Mikola gorodenski
|
может есть спецы по форме и знакам различия Войска Польского до ВМВ ? судя по "рогатувке" это период 1937-1939 , сделано в Белостоке . можно определить род войск жовнежа слева , вроде 10 шитая ? кавалерия чтоль ? справа - мой дед , вроде пехотный мундир ? По форме 10 полк уланов литэвских....1925г ...и слева мой дед ............... А вообще существует сайт по полку...с историей и т.п. (фото, кстати сделано в Гродно во время прохождения учебы в школе связи)
|
|
|
|
unico
|
откликнувшимся спасибо  на моем фото нет года , есть штамп фотоателье Белостока , на каком то сайте встретил , что "рогатувка" была введена в 1937 году . в 1939 эта территория была под Советами , так что временной интервал очерчивается . вроде бы на этот момент дивизии были комбинированными : в пехотной могли быть и приданные кавалеристы . на фото - друг деда с шитой 10 , вот ее и хотелось бы соотнести с дивизией . прав ли я предполагая , что речь идет о 10й пехотной дивизии ВП ? А вообще существует сайт по полку...с историей и т.п. можно линк ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
nexst
|
А в Гродно где были униатские храмы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pan
|
Везде, где сейчас т н православные, из тех, разумеется, что были построены до 1839г. -Коложская церковь,монастырь Рождества Богородицы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
-Коложская церковь, эта церковь строилась как православная ИМХО тогда ещё не было унии 
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Almer
|
Кстати, интересный вопрос, формально разделение конфессий было в 1054 году, Коложу возвели примерно на 100 лет позже. Интересно, ведь наверняка деление в те времена, всего то 100 лет прошло, еще не было столь четким и непримиримым. Коложу строили в большей степени как обще христианский храм, или же в нем уже стали проявляться какие-то явные признаки православия? Если да, то какие?
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
tomasz
|
О времени постройки Коложской церкви можно говорить весьма приблизительно, так же как и о конфессиональной принадлежности её учредителей и непосредственных строителей утвеждать что- либо наверняка не представляется возможным. На момент заключения Унии она, вполне вероятно, была в запустении, как и монастырь при ней( прот.I.Корчинскiй "Древняя Коложская Церковь во имя святых князей Бориса и Глеба в городе Гродне" Гродна Губ. тип.1908г ) Универсалом короля Владислава IV от 14 марта1633 года разрешалось "открыть... пустынный монастырь под Гродном". Спустя два года тот же король постановил: "гродненский монастырь будет принадлежать униатам , которые в вознаграждение за него уступили православным Выдубицкий монастырь под Киевом"(там же) С тех пор и по 1839 год Коложская церковь была униатской. Что интересно, Коложская церковь "вновь и вновь опустошаема была и приводима в полное разорение и запустение" во время многочисленных войн ВКЛ и позднее Речи Посполитой с Московским государством, в числе прочего весьма радевшим о "православии" Первая трещина в западной стене храма , над входом в храм появилась в 1840 году, что весьма символично - через год после "возвращения в лоно истинной церкви" униатов. В 1845 году произошёл большой обвал берега у самой южной стены" Церкви уже ежеминутно стала грозить опасность разрушения. Между тем в это самое время возник проект перенесения Борисо-Глебского монастыря в помещения закрытаго р.- католическаго монастыря (бернардинок)" и православный клир и миряне продолжали спокойно наблюдать. как Неман подмывал берег под храмом аж до весны 1853 года, когда 1 апреля, во время очередного половодья не рухнули южная и половина западной стен храма. Восстанавливать храм взялись лишь в 1897 году с укрепления берега . Храм восстановлен в теперешнем виде и освящён престол в 1906 году. Надо отдать должное, работы провели по тем временам очень грамотно. Не затронули аутентичных стен храма и в то же время сберегли на сто лет.Хотя перед этим существовали проекты снести остатки храма и отстроить рядом новый примерно такого же размера. Это очень напоминает нынешние проекты "реставрации" Добавлено: 15 Апрель 2015, 22:30:47
