philosof
|
|
« : 22 Июль 2013, 11:14:05 » |
|
Я имею ввиду коренного жителя Гродно. Вы знаете таких? Это не те кто родились в вашем городе, даже если им уже по 60 лет (1953 г. рождения). В 1960-ые гг. и позднее строились заводы, общаги в них поселялись селяне, получали квартиры лет этак 30-45 назад, но их дети, выросшие в этих квартирах-не гродненцы. В 1944 г. после того, как в Гродно пришла Красная Армия, многие остались жить в Гродно, а кого-то специально направили на работу для размешивания местного "вредного" населения совком. Среди них было много из совка, я знал таких, хотя уже их внуки родились и выросли в Гродно и им по 40 лет. По распределению попадали и из России, и Украины, и др. областей Беларуси, ну и свои селяне из области перли в город вовсю. Их потомки не есть коренные гродненцы. Поэтому кто есть коренной гродненец, чьи предки (деды, бабки, прадеды) жили в самом городе до 1944 г. или до 1939 года. Где в городе жили его предки, понятно, что в центре, на Ожешко, в районе Советской, Мостовой, на Переселке, но не на Девятовке, Домбровского, Вишневце, Фолюше (чего у Вас там еще нового появилось). Поищите таких. Я думаю они или евреи, или поляки. Я знал одну даму, ее предки жили где-то на Переселке, она чистая полька и не "понимала" польский язык по "ноцне ТВ", а свободно говорила на нем, в Польше было много родственников, в том же Белостоке. Больше не встречал, а встречал..... бомжа, вора-домушника, рожденного в 1940 г. в Гродно, выселенного из квартиры братом (где-то в центре), но он был самый, что ни на есть, чистокровный еврей. Ну, что думаете по этому вопросу!
|
|
« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 23:13:32 от sembat »
|
Записан
|
|
|
|
Qvality
|
А что, в Гродно есть своя особенная национальность? Добавлено: 22 Июль 2013, 11:26:21
Моя бабушка по отцу живет в Гродно с раннего детства. Ее родители поляки, бросили имение и бежали из-под Белой церкви в 17году, когда их раскулачили. Дед сам из Кузницы, остался здесь жить после войны. Конечно, коренными гродненцами их нельзя назвать, но послушать рассказы бабушки, как было в Гродно "за поляками" интересно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
philosof
|
Ее родители поляки, бросили имение и бежали из-под Белой церкви в 17году, когда их раскулачили. то есть ваши дед и бабка-коренные гродненцы и поляки. Я к тому, что по моему критерию беларуссы, русские и джр. прибыли в Гродно после 1944 г., а до этого были преимущественно поляки и евреи, ну, немного русских чиновников до 1917 г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Qvality
|
то есть ваши дед и бабка-коренные гродненцы и поляки. не думаю, что их так можно называть. Какие у них тут корни? Мой прадед по бабушке выходец из графьев, с приходом советской власти все бросили и бежали в западную Беларусь, тогда территория Польши. Не знаю почему, но в метрике место рождения его дочери, т.е. моей бабушки, записано как где-то там под Воложином. Потом перебрались в Гродно и жили на Подольной. Здесь похоронена моя прабабушка, а прадеда в то время посадили за разведческую службу и далее истории его исчезновения я не знаю. Дед, как и писала выше, родом из Кузницы. Возвращаясь с фронта, решил взять билет до Гродно(уходил воевать до присоединения Западной части к Беларуси), а дальше пешком доберусь. Но оказалось, что город уже в другом государстве. Так здесь и остался. А все его прямые родственники в Польше. Так что правильнее сказать, что они приезжие. Это уже мой отец и я, можем относиться к коренным гродненцам. а до этого были преимущественно поляки и евреи, да да.......