Гродненец
Репутация: +7/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 139
|
|
« : 15 Февраль 2016, 13:52:25 » |
|
Согласитесь, ведь, наверно, каждый, кто когда-либо читал ПДД, замечал, что там часто можно найти какие-нибудь абсурдные требования или наоборот - когда что-то не урегулировано, причем наличие такого пункта помогло бы значительно увеличить безопасность дорожного движения. Ну или что некоторые пункты нельзя однозначно трактовать - вы там видите одно, а зато сотрудник, остановивший ваш автомобиль за нарушение, видит там совсем другое... А потом возникают различные неприятные ситуации. Сегодня я возьму на себя смелость и попробую найти такие пункты и откорректировать. Внимание! Warning! Achtung! Присутствует многабукаф. Специально ради вас сделаны краткие тезисы. Это сообщение периодически дополняется... Разберемся с пешеходами: (new 13.07.2016, 16:15) (Запретим пешеходам не то что выходить на дорогу, а вообще приближаться к ней при наличии подъезжающего транспорта. Заставим смотреть по сторонам как до, так и во время перехода. Прогоним с велодорожек. И попробуем немного обезопасить детей.)Начну, пожалуй, с одной из главных проблем в ПДД - главы № 4: Права и обязанности пешеходов. Как может подумать большинство водителей, наши пешеходы, в основном, - люди, у которых едва ли не полностью отсутствует инстинкт самосохранения: например, они могут внезапно выйти на дорогу и вынудить водителя применить экстренное торможение. Или еще: загорается зеленый. Едва ли кто-то вообще додумается посмотреть по сторонам: зеленый же горит! А стоило бы... И все из-за некой убежденности, что пешеход всегда прав. Пешеход знает, что имеет преимущество при переходе по пешеходному переходу. А задумывался ли он хоть раз, что, прежде чем начинать переход, можно остановиться в нескольких метрах от дороги подождать, пока все автомобили уедут. Или о том, что переходить было бы лучше группами, чтобы не создавать затор на дороге. В связи с этим, а также увеличения безопасности дорожного движения, предлагаю внести следующие изменения в ПДД: Глава 4. Права и обязанности пешеходов
16. Пешеход имеет право: 16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами; 16.2. на преимущественное пересечение завершение пересечения* проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу в населенном пункте, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора; * - т.е. пешеход имеет преимущество выполнять переход, когда он уже на проезжей части. При этом у него нет преимущества при выходе на проезжую часть. 17. Пешеход обязан: 17.0. по возможности находиться как можно дальше от проезжей части дороги; 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине навстречу движению транспортных средств. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами; 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги на перекрестке по линии тротуаров или обочин, а при отсутствии перекрестка — переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). 17.4. перед выходом на проезжую часть уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ближайшим к пешеходу двум полосам; Перед выходом на проезжую часть дороги пешеход должен остановиться как минимум за два метра до проезжей части и убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. 17.5. при нахождении на проезжей части дороги постоянно оглядываться для убеждения в отсутствии приближающихся транспортных средств и вести себя предельно осторожно. При угрозе для безопасности дорожного движения пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, соблюдая необходимые меры предосторожности. 17.6. по возможности пересекать проезжую часть таким образом, чтобы это не требовало от водителей останавливаться и уступать дорогу пешеходам. Также рекомендуется осуществлять переход группами. 17.7. принять меры, необходимые для обеспечения безопасности движения, в том числе меры для недопущения ДТП с детьми и другими пешеходами; 17.8. при пересечении проезжей части вне населенного пункта уступить дорогу приближающимся транспортным средствам; 17.9. сопровождать детей и инвалидов по зрению при пересечении проезжей части, а также обеспечить их безопасное передвижение; 17.10. при пересечении велодорожки вне специально отведенных мест уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней. 17.11. убедиться в безопасности любого совершаемого маневра. 18. Пешеходу запрещается: 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной дорожки или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил; 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности; 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги: 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой; 18.3.2. с общим числом полос движения шесть три и более; 18.3.3. где установлены дорожные ограждения; 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств; 18.5. продолжать пересечение проезжей части по пешеходному переходу, пока на двух ближайших к пешеходу полосах приближающиеся транспортные средства не уступят ему дорогу. 18.6. приближаться к проезжей части ближе, чем на два метра без вынужденной необходимости; 18.7. передвигаться по велодорожке. 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств. 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности. 