Коложу строили в большей степени как обще христианский храм, или же в нем уже стали проявляться какие-то явные признаки православия? Если да, то какие? В Гродно была своя уникальная архитектурная школа, к которой относят Коложскую, Пречистенскую и Нижнюю церкви(остатки предполагаемых двух других храмов не обнаружены ) фундамент похожего храма был обнаружен в Волковысске. И всё. Нечто подобное на наши храмы есть( или было) в Чернигове и Киеве. В частности при раскопках у киевских Золотых ворот(не сохранились) обнаружили майоликовую плитку и по примеру плитки на Коложе установили, где и как она могла располагаться на стенах ворот. В широком смысле, конечно, гродненские храмы относят к Византийской (Восточной) архитектурной традиции. Но это понятие искусствоведческое, а не конфессиональное. Храмы в византийском стиле(более ранние) есть и были и в Италии, и в Ирландии, и в Люблине( более поздние) к примеру
|
|
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2015, 22:30:47 от tomasz »
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Коложу строили в большей степени как обще христианский храм, или же в нем уже стали проявляться какие-то явные признаки православия? Если да, то какие? В Гродно была своя уникальная архитектурная школа, к которой относят Коложскую, Пречистенскую и Нижнюю церкви(остатки предполагаемых двух других храмов не обнаружены ) фундамент похожего храма был обнаружен в Волковысске. И всё. Нечто подобное на наши храмы есть( или было) в Чернигове и Киеве. В частности при раскопках у киевских Золотых ворот(не сохранились) обнаружили майоликовую плитку и по примеру плитки на Коложе установили, где и как она могла располагаться на стенах ворот. В широком смысле, конечно, гродненские храмы относят к Византийской (Восточной) архитектурной традиции. Но это понятие искусствоведческое, а не конфессиональное. Храмы в византийском стиле(более ранние) есть и были и в Италии, и в Ирландии, и в Люблине( более поздние) к примеру Забыли про княжеский терем. Он был сделан в традициях Гродненской архитектурной школы. К ней можно отнести и часть замковых оборонительных стен из плинфы, относящихся к концу 12-го века. А было, конечно много больше, только раскопки толком не проводились. Что касается Киева, то гродненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу. Добавлено: [time]Tue May 5 20:38:54 2015[/time]
Кстати, интересный вопрос, формально разделение конфессий было в 1054 году, Коложу возвели примерно на 100 лет позже. Интересно, ведь наверняка деление в те времена, всего то 100 лет прошло, еще не было столь четким и непримиримым. Коложу строили в большей степени как обще христианский храм, или же в нем уже стали проявляться какие-то явные признаки православия? Если да, то какие?
Различия в западной и восточной церквях появились задолго до их раскола, более того, они существовали изначально. В западной традиции преобладал так называемый романский стиль, когда храмы были большой площади в плане, состояли из одного нефа или были трехнефными и напоминали длинный и вместительный Ноев ковчег, или корабль, где люди могли найти спасение. В Восточной традиции храмы возводились преимущественно на месте гибели мучеников, наподобие часовен. Они были малыми по площади, но устремленными ввысь. Эти различия проявились еще в раннем средневековье. Что касается храмов в византийском стиле в Италии, то можно вспомнить, что часть Италии была отвоевана императором Юстинианом и в свое время входила в Византию. Коложа явно возведена в византийской, или, точнее, в древнерусской традиции. Общехристианского храма быть не могло, т.к. строительство велось конкретной общиной конкретной епархии на конкретные деньги. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Май 2015, 22:43:51 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
litwin
|
Коложа явно возведена в византийской, или, точнее, в древнерусской традиции. Ды не было ніякай "древнеруской" традыцыі... усё гэта тэрміналогія савецкай гістарыяграфіі... Каложа была тыповай візантыйскай базылікай, бо тагачасныя архітэктары, якія былі ў асноўным грэкамі або балгарамі, іншых будаваць не ўмелі...