моей бабушке 86й год, но не смотря на свой возраст, она прекрасно помнит старый гродно и в ее рассказах о жителях доминируют именно поляки и евреи. Добавлено: 22 Июль 2013, 14:03:57
русские и джр. прибыли в Гродно после 1944 г., Именно так моя мама еще ребенком приехала сюда жить из России. Вот и получается, что папа по крови чистый поляк, мама россиянка...я хоть и родилась здесь, и родина моя Беларуь, но беларуской крови во мне ни капли)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-MASTER-
|
намешалось в этом городе разных национальностей....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
philosof
|
Это уже мой отец и я, можем относиться к коренным гродненцам. Ну, по критерию 3 поколения, не отец, а только вы-гродненка. А в разговорах о паньской польше, говорили, что в малом бизнесе была борьба евреев и поляков, поляки жаловались, что евреи их давят. А вот православным было не легко, а католикам получше существенно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Qvality
|
Ну, по критерию 3 поколения, не отец, а только вы-гродненка. вот и я об этом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
Не вельмі падабаецца, што ў Гародні ёсць такая плыня, як "За наш Город!" у тым сэнсе, што гэтая рускамоўная "групоўка" не атаясамлівае сябе з Беларусамі. Маўляў, Гародня- лепшы горад Беларусі (ў сучасных межах), а так як з улікам антыбеларускай палітыкі рэжыму беларусам быць "не выгадна" неяк выстаўляюць сябе тыпу "я не беларус, я- гарадзенец". Гэтакая "вышэйшая раса"... І гэта вельмі непрыемна. Не трэба сябе выдзяляць з астатняга народу. Гародня-та лепшы горад Беларусі, але толькі ў сучасных палітычных межах. Але калі ўзяць Вільню, то Гародня моцна і моцна аддыхае... З Вільняй не можа параўнацца аніводзін горад Беларусі. А Гародня лепшы, але з сярэдніх. Любоў да роднага горада гэта добра, але трэба разумець, ХТО яго будаваў, а гэта былі не палякі, не летувісы, не немцы і тым болей ней маскалі! Будавалі яго беларусы (ці ліцьвіны, што тоесна). Лічыць Гародню лепшым БЕЛАРУСКІМ горадам (не ў палітычных межах) гэта быць закладнікам антыбеларускай палітыкі. Яшчэ раз паўтаруся, шт Сэрца Беларусі гэта Вільня і на яе трэба параўноўвацца, а не лічыць сябе нейкім "асаблівым". Тое, што "палякі і габрэі" гэта ўвогуле крэсавяцкая сьвядомасць. Польшча была тут УСЯГО 20 год. А зрабілі яны тое, што ўсіх "тутэйшых" запісалі ў палякі (але не ўсё пачалі сябе з імі ідэнтыфікаваць). Вось і ўсё. Гародня і Беласток- беларускія гарады. Ў Польшчы праваслаўных амаль няма, ў Беластоку ж шмат праваслаўных храмаў... Напрыклад, мая бабуля- нарадзілася ў Гародні ў 1937 годзе. Амаль усе яе продкі- жыхары горада (калі з вёскі, хто прыехаў нават не стаяла пытання- бо не было такога ў памяці...). Дык вось, яе маці (мая прабабуля) прыехала ў Гародню з Беластоку (там тады зачынілі тытунёвую фабрыку). Веры праваслаўнай, у якой карані настолькі былі моцныя, што нават не дала сыну ажаніцца