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет. 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным дорожкам и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей. А также для соответствия внести изменения в Главу 3: Права и обязанности водителей: ... 9. Водитель обязан: ... 9.9. уступать дорогу находящимся на проезжей части пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах в населенном пункте и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора; ... Хорошо? Конечно! Но это еще не все, можно сделать еще лучше! Если помните, то при повороте налево или направо надо уступить дорогу переходящим пешеходам. Но что если перекресток - регулируемый. У вас горит зеленый, но повернуть нельзя - там переходит человек... При таких обстоятельствах происходит очень много ДТП с пешеходами. Как избавиться от таких случаев? Банально, настроив светофоры так так, чтобы когда движется пешеход, ни одна машина не двигалась по этому участку! Это уже не совсем относится к ПДД, подобное надо исправлять в регламентах по настройке светофоров. И ГАИ без проблем может соответствующим образом перенастроить светофоры и сделать дальнейшее травмирование невозможным. И все будут в выигрыше: и водители, которым не придется пропускать пешеходов при повороте налево/направо; и пешеходы, которым можно будет поменьше волноваться; и даже велосипедисты, которым в таком случае ничто не помещает ехать не спешиваясь. А теперь, уважаемые пешеходы, посмотрите, что происходит, когда вы считаете себя бессмертными и не смотрите по сторонам: Про велосипедистов (new 15.07.2016, 11:10) (Разрешим велосипедистам в некоторых случаях передвигаться по проезжей части, если запрещено движение со скоростью более 40 км/ч, но введем некоторые ограничения для остальных случаев. Отрегулируем их движение по пешеходным дорожкам.)Велосипедисты в последнее время все чаще и чаще ездят по проезжей части. Однако в ПДД нет различий между движением по загородной трассе и городским улицам. В первом случае передвижение очень опасно из-за существенной разницы в скорости движения, и поэтому должно ограничиваться. А во втором - можно и ослабить требования; не для всех улиц конечно, но на некоторых можно разрешить движение при выполнении определенных условий. Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: как можно ближе к её правому краю. 1481. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги, на которой запрещено движение со скоростью более 40 км/ч, при этом: 1481.1. движение по проезжей части должно осуществляться в один ряд не далее 1 метра от ее правого края; выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; 1481.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; 1481.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета. Для движения по проезжей части дороги либо по велосипедной дорожке, расположенной на дороге велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида. 9. Водитель обязан: ... 9.14. при пересечении велодорожки вне перекрестка уступить дорогу велосипедисту и водителю мопеда, движущимся по ней. 9.15. убедиться в безопасности любого совершаемого маневра. ... 93. Водителю запрещается выполнять обгон: ... 93.3. если в зоне видимости на проезжей части находится пешеход либо движется велосипед или мопед (кроме случая обгона велосипеда или мопеда). Далее про движение по тротуарам. Если велодорожка либо вообще отсутствует, либо отсутствует физический барьер с пешеходной дорожкой, то движение велосипедиста на полной скорости довольно опасно для окружающих. И поэтому стоит ввести некоторые ограничения. 1482. Скорость движения на велосипеде не должна превышать: 1482.1. 5 км/ч - при движении по тротуару либо пешеходной дорожке; 1482.2. 10 км/ч - при движении по велосипедной дорожке в случае, если она отделена от пешеходной дорожки только горизонтальной линией разметки; 1482.3. 10 км/ч - при движении в жилой зоне; И еще несколько поправок: 1483.При съезде с велосипедной дорожки велосипедист обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения. 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. ... 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. Допускается движение на велосипеде по регулируемому пешеходному переходу со скоростью не более 5 км/ч, но при этом велосипедист обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения. ... 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников, за исключением движения со скоростью не более 40 км/ч по велосипедной дорожке, расположенной на дороге или физически отделенной от пешеходной дорожки. ... 1561/2. Велосипедист обязан убедиться в безопасности любого совершаемого маневра. Видео по теме: Поменьше ДТП из-за ограниченной обзорности: (new 09.07.2016, 22:09) (Подправим пункты о стоянке вблизи перекрестков/пешеходных переходов. Заставим при включении "зеленого" снизить скорость убедиться в отсутствии на перекрестке пешеходов и транспортных средств, не завершивших маневр.)Для начала пару слов по поводу остановки и стоянки вблизи перекрестков и пешеходных переходов. Фиксированной длины в 15 метров не всегда достаточно, чтобы оценить обстановку вокруг. Также этой длины может быть недостаточно, чтобы вклинится в поток с какой-нибудь второстепенной дороги. Не будет ли лучше сделать эту дистанцию пропорциональной разрешенной скорости движения: ... 