дате.  Рапортовать ГроднооблАвто транс может о  чём угодно.  Важнее понять почему первый  маршрут был до станции Лососно.  Что важного было в той станции? Кого возил автобус? 
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4150 : 20 Сентябрь 2025, 10:45:00 »

  Тут дело даже не в дате.  Рапортовать ГроднооблАвто транс может о  чём угодно.  Важнее понять почему первый  маршрут был до станции Лососно.  Что важного было в той станции? Кого возил автобус? 


Полагаю людей с нынешних ул. Сокольской и с Колбасино.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4151 : 20 Сентябрь 2025, 13:49:35 »

Согласен. Там большой частный сектор. Кроме того, на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат). Он конечно пострадал сильно, во время ВОВ, но восстанавливать его нужно было. Его продукция для восстановления города очень нужна была. Кстати, у Саяпина дед с бабкой жили рядом со станцией Лососно, и работали на этом ДОКе. Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих.

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 11:53:05
Кстати, и жителям надо было как то добираться с Занеманской части в центр на работу.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4152 : 20 Сентябрь 2025, 15:45:18 »

Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих.
   Кроме  рабочих, аатобус мог возить  и жителей.

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 19:03:18
А был ли мальчик? то есть  ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат) в 1947 году?
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 19:03:18 от ятвяг » Записан
Kreol
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +159/-4
Offline Offline

Сообщений: 3360

Просмотр профиля Email
« Ответ #4153 : 20 Сентябрь 2025, 21:48:35 »

    Что то вы не договариваете ребята. А не связано  ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4154 : 20 Сентябрь 2025, 21:53:23 »

    Что то вы не договариваете ребята. А не связано  ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!

Вы о шталаге? А как он тут при чем? Там были производства в 1947 году?
Записан
Kreol
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +159/-4
Offline Offline

Сообщений: 3360

Просмотр профиля Email
« Ответ #4155 : 20 Сентябрь 2025, 22:11:29 »

    Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 22:14:33
   У нас еще до 50-х годов боролись с врагами народа.
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4156 : 20 Сентябрь 2025, 23:26:06 »

на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат)

А где он точно был? Относительно нынешних предприятий. Уж не напротив ли нынешнего межрайагроснаба?

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 23:26:45
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.

Хорошо, просветите.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4157 : 21 Сентябрь 2025, 11:28:20 »

    Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.

Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 20:14:33
   У нас еще до 50-х годов боролись с врагами народа.
Лагерь военнопленных и гражданского населения Шталаг 324, лагерь «Фолюш»
Гродно

Период существования: 21 июля 1941 г. (с ноября стал функционировать) — 14 февраля 1943 г.
Количество содержавшихся, чел.: 36 000
Количество убитых и умерших от ненадлежащих условий, чел.: 18 000 (остальные уничтожены в Польше,)
На фотографиях с немецких самолетов 1944года хорошо видно, что лагеря нет. Остались только контуры браков.

Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 11:33:46
А где он точно был?
Перекрёсток Суворова и Соколовского. И дальше на выезд.
Одно из зданий Суворова, 123
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4158 : 21 Сентябрь 2025, 11:42:51 »

Перекрёсток Суворова и Соколовского. И дальше на выезд.
Одно из зданий Суворова, 123

Тогда получается малая загогулина подъездного пути через ул. Суворова была к нему https://forum.grodno.net/index.php?action=dlattach;topic=1888596.0;attach=3328907;image.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3489/-0
Offline Offline

Сообщений: 21874

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #4159 : 21 Сентябрь 2025, 11:49:43 »

На фото 1944 года что то есть:

Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 08:50:43
Да

Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 09:51:26
Табачка работала. Людей и туда подвозил автобус

Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 12:02:03
Вот видны остатки лагеря в 1944 году:


* IMG_20250921_114748.jpg (113,3 Кб, 900x758 - просмотрено 220 раз.)