на каталічцы, што прывяло яго да самагубства... Бабуля сябе НІКОЛІ не ідэнтыфікавала, як польку, немку (быў нехта ў яе радаводзе адтуль) ні больш таго, як "русскую"... Адразу так ніколі не адказвала, але потым неяк сыходзілася на "тутошнюю" (па-расейску, вядома, што тут скажаш...). Дарэчы, дзядуля мой зусім не здалёк- вёска Калпакі (Капцёўскі сельсавет) і таксама праваслаўны, што па вызначэнню яго не можа ідэнтыфікаваць як паляка. Да таго ж каб зразумець якая родная мова мясцовага насельніцтва трэба з'езьдзіць у вёску, а нават пад Вільняй зараз народ размаўляе "па-прастому", ў сэнсе па-беларуску. Менавіта пагэтаму саветы і рабілі "паскораную ўрбанізацыю", каб зьнішчыць карані... Прашу ўспрыняць тое, што я напісаў як неаспрэчныя факты, а не асабістыя адкрыцці. Именно так моя мама еще ребенком приехала сюда жить из России. "Із Россіі" гэта адкуль? беларуссы, русские и джр. прибыли в Гродно после 1944 г. Яшчэ, калі ласка, распавядзіце як "отец народов товарішч Сталін" іх "ствараў".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
"я не беларус, я- гарадзенец". Будавалі яго беларусы (ці ліцьвіны, што тоесна). Это кто такие гарадзенцы, не беларуссы. Татары, русские, поляки, евреи? Раньше так могли, наверное, только евреи сказать, так они себя одесситами, а не украинцами называют. ліцьвіны и беларуссы по моей концепции-не одно и тоже, первые сформировались в принеманье, а вторые в восточной беларуси, потомки кривичей и полочан. Первые потомки западных славян, вторые вышли из восточных славян.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КатлетON
Гость
|
вопрос национальности сильно "подпорчен" местными традициями ополячивания по религиозному признаку. ходишь в костел - значит поляк, ходишь в церковь - русский. хотя на самом деле и бабки и дедки и пра-пра-пра-прародители всю дорогу жили в деревнях под Гродно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
Это кто такие гарадзенцы, не беларуссы. Татары, русские, поляки, евреи? Раньше так могли, наверное, только евреи сказать, так они себя одесситами, а не украинцами называют. ліцьвіны и беларуссы по моей концепции-не одно и тоже, первые сформировались в принеманье, а вторые в восточной беларуси, потомки кривичей и полочан. Первые потомки западных славян, вторые вышли из восточных славян. Татараў было заўсёды няшмат, маскалі пачалі прыязджаць толькі як асаднікі з пачатку іхняй акупацыі, габрэяў было шмат, але яны мелі выразную ідэнтыфікацыю, палякі ў Беларусь масава ніколі не цягнуліся, а калі, што і рабілі, то толькі паланізавалі цераз касьцёл. Народ заўсёды вызначае мова, а яна на тэрыторыі сучаснай Беларусі і ў Віленскай, Смаленская, Бранскай, Курскай, частцы Пскоўскай і Дзьвінскай вобласьцях аднолькавая, хоць і з нязначнымі адрозьненнямі... І сфармаваная беларуская мова была яшчэ ў час напісання статутаў ВКЛ. А беларускі этнас складаецца не толькі з Крывічоў, а яшчэ й з Яцьвягаў, Дрыгавічоў, Даўновічаў і іншых плямён.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
вопрос национальности сильно "подпорчен" местными традициями ополячивания по религиозному признаку. ходишь в костел - значит поляк, ходишь в церковь - русский. хотя на самом деле и бабки и дедки и пра-пра-пра-прародители всю дорогу жили в деревнях под Гродно.