|
|
|
Записан
|
Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
|
|
|
tomasz
|
гродненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву Откуда такая информация, разрешите узнать? Возможно из последних псевдоисторических публикаций , которые кочуют из издания в издание и домыслы приобретают постепенно статус версий,а затем уже "научных" фактов. Уже даже начали называть имя "вероятного" архитектора и руковоителя работ по строительству Коложи. Первое документальное упоминание о храме, как о освящённом в честь св. кн Бориса и Глеба относится к 1485 году, и то эта информация взята из Инвентаря архимандрита Кульчицкого за 1738г. Первое упоминание названия близкого к слову "Коложа"относительно местности около монастыря датируется 1500 г
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
гродненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву Откуда такая информация, разрешите узнать? Возможно из последних псевдоисторических публикаций , которые кочуют из издания в издание и домыслы приобретают постепенно статус версий,а затем уже "научных" фактов. Уже даже начали называть имя "вероятного" архитектора и руковоителя работ по строительству Коложи. Первое документальное упоминание о храме, как о освящённом в честь св. кн Бориса и Глеба относится к 1485 году, и то эта информация взята из Инвентаря архимандрита Кульчицкого за 1738г. Первое упоминание названия близкого к слову "Коложа"относительно местности около монастыря датируется 1500 г Ничего, что в гродненских храмах проводили раскопки (Пречистенском, Нижнем и Борисоглебском) и нашли достаточное количество артефактов, которые можно скорее отнести к православию, нежели к чему либо еще? Кроме того, в летописи за 1183 год сказано: "церквы каменныя погоре", а не костелы и т.д. Кульчицкий опирался на имевшийся на то время архив. Патерик, конечно, в котором указано, что Гродно относился к Туровской епархии, и год ее основания, также сохранился в более позднем списке, тем не менее, это - тоже важный исторический документ. А огульно называть всю накопленную за последние 150 лет по Коложе литературу псевдоисторической - это признак некомпетентности. Добавлено: [time]Чтв 07 Май 2015 08:07:40[/time]
Re: Вопрос-ответ на темы истории « Ответ #2082 : Вчера в 00:16:10 » Цитировать (выделенное) Цитата: Aleksandr_Sever от 05 Май 2015, 22:25:51 Коложа явно возведена в византийской, или, точнее, в древнерусской традиции. Ды не было ніякай "древнеруской" традыцыі... усё гэта тэрміналогія савецкай гістарыяграфіі... Каложа была тыповай візантыйскай базылікай, бо тагачасныя архітэктары, якія былі ў асноўным грэкамі або балгарамі, іншых будаваць не ўмелі... Смешно. Взял все и отмел сотни капитальных научных трудов таких светил, как Воронин, Раппопорт, Косточкин, академик Рыбаков и многих других, изучавших древнерусское зодчество и его памятники Не нужно забывать, что каменных зданий было немного, большинство церквей в 10-13 веках строили из дерева. Это что, делали византийские мастера? Понятно каждому, что это делали местные мастера. Можно проследить также, как приемы работы с деревом влияли и на технологии строительства каменных храмов. Византийцы участвовали лишь в постройках важнейших архитектурных памятников, таких как Софийский собор в Киеве. При этом их опыт заимствовался и творчески использовался местными мастерами, что позволило выделить отдельные строительные школы, такие как Гродненская. Каждая строительная артель действующая на Руси в 12 веке, а их насчитали около 11, имела свой характерный почерк, и каждый построенный храм был уникальным.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Май 2015, 09:18:58 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Кроме того, в летописи за 1183 год сказано: "церквы каменныя погоре", а не костелы и т.д. Слово церковь в данном случае употреблено в значении "храм", а не институт. Летописец и не знал другого слова каким обозначить храм. До сих пор россияне говорят "Католическая церковь". А огульно называть всю накопленную за последние 150 лет по Коложе литературу псевдоисторической - это признак некомпетентности. А по делу что? В предыдущем посте хоть какие то аргументы были, а тут только "обвинение в некомпетентности". Чем "Гродненская школа" отличается от "византийской"? Если можно на пальцах. Я не специалист в архитектуре, но видел в Бургасе, Несебре, Созополе и целые и разрушенные храмы, не один и не два, особой разницы с Коложей не заметил. Каменная кладка и возведение храма-это специальность, и местные мастера, которые работали только с деревом, никогда сами не построят храм, максимум-это выступят в качестве подмастерьев и помошников, или сами возведут деревянные конструкции (леса).