* IMG_20250921_115936.jpg (66,43 Кб, 856x900 - просмотрено 214 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4160 : 23 Сентябрь 2025, 18:56:33 »

На ФБ появилось фото из Гродно датиуемое 1992 годом https://www.facebook.com/photo?fbid=1077336591172300&set=gm.25229438129979316&idorvanity=672102142806256
Автор фото точно не помнит, где оно было сделано. Помнит только, что увидел паровозы по дороге из Вильнюса в Гродно. Соглано дополнительной информации гроненский запас паровозов в конце 1980-ых перегнали на север (ст. Районная). Может кто-то точно вспомнит место?
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4161 : 24 Сентябрь 2025, 09:52:06 »


Все базы запаса паровозов в Беларуси ликвидированы еще 10 лет назад (кроме Кричева). В каком звании служите?
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2025, 10:14:02 от кот Шрёдингера » Записан
ingener
Гродненец
**

Репутация: +33/-0
Offline Offline

Сообщений: 227

Просмотр профиля
« Ответ #4162 : 25 Сентябрь 2025, 09:56:23 »

Не знаю как в Гродно,но в Волковыске почти до середины 90-х,а может и позже стояло на хранении очень много старых паровозов.А потом постепенно они исчезли.
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +428/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5218


Просмотр профиля
« Ответ #4163 : 25 Сентябрь 2025, 14:46:47 »

Не знаю как в Гродно,но в Волковыске почти до середины 90-х,а может и позже стояло на хранении очень много старых паровозов.А потом постепенно они исчезли.

А место на фото можете опознать?
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4164 : 26 Сентябрь 2025, 13:34:17 »

А потом постепенно они исчезли
   Паровозы  проявили себя наилучшим образом, начиная с подавления январского восстания 1863 года до победы над Гитлером в Большой войне.  Поэтому и внимание у ним важнейшее. Пути и вокзалы восстанавливались в первую очередь. Все лагеря военнопленных немцев находились рядом с вокзалами, рядом с работой.  Вода и дрова  - вот всё что нужно паровозам. Ну, а во время гибридной войны   они похоже не нужны. И в Генштабе решили: В металлолом. Кстати, при всей своей значимости, её всегда неправильно называли. Дорога не железная и не чугуночная по белоруски. Она стальная.
Записан
Макар70
Гродненец
**

Репутация: +40/-0
Offline Offline

Сообщений: 144

Просмотр профиля Email
« Ответ #4165 : 26 Сентябрь 2025, 18:20:33 »

КПД у первых паравозов был 4 процента (19 век)
У последних середина 20- го..9..
Потому и исчезли.
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4166 : 28 Сентябрь 2025, 08:35:42 »

КПД у первых паравозов был 4 процента (19 век)
   А эмоции, которые вызывали  паровозы в расчётах учитывались? Когда   такая Мощь появлялась в облаке пара.  Что может быть круче.  А  какой гудок! Не понимаю как можно не любить паровозы. четыре процента.
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4167 : 04 Октябрь 2025, 08:25:17 »

Студебеккеры и паровозы вывезли всю войну. Представляю, если бы какой -нибудь генерал или министр сказал бы Сталину, что у паровозов низкий КПД. Что ждало бы этого Умника? Наручники в кабинете и расстрел на рассвете. Четыре процента.
Записан
Макар70
Гродненец
**

Репутация: +40/-0
Offline Offline

Сообщений: 144

Просмотр профиля Email
« Ответ #4168 : 04 Октябрь 2025, 20:42:52 »

Если бы кто-то дал команду порезать паравозы в конце 40х,  даже 50х,тогда точно расстрел.
Что делать с Умниками которые радеют за агрегаты с КПД 4-9 процентов в первой четверти 21го века ?
Записан
ятвяг
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +131/-2
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 3754

Просмотр профиля Email
« Ответ #4169 : 05 Октябрь 2025, 20:05:58 »

  На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы . Но прогресс на этом не остановился. На смену дизелю придут другие двигатели.  И Умники скажут, что  тепловозы  исчезли, потому что у них был низкий КПД.  4-9 процентов.  Возможно из-за выбросов.
радеют
  Не понимаю  слова.
Записан
Страниц  : 1 ... 137 138 140 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,167 секунд. Запросов: 18.