Да, в Гродно интересно, если католик, то поляк. Так мой дед, чистокровный поляк, всю жизнь проживший в России и перешедший в православие, уже не поляк, а русский что-ли? Добавлено: 23 Июль 2013, 10:10:16
Смаленская, Бранскай, Курскай, частцы Пскоўскай То есть тутэ Смаленская, Бранскай, Курскай, частцы Пскоўскай і Дзьвінскай То есть, моя жена, корнями из Смоленской области, а мать из Курской, беларусски, записанные русскими, а ваши гродненские- беларуссы, записанные поляками. У Вас, как у В.Высоцкого, только у него "евреи, кругом одни евреи", а у Вас "беларуссы, кругом одни беларуссы"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
То есть, моя жена, корнями из Смоленской области, а мать из Курской, беларусски, записанные русскими, а ваши гродненские- беларуссы, записанные поляками. У Вас, как у В.Высоцкого, только у него "евреи, кругом одни евреи", а у Вас "беларуссы, кругом одни беларуссы" Ну і лухту нясеце... Параўноўваеце апісаньне маскальскай ксэнафобіі з фактам таго, што Беларусь- краіна велькая... “Мы на самым краі Хрысьціянства”, — пісаў Мікола Гусоўскі. Далей- Азія, якая пачынаецца недалёк ад Масквы... Ага, з вузкімі вачамі... То есть, моя жена, корнями из Смоленской области, а мать из Курской, беларусски, записанные русскими, а ваши гродненские- беларуссы, записанные поляками. Менавіта так і ёсць. На 100%!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
А ведь действительно, для Минска гродненцы это люди " другой национальности " с соответственным к ним отношением....завидуют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Цитата: КатлетON от 22 Июль 2013, 18:10:36вопрос национальности сильно "подпорчен" местными традициями ополячивания по религиозному признаку. ходишь в костел - значит поляк, ходишь в церковь - русский. хотя на самом деле и бабки и дедки и пра-пра-пра-прародители всю дорогу жили в деревнях под Гродно.Да, в Гродно интересно, если католик, то поляк. Так мой дед, чистокровный поляк, всю жизнь проживший в России и перешедший в православие, уже не поляк, а русский что-ли? В Гродно да. У нас национальность определяют по религии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
для Минска гродненцы это люди " другой национальности " с соответственным к ним отношением....завидуют. Вчера прочитал про генетический анализ беларуссов, русские и украинцы близки друг другу, беларуссы близки, но "расстояние" больше и до украинцев, и до русских. Беларуссы ближе балтам и западным славянам (кому: полякам, полабским славянам-лютве?). Балтская версия основывается на том, что славяне в 9 веке жили на Юге Беларусси и ее Востоке, на территории Черной Руси и Белой (Гродненская и Минская обл) жили ятвяги. пруссы и восточнее голядь. При движении на север и их ассимиляции сформировался беларусский этнос. В 13 веке возможно пришли полабские славяне, теснимые крестоносцами, в собственно Литву (не Жемайтию) и Черную Русь, они, как норманны стали источником нового гос-ва (как и Русь в 9 веке) на территории Беларуси (ведь Вильньюс тоже Беларусь) со столицей в Новоградке. Если их название было лютва, то понятно название Литва. А далее пошло присоединение Жемайтии, Белой Руси с Менском, Витебских, Полоцких, Брянских, Смоленских, Курских земель. Интересны антропологические исследования. Северные беларуссы имеют другой тип, чем южные (граница антропологических типов вдоль Барановичей). Они близки Валдайскому типу (верховья Волги: Кострома, Ярославль, Тверь, Новгород), а южнее в России-верхнеокский (Владимир, Москва, Нижний Новгород, Рязань, Пенза). Так граница разделения в Беларуси и России этих типов смыкается. Но тема не об этом, а о городских жителях Гродно. Кто они, чиновники и военные. В период РИ ими могли быть кто угодно из православных, в период паньской Польши-поляки, торговые люди-евреи или поляки, рабочие (полякие, евреи, В РИ среди них могли быть и немного русских). Настоящие беларуссы-гродненцы, если они во многих поколениях, вышли с вески, пусть хоть из под самого Гродно, но не из города. Вообще среди жителей городов территории Беларуси всегда было много евреев (в том же Вильно), немцев (как и в Петербурге).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
Настоящие беларуссы-гродненцы, если они во многих поколениях, вышли с вески, пусть хоть из под самого Гродно, но не из города. А што гэта такое "белару ссы"? І што гэта выказванне наогул адзначае?? Любы горад фармуецца вёскай. Чым горад адрозніваецца ад вёскі? Ўзьнікненне горада зьвязана з узнікненнем дзяржавы. Скажам так: калі 10 вёсак аб'ядноўваюцца ў дзяржаву, то горадам становіцца тая вёска, дзе знаходзяцца ворганы ўлады... Гэта спрадвечна беларускі горад. Сяліліся тут толькі прусы, якіх цясьнілі немцы ў прымор'і...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
An
Гродненец
Репутация: +9/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 162
Я люблю Гродненский форум!