143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: ... 143.3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны в обе стороны от них на дороге на расстоянии в метрах, численно равному половине максимально разрешенной скорости движения. В случае, если движение по проезжей части осуществляется в единственном направлении, то данное требование не распространяется на участок проезжей части дороги после пешеходного перехода.* 143.4. на перекрестках и ближе 15 метров на расстоянии от них в метрах, численно равному половине максимально разрешенной скорости движения* от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу; 143.5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них в обе стороны от них на дороге на расстоянии в метрах, численно равному половине максимально разрешенной скорости движения*, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств; ... * - Например, если разрешенная скорость составляет 60 км/ч, то нельзя выполнять остановку за 30 м. И еще стоит немного откорректировать следующий ниже пункт, возможно это поможет снизить аварийность на перекрестках: 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги. При этом, водитель, подъезжающий к перекрестку, обязан снизить скорость и убедиться в отсутствии на на перекрестке пешеходов и транспортных средств, не завершивших маневр. Никаких леворядных "тошнотов" и никаких опережений справа: (new 09.07.2016, 19:10) (Пропишем в ПДД то, что для многих и так является само собой разумеющимся.)Немного о правилах движения по полосам... Для многих привычно, что в правом ряду едут медленней, в левом - быстрее. И также, в связи с этим, слишком опасно выполнять опережение справа. Не помешало бы поменять соответствующие пункты: 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, Водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения. ... 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом: ... 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу левые полосы движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;запрещается производить опережение справа, за исключением случаев опережения транспортных средств, осуществляющих поворот налево либо разворот, а также случая, когда левая полоса отделена разметкой 1.8 (Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги); ... 79.7. запрещается выполнять перестроение в полосу разгона-торможения с целью опережения по ней; А вот к чему приводит такое вождение: И любимые тошноты в левом ряду: И еще лучше, когда они до победного едут в левой, чтобы в последний момент повернуть направо... Фары - круглосуточно: (new 09.07.2016, 19:10)Про фары днем. На всякий случай объясню, зачем они необходимы. Например, при совершении обгона (или при любом другом маневре) можно и не заметить приближающиеся транспортные средства. Включенные фары частично способны решить эту проблему: ... 166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии): 166.1. на мотоцикле и мопеде; 166.2. при движении в транспортной колонне; 166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению; 166.4. при организованной перевозке группы детей; 166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств; 166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве); 166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах; 166.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения; 166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии). 167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии). ... 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства: ... 194.10. с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (негорящими фарами считаются фары, у которых не горит (не работает) ни ближний, ни дальний свет), а также с фарами, угол наклона которых не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов; ... Наглядное видео: Про указатели поворота: (new 23.06.2016, 18:59) (Уточним, что означает "включить заблаговременно".)Довольно часто при повороте водители включают указатели поворота в последний момент, из-за чего остальные не успевают вовремя перестроиться и объехать такое авто. Надо исправить эту ситуацию: 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом: ... 57.3. сигнал поворота должен быть подан, как минимум, на расстоянии до места планируемого маневра в метрах, численно равному удвоенной максимально разрешенной скорости на данном участке*. * - Например, если разрешенная скорость составляет 60 км/ч, то сигнал поворота должен быть подан как минимум за 120 м до места совершения маневра. А вот и типичный пример: Или еще: Разве это нормально? Некоторые поправки: (new 21.07.2016, 10:30) (Отступаешь от требований ПДД - предоставь преимущество всем остальным участникам дорожного движения)В наших ПДД имеется существенная недоработка, из-за которой довольно часто страдают невиновные. Например, рассмотрим такую ситуацию. Авто въезжает со второстепенной дороги на полосу разгона. Но в этот момент один из водителей, движущийся по главной дороге, посчитал себя самым умным и перестраивается в ту же полосу разгона, чтобы опередить всех остальных. Происходит ДТП... А виновником признают не нарушителя, а того, кто въехал со второстепенной дороги. А вот реальный пример: Вырезка из ПДД: 2.4. Уступить дорогу. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги. Согласно правилам, в дтп виноват именно водитель легкового авто. Разве это не бред?! Поэтому хотелось бы добавить в правила один небольшой, но достаточно важный пункт: Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения ... 7. Участники дорожного движения обязаны: ... 7.6. предоставить преимущество всем остальным участникам дорожного движения в случае, когда движение осуществляется с отступлением от требований ПДД. Данный пункт позволяет переложить ответственность за возможные последствия непосредственно на нарушителей. ... ГАИ, лучше следите, кому выдаете права: (new 09.07.2016, 10:45)На данный момент, при получении водительского удостоверения, особое внимание со стороны ГАИ уделяется только "дотошному" знанию ПДД. Навыки вождения уходят куда-то на второй план, а проверка психики на готовность к вождению и вовсе ограничивается простой печатью на медицинской справке. Уровень практической подготовки серьезно хромает. Зачастую можно встретить водителей, которые вообще не знают о пониженной передаче и как ей пользоваться. Приведу пример. У нас на многих развязках полосы разгона либо очень короткие, либо вообще отсутствуют. А водители, вместо того, чтобы остановиться, дождаться удобного случая и надавить на газ в пол, едут зачем-то по этой полосе со скоростью 10-20 км/ч, пока она не закончится, а затем думают, а как быть дальше... ... Аналогично при обгоне: едут на 5-ой со скоростью 60-70 и думают, почему же не разгоняется... А что может быть проще: включай пониженную и газ в пол!!! И почему об этом не говорят в автошколах? Я считаю, что выдавать права можно только достоверно убедившись, что будущий водитель ничего не вытворит за рулем. Считаю, что, сам факт получения прав означает пригодность к дорожному движению и должен в полной мере обеспечить мои права как водителя. И еще. По моему, для обучающихся нельзя вводить ограничения. Как человек научится ездить за городом, если ему нельзя ехать более 70 км/ч. Или что он может вытворить в придомовой территории или на автобане, если ему нельзя там появляться при обучении. Все должно делаться под ответственность инструктора: когда "ученик" уже достаточно подготовлен, то его надо запускать в еще более сложные места. Только так можно быть уверенным в профессионализме будущего водителя. Ну а если человек не готов - то и нечего давать ему доступ к экзаменам в ГАИ. ... 89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью: ... 89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч; ... 131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком «Автомагистраль». На автомагистралях запрещается: ...
131.6. обучение управлению механическим транспортным средством. ... 137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается: ...
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством; ...
201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам: ... 201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил; ... Поменьше всяких "бумажек": (Хватит возить с собой кучу документов; при надобности сотрудники могут найти все в базе.)А теперь о документах, которые должен иметь при себе водитель. "Век компьютерных технологий" уже очень давно наступил. Вся необходимая информация о (белорусских) водителях внесена в базу данных. Поэтому не мешало бы убрать соответствующие пункты из правил: ... 12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки: 12.1. сотрудникам ГАИ: 12.1.1. водительское удостоверение либо документ, удостоверяющий его личность; 12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее — паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства); 12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом); 12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь); 12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения); 12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, — документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение, а должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций при осуществлении ими возложенных на указанную инспекцию функций также документ, указанный в подпункте 12.1.2 настоящего пункта. ... Ну, что, разве не прекрасно?! Для идентификации личности передаешь только права или паспорт. Все остальное сотрудник сможет найти в базе. Про тонировку и наклейки: (new 09.07.2016, 11:00)Для передних стекол запрет тонировки(светопропускание < 70%) понятен. Но вот тонировка на задних стеклах никому не помешает: 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства: ... 194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее: — 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;*
— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;* * Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами. ... Аналогично с наклейками: 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства: ... 194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями) на ветровом и передних боковых стеклах, кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). ... Немного новых знаков: (new 20.07.2016, 19:20) (Добавим знак "зона" (устанавливает ограничение на территории), а также знаки, информирующие о примыкании дороги.) О движении в зимний период. (скоро появится...)
