|
кот Шрёдингера
|
Возможно, массовку на тот же фильм привезли. Или еще кого. Можно ли найти картинку с лучшим разрешением, чтобы рассмотреть таблички на автобусе (если они, таблички, есть)?
Я делал скриншоты кадра 1080р - что и показал выше. Не видно маршрутных табличек.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Пытаюсь в голове навести порядок относительно здания Горновых, 5.
У Саяпина в 50 Гродненских улицах (аудиоверсия): "Дом номер 5 был построен в 1940-ом году, как сталинская школа. 1944-1947 - Гродненский техникум гражданского строительства министерства жилгражданстроя БССР, потом сюда с ул. Свердлова переселилась СШ №9 (с беларуским языком обучения)....."
На сайте школы: "14 января 1940 года является днем рождения СШ№9. 1 сентября 1944 года школа открыла свои двери в помещении нынешней СШ №6, а с 1946 года получила свое здание на ул. Горновых, 5.
1. Так какая версия верная? 2. Что значит "сталинская школа"? 3. Значит информация, что корпус здания был построен в 1945 году не верна?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
В Буклете "60 лет ГродноОблАвтотранс" на стр. 7 "В июле 1947-го началось движение автобусов по городским маршрутам. Передвижение автобусов от Советской площади до улицы Лососянской и ст.Лососно было разграничено по часам." - каким образом автобус добирался с Советской площади до ст. Лососно? Автомобильный мост открыли только в 1950 году.
У Саяпина в книге "История ОТ Гродно" тоже самое. (стр. 32)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ingener
|
Возможно на летний период ставили понтонный мост или пускали паромную переправу.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Думаю, что сделать в этом же месте, и точно такой деревянный мост, не составляло труда . Думаю так оно и было, хотя фоток нигде не встречал
|
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
ятвяг
|
В июле 1947-го началось движение автобусов Ошибка исключена?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
sembat
|
Саяпин эту информацию нашёл в архиве. В теории так решили. А как было на практике... Надо разговаривать со старожилами, если такие остались. Например с Янушем Парулисом. Может он вспомнит...
Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 08:01:51 Кстати, на немецких аэрофотоснимках временные переправы уже стоят в 1944 году: И именно в тех двух местах, где они и были расположены и ранее:
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
ятвяг
|
Тут дело даже не в дате. Рапортовать ГроднооблАвто транс может о чём угодно. Важнее понять почему первый маршрут был до станции Лососно. Что важного было в той станции? Кого возил автобус?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Тут дело даже не в дате. Рапортовать ГроднооблАвто транс может о чём угодно. Важнее понять почему первый маршрут был до станции Лососно. Что важного было в той станции? Кого возил автобус?
Полагаю людей с нынешних ул. Сокольской и с Колбасино.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Согласен. Там большой частный сектор. Кроме того, на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат). Он конечно пострадал сильно, во время ВОВ, но восстанавливать его нужно было. Его продукция для восстановления города очень нужна была. Кстати, у Саяпина дед с бабкой жили рядом со станцией Лососно, и работали на этом ДОКе. Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих.
Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 11:53:05 Кстати, и жителям надо было как то добираться с Занеманской части в центр на работу.
|
|
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
ятвяг
|
Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих. Кроме рабочих, аатобус мог возить и жителей. Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 19:03:18
А был ли мальчик? то есть ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат) в 1947 году?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 19:03:18 от ятвяг »
|
Записан
|
|
|
|
|
Kreol
|
Что то вы не договариваете ребята. А не связано ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Что то вы не договариваете ребята. А не связано ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!
Вы о шталаге? А как он тут при чем? Там были производства в 1947 году?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Kreol
|
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.
Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 22:14:33 У нас еще до 50-х годов боролись с врагами народа.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат) А где он точно был? Относительно нынешних предприятий. Уж не напротив ли нынешнего межрайагроснаба? Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 23:26:45
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения. Хорошо, просветите.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.
Добавлено: 20 Сентябрь 2025, 20:14:33 У нас еще до 50-х годов боролись с врагами народа.
Лагерь военнопленных и гражданского населения Шталаг 324, лагерь «Фолюш» Гродно Период существования: 21 июля 1941 г. (с ноября стал функционировать) — 14 февраля 1943 г. Количество содержавшихся, чел.: 36 000 Количество убитых и умерших от ненадлежащих условий, чел.: 18 000 (остальные уничтожены в Польше,) На фотографиях с немецких самолетов 1944года хорошо видно, что лагеря нет. Остались только контуры браков. Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 11:33:46
А где он точно был? Перекрёсток Суворова и Соколовского. И дальше на выезд. Одно из зданий Суворова, 123
|
|
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
|
|
sembat
|
На фото 1944 года что то есть: Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 08:50:43
Да Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 09:51:26
Табачка работала. Людей и туда подвозил автобус Добавлено: 21 Сентябрь 2025, 12:02:03
Вот видны остатки лагеря в 1944 году:
|
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Может кто-то точно вспомнит место? Это важные сведения военного характера, охраняемые государством. Для кого собираете информацию? Все базы запаса паровозов в Беларуси ликвидированы еще 10 лет назад (кроме Кричева). В каком звании служите?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2025, 10:14:02 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
|
ingener
|
Не знаю как в Гродно,но в Волковыске почти до середины 90-х,а может и позже стояло на хранении очень много старых паровозов.А потом постепенно они исчезли.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Не знаю как в Гродно,но в Волковыске почти до середины 90-х,а может и позже стояло на хранении очень много старых паровозов.А потом постепенно они исчезли.
А место на фото можете опознать?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
А потом постепенно они исчезли Паровозы проявили себя наилучшим образом, начиная с подавления январского восстания 1863 года до победы над Гитлером в Большой войне. Поэтому и внимание у ним важнейшее. Пути и вокзалы восстанавливались в первую очередь. Все лагеря военнопленных немцев находились рядом с вокзалами, рядом с работой. Вода и дрова - вот всё что нужно паровозам. Ну, а во время гибридной войны они похоже не нужны. И в Генштабе решили: В металлолом. Кстати, при всей своей значимости, её всегда неправильно называли. Дорога не железная и не чугуночная по белоруски. Она стальная.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Макар70
|
КПД у первых паравозов был 4 процента (19 век) У последних середина 20- го..9.. Потому и исчезли.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
КПД у первых паравозов был 4 процента (19 век) А эмоции, которые вызывали паровозы в расчётах учитывались? Когда такая Мощь появлялась в облаке пара. Что может быть круче. А какой гудок! Не понимаю как можно не любить паровозы. четыре процента.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
Студебеккеры и паровозы вывезли всю войну. Представляю, если бы какой -нибудь генерал или министр сказал бы Сталину, что у паровозов низкий КПД. Что ждало бы этого Умника? Наручники в кабинете и расстрел на рассвете. Четыре процента.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Макар70
|
Если бы кто-то дал команду порезать паравозы в конце 40х, даже 50х,тогда точно расстрел. Что делать с Умниками которые радеют за агрегаты с КПД 4-9 процентов в первой четверти 21го века ?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы . Но прогресс на этом не остановился. На смену дизелю придут другие двигатели. И Умники скажут, что тепловозы исчезли, потому что у них был низкий КПД. 4-9 процентов. Возможно из-за выбросов. радеют Не понимаю слова.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|