|
для Минска гродненцы это люди " другой национальности " с соответственным к ним отношением....завидуют. Вчера прочитал про генетический анализ беларуссов, русские и украинцы близки друг другу, беларуссы близки, но "расстояние" больше и до украинцев, и до русских. Беларуссы ближе балтам и западным славянам (кому: полякам, полабским славянам-лютве?). Балтская версия основывается на том, что славяне в 9 веке жили на Юге Беларусси и ее Востоке, на территории Черной Руси и Белой (Гродненская и Минская обл) жили ятвяги. пруссы и восточнее голядь. При движении на север и их ассимиляции сформировался беларусский этнос. В 13 веке возможно пришли полабские славяне, теснимые крестоносцами, в собственно Литву (не Жемайтию) и Черную Русь, они, как норманны стали источником нового гос-ва (как и Русь в 9 веке) на территории Беларуси (ведь Вильньюс тоже Беларусь) со столицей в Новоградке. Если их название было лютва, то понятно название Литва. А далее пошло присоединение Жемайтии, Белой Руси с Менском, Витебских, Полоцких, Брянских, Смоленских, Курских земель. Интересны антропологические исследования. Северные беларуссы имеют другой тип, чем южные (граница антропологических типов вдоль Барановичей). Они близки Валдайскому типу (верховья Волги: Кострома, Ярославль, Тверь, Новгород), а южнее в России-верхнеокский (Владимир, Москва, Нижний Новгород, Рязань, Пенза). Так граница разделения в Беларуси и России этих типов смыкается. Но тема не об этом, а о городских жителях Гродно. Кто они, чиновники и военные. В период РИ ими могли быть кто угодно из православных, в период паньской Польши-поляки, торговые люди-евреи или поляки, рабочие (полякие, евреи, В РИ среди них могли быть и немного русских). Настоящие беларуссы-гродненцы, если они во многих поколениях, вышли с вески, пусть хоть из под самого Гродно, но не из города. Вообще среди жителей городов территории Беларуси всегда было много евреев (в том же Вильно), немцев (как и в Петербурге). Исследования ДНК доказали, что русские не славяне, а татаро-финны http://www.timpul.md/ru/articol/Issledovania-DNK-dokazali-chto-russkie-ne-slaviane-a-tataro-finni-45300.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
philosof
|
Исследования ДНК доказали, что русские не славяне, а татаро-финны Впервые очередь финны, татарские гены больше в Рязани, в Московской, Нижегородской, Тульской, Пензенской области, но там и очень много финских кровей. А вот валдайцы: Ярославль, Кострома, Вологда-в основном финские крови. Но и в Беларуси есть различия в этносе между Западными и восточными беларусами, а у поляшуков (Полесье) хватает западноукраинских кровей, т.е. присутствует сарматский элемент. финны не проживали на территории Беларуси, на территории Курской, Брянской, Смоленской-голядь. Однако, пограничные области гранича с великороссами перенимали часть финских кровей, чем и отличались от той же Черной Руси. Но все это имело смысл в Средние века, аграрную эпоху, когда большинство жило, где родилось. В эпоху индустриализации появился пролетарий, через два поколения терявший связь с веской. И он ехал жить туда, где есть работа и где платят. как мой дед поляк, работавший и в Баку, и под Одессой, и под Екатеринославом. Все это в период РИ. Сейчас постиндустриальная глобализация. Тут уже массовые переезды за тридевять земель, потеря всяких духовных связей с родиной, становится не маргинальным, а нормальным явлениям. Когда сформируется всемирный генотип (лет 100-200 еще), будет одна всемирная религия и гос-во (его отсутствие), придет и воцарится Антихрист, а потом Судный день. Все это в рамках апокалипсиса ап. И. Богослова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ГрозныйХомяк.