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Только некомпетентный человек может отметать огулом работы таких людей, как Олег Трусов, Игорь Трусов, Алесь Кравцевич,Михаил Ткачев, Генадий Семенчук, Сергей Пивоварчик и многих других. Я начал с современных, а вглубь можно продолжать вплоть до Орловского и того же Кульчицкого. О чем тут можно еще говорить... Каждый человек имеет право на свое мнение, можно выдвигать гипотезы и предположения по поводу чего угодно и какие угодно, как это делает в отношении той же Коложи глубоко уважаемая мной Л.М. Зорина. Но делать это нужно осторожно, аккуратно, и, конечно, без претензии на абсолютную истину, а не грубо отметать с уверенностью нигилиста все, что не нравится, труд сотен ученых. Что касается местных мастеров, которые якобы работали только с деревом. Храмы 12 века, периода раздробленности, отличались уже небольшими размерами от каменных храмов 11 века, которые возводились под руководством византийских и болгарских мастеров, и в своем архитектурно-пространственном решении часто заимствовали аналогичные приемы деревянного зодчества. Что касается Гродненской архитектурной школы, если кратко, то ее определяет такое сочетание заимствованных в принципе приемов строительства из других регионов (киевского, Полоцкого и Туровского), которые в своей совокупности больше нигде не повторяются, только лишь в группе каменных памятников в Гродно (три церкви и княжеский терем - из того, что найдено) и недостроенного памятника в Волковыске. Правильно выше сказано, что похожие несколько памятников, близких к Гродненской школе, встретились в киевском княжестве, датированные чуть позднее гродненских, что указывает на работу той же строительной артели или отдельных специалистов из ее состава. Вообще, печально, что вы спрашиваете о гродненской школе и Коложе у меня, когда об этом написаны прекрасные работы того же Игоря Трусова, Слюнченко, Воронина, Чантурия и других авторов. Есть ли смысл о чем то спорить, если не ознакомился лично с той же книгой Слюнченко о Коложе или брошюрой Трусова (продается в Коложе), которые небольшие по объему, но содержат все необходимые факты, анализ и выводы. Печально также, что кому то в Гродно еще приходится что-то об этом доказывать и рассказывать, в то время как в Коложу устремился поток людей со всей страны.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Май 2015, 12:54:58 от Aleksandr_Sever »
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Не стоит печалиться, у людей разные интересы, например мне история архитектуры интересна так же как мостостроение, или искусственное выращивание овечки Долли, лишь праздное любопытство. Кстати по Коложе как-то не встречал публикаций Геннадия Семенчука, Сергея Пивоварчика, сам я лично участвовал в этих раскопках в 2002 г. видел материалы раскопок в виде отчета на компе на на моей кафедре археологии, однако публикаций по результатам этих раскопок как то не приходилось видеть.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Май 2015, 21:37:02 от Almer »
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
tomasz
|
Только некомпетентный человек может отметать огулом работы таких людей, как Олег Трусов, Игорь Трусов, Алесь Кравцевич, Как раз таки вышеназванные исследователи никак не позволят себе таких перлин: родненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву Патери́к - сборник изречений святых отцов подвижников или рассказов о них. Это в каком же таком "патерике" Вы нашли указание что "Храм входил в Туровскую епархию". Епархии объединяют приходы (общины верующих), а не храмы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Только некомпетентный человек может отметать огулом работы таких людей, как Олег Трусов, Игорь Трусов, Алесь Кравцевич, Как раз таки вышеназванные исследователи никак не позволят себе таких перлин: родненский князь передал по просьбе Киевского князя строительную артель из Гродно в Киев, где та продолжила свою работу. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву Патери́к - сборник изречений святых отцов подвижников или рассказов о них. Это в каком же таком "патерике" Вы нашли указание что "Храм входил в Туровскую епархию". Прикольно, вы процитировали то, что вам выгодно, но цитата ведь не полная. Согласен, что епархии объединяют приходы (общины верующих), но вы отрезали из моей цитаты вот это: "Общехристианского храма быть не могло, т.к. строительство велось конкретной общиной конкретной епархии", а оставили то, что шло после этого предложения. Я написал про храм, потому что привык не повторяться в одном абзаце и второй раз писать про общину. Вот оригинал моего текста, который вы цитируете: "Коложа явно возведена в византийской, или, точнее, в древнерусской традиции. Общехристианского храма быть не могло, т.