Разумеется, ПДД - это только полбеды. Не менее важную роль в безопасности играет и сама организация движения. Как раз этому и стоит посвятить оставшуюся часть. Организация дорожного движения. О светофорах (new 10.07.2016, 8:40) (О том, как правильно настроенные светофоры могут значительно повысить безопасность движения и во много раз снизить количество ДТП.)У нас на многих светофорах для разрешения левого/правого поворота применяют дополнительные стрелки: Но при этом на большинстве перекрестков, даже когда в основной секции красный, в данный момент траектории движения автомобилей не пересекаются. Водители введены в заблуждение; они вынуждены убедиться, что никому не создают препятствие. Не будет ли логичнее в таких случаях использовать другой тип светофоров?: Путаница исчезнет, и водители будут знать, где надо уступать дорогу, а где нет. И снова повторю то, что писал немного выше. Для предотвращения ДТП с пешеходами/велосипедистами необходимо перенастроить светофоры так так, чтобы когда движется пешеход, ни одна машина не двигалась по этому участку! И ГАИ без проблем может соответствующим образом перенастроить светофоры и сделать дальнейшее травмирование невозможным. И все будут в выигрыше: и водители, которым не придется пропускать пешеходов при повороте налево/направо; и пешеходы, которым можно будет поменьше волноваться; и даже велосипедисты, которым в таком случае ничто не помещает ехать не спешиваясь. Также на многих перекрестках можно и вовсе настроить светофоры так, чтобы траектории движения автомобилей даже не пересекались. Кстати, вот пример такой организации движения: Организация дорожного движения. Парковки. (new 21.07.2016, 11:35) (О том, как неправильно организованная парковка вдоль дороги значительно снижает её пропускную способность.)А парковки у нас мало где нормально организованы, если они вообще есть. Стоят машины хаотично вдоль дороги, да и все тут... Возьмем в пример одну из внутриквартальных улиц со следующими параметрами: 4 полосы(по 2 в каждом направлении), ширина проезжей части - 14-15 метров... Что сдесь не так? А то, что на этой дороге периодически то с одной стороны, то с другой разбросаны припаркованные авто. И в итоге имеем только по одной полноценной полосе. Но на самом деле тут беды нет. Это не магистральная улица и тут без проблем можно сузить все полосы с 3.5 до 3 метров, а высвободившиеся 2 метра можно отдать под парковку. Пропускная способность увеличена в 2 раза. PROFIT!!! А на деле это выглядит так (кликабельно): Ну а если вернуться на землю и вспомнить, что в наших реалиях на таких дорогах более важна свободная парковка, то можно сделать так: парковка(2м).велодорожка(1.5м).полоса(3.5м).полоса(3.5м).велодорожка(1.5м).парковка(2м) |________. ______.______________..______________. ______.________| парковка(1.75м).велодорожка(1.5м).полоса(3м).полоса(2м).полоса(3м).велодорожка(1.5м).парковка(1.75м) |_______. ______.____________.. __________..____________. ______._______| велодорожка(1.5м).полоса(3.25м).полоса(2.5м).полоса(3.25м).велодорожка(1.5м).парковка(1.75м) | ______...._____________.. __________.._____________..... ______._______| А вот еще пример: одна из основных городских магистралей, по 3 полосы в каждом направлении, но... Здесь имеется боковая парковка, которая все портит. Из за нее в правом ряду средняя скорость не превышает 20 км/ч из-за того, что кто-то выезжает либо наоборот ищет место. А дальше по цепочке страдает и средний ряд - никто же не хочет ползти в правой полосе... Ну не место парковкам на магистральных улицах. Такие парковки должны быть где-нибудь на прилегающей территории, но уж точно не вдоль дороги. Вот, кстати довольно удачный вариант организации парковки, из-за которого не пострадает пропускная способность дороги: Организация дорожного движения. Как на самом деле выглядит автомагистраль:Требования к обустройству автомагистралей: - Отсутствие пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами в одном уровне. Это самое главное требование к безопасности, которое нельзя игнорировать.
- Сетка для недопущения на дорогу людей и животных;
- Ширина полосы 3,75 метра + большая обочина. Чем выше скорость, тем уже кажется полоса. Например, в зауженной до 3,5 м полосе проблематично ехать больше 140 (автострада A2, Польша).
- Отбойники со всех сторон на всем протяжении. Также важна защита от света встречных автомобилей(например, можно высадить кусты посередине):
- Уклон дороги в сторону поворота. Приведу пример: На улице Весенней от перекрестка с ул. Калиновского и до знака "40" на подъезде к мосту либо отсутствует уклон, либо направлен не в ту сторону. Если не учитывать ограничения скорости, то там возможно ехать 75-80. А теперь сравним с путепроводом около ЖД вокзала: радиус поворота там меньше, но зато есть уклон в нужную сторону. В сухую погоду там возможно ехать около 90.
- Наличие информационных электронных табло с рекомендуемой скоростью. Это очень полезная вещь на случай заторов и т.д:
Организация дорожного движения. Город для людей. (скоро появится... В чем разница между магистральными и внутриквартальными улицами. Поделим городскую транспортную сеть на несколько зон.)
- При настройке светофоров на первом месте должна быть безопасность, а только потом пропускная способность. На регулируемом перекрестке траектории движения не должны пересекаться!
- На магистральных улицах не должно быть боковых парковок. Они значительно снижают пропускную способность дороги. На таких улицах количество съездов во внутренние дворы должно быть сведено к минимуму.
|