к. строительство велось конкретной общиной конкретной епархии на конкретные деньги. Храм был построен в честь первых русских православных святых Бориса и Глеба на средства гродненских князей Бориса и Глеба, названных в честь этих святых, которые были их покровителями. Храм входил в Туровскую епархию, основанную в 1005 году и подчинявшуюся Киеву". И опять же, любой храм, как и приход, относится таки к определенной епархии, так сказать - это не ошибка. Киево–Печерский патерик, изданный под редакцией Иосифа Тризны, датой основания Туровской епископии называет 1005 г. (Ластоўскі В. Гісторыя Беларускай (Крыўскай) кнігі. - Коўна, 1926. С. 18). там есть список городов, входящих в епархию, среди них - Волковыск, Слоним, Новогрудок и Гродно. Конечно, этот патерик критикуют путем исторического анализа, и выдвигают более раннюю дату основания Туровской епархии - 980-е или 990-е годы, что, кстати, совпадает с датировкой нижнего уровня культурного слоя в Гродненском замке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
В.Ластовский, при всём к нему уважении, не был историком и учёным в подлинном смысле этого понятия. Заслуживает внимания его деятельность как писателя и общественного деятеля, но его книги с точки зрения исторической науки не заслуживают серьёзного внимания. Его часто ловят на откровенных фальсификациях, те кому это интересно. Вот что пишет об учреждении туровской епархии Издательский Совет БПЦ: Киево–Печерский патерик, изданный под редакцией Иосифа Тризны, датой основания Туровской епископии называет 1005 г. (Ластоўскі:, 1926. С. 18). Однако правомерность использования Киево–Печерского патерика XVII в. редакции Иосифа Тризны для определения даты основания Туровской епархии вызывает серьезные сомнения. Во всех более ранних версиях Киево–Печерского патерика документ о создании Туровской епархии в 1005 г. отсутствует. В патерике под редакцией Иосифа Тризны нет данных об открытии документа, отсутствуют его исторический и палеографический анализ, обоснование подлинности памятника, также не приводятся сведения о его выявлении, историческом анализе, графологическом описании и экспертизе. Между тем, само содержание ставит под сомнение древность документа об основании Туровской епархии. В описании ее территории перечисляются населенные пункты, не известные по древним летописным источникам; по археологическим данным ранний культурный слой в этих пунктах отсутствует. Это заставляет сомневаться в самом существовании древнего документа о создании Туровской епархии в 1005 г. и дает основание для допущения более ранней даты ее основания. Гродненский историк А.Кравцевич как-то на одной из встреч говорил, что непосредственно в самом патерике пусть даже издания ХVII в о принадлежности Гродно к Туровской епархии ничего не говорится Добавлено: [time]Птн 08 Май 2015 19:12:02[/time]
эта церковь строилась как православная ИМХОтогда ещё не было унии Тогда ещё не было такой схизмы как теперь. Строители Коложской церкви (ХIIв) такого слова, как "православие", скорее всего не знали. Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона. В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употреб##ться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке. (Колосов В. А., Павлова Т. И. К этимологии терминов «православный» и «православие») Такого слова нет в "Повести временных лет" . Там есть христиане в противопоставление руси (некрещённым, язычникам), греки и немцы (латиняне) Конечно, разные традиции в разных христианских общинах в разных странах существовали с апостольских времён. С течением времени наметились различия в вероучении, превратившиеся в непримиримые. Однако ещё совсем недавно до1917г православная церковь в Росии называла себя Кафолической ( до революции церковь в России не имела официального названия, как теперь РПЦ) В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви. В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Май 2015, 20:36:36 от tomasz »
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Jendrus
|
Будзем чакаць на казакоў з Гараднічанкі...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
citros
|
 Ого! Особенно отличник ВВС.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
kaktus
|
Товарищ в огороде нашел царскую бляху. Представляет какой-либо интерес?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
29td
|
можете в музей передать) будем рады
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
можете в музей передать) будем рады
Ты добавь, в школьный, в гимназии 
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
nexst
|
На фото мой дед, может по форме подскажете род войск? Фото сделано в Сувалках.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Пехотнй полк
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
nexst
|
Там я так понимаю лычка на погоне
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
да, но она на род войск не влияет, вы же про род войск спрашивали.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
|