|
Когда сформируется всемирный генотип (лет 100-200 еще), будет одна всемирная религия и гос-во (его отсутствие), придет и воцарится Антихрист, а потом Судный день. Все это в рамках апокалипсиса ап. И. Богослова. Так, пора крышу чинить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
А я вот, например, родился сразу после ВОВ в Томске от мамы-еврейки и папы украинского русского. В Гродно прожил 34 года ( с 3-х лет) и уехал в США. Могу ли я считать себя коренным гродненцем ? Наверное нет... А в душе я настоящий гродненец !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол:
Сообщений: 24662
no matter
|
А я вот, например, родился сразу после ВОВ в Томске от мамы-еврейки и папы украинского русского. В Гродно прожил 34 года ( с 3-х лет) и уехал в США. Могу ли я считать себя коренным гродненцем ? Наверное нет... А в душе я настоящий гродненец !
Я родился в Гродно в 1982 году. Наша семья тогда уже жила в городе долгое время, на тот момент уже не было в живых главы семейства, деда, он ушёл из жизни в конце 70х. Четверо его детей, моя маман и трое дядьёв остались жить в Гродно, пятый сын, ещё один дядя - в Минске. Первый дядя родился в 1939 году, пришлось бабуле побегать с ним на руках от фрицев в трескучие морозы первых лет войны - немцы жгли всё, оставляя занятые территории. Длилось это недолго, русские войска перекурили, сплюнули, и погнали врагов в Берлин, надеясь успеть дать по шапке Гитлеру. Маман родилась уже в Берлине, дед с вверенными ему бойцами добивал остатки фашистов, мародёров и прочих обросов общества... Но это был лишь очередной жизненный этап и не более того. Я опущу инфу о том как моя маман с братьями жили в лесах, где стояли регулярные части советских войск, деда командование кидало то туда то сюда, и бабуля с толпой моталась за ним по голодной босоногой России. До тех пор, пока деда не направили.... в БССР Оказались мои тогда на Фолюше, разместили их... на КПП - мест не было, и хоть ты что. Годы шли, семья переехала на пр-т Космонавтов, в дом, где служебная квартира начальника штаба ЗОК, а уж только потом - в дом на противоположной стороне проспекта, где и живёт маман по сей день. Дядья со своими семьями живут в Ленинском районе. Мои родители, мать и отец, - русские. Бабуля и дед - русские были. Прадед и прабабка - тоже русские, застали царя. И лишь война со своими раскладами определила нас в Беларусь. Так что - не то что коренными гродненцами - мы себя и белорусами-то не можем назвать толком. Но город люблю, т.к. 30 своих лет прожил в нём. Город строился, рос на глазах, менялся, разрастался как в количественном, так и на качественном уровнях. Помню, когда пошёл в первый класс (1ая школа, лицей сейчас) - наблюдал от 4ой больницы за процессом электрификации пути на Польшу ))))))) Или, ещё раньше, строительство Румлевского моста... или Новый парк, который сейчас представляет, извините, огромный газон с тремя клумбами и пятью лавками, вечной Каложей и стеллой, на которую никто не смотрит. А тогда я там видел и качели-лодочки, и детский автодром, и даже детскую железную дорогу! Вот чертово колесо помню уже не вращалось кажись только. Фонтаны.... даже на Доме связи были небольшие, под ивами... Кто же есть коренные гродненцы? Так а и нету их наверное Это как в США коренного американца найти. Нет. Круче. Это как в Москве - коренного москвича Добавлено: 03 Август 2013, 10:07:05
Исследования ДНК доказали, что русские не славяне, а татаро-финныhttp://www.timpul.md/ru/articol/Issledovania-DNK-dokazali-chto-russkie-ne-slaviane-a-tataro-finni-45300.html а вот это ещё круче. терь хоть понял, кто я
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
насос
Не совсем
Гродненец
Репутация: +18/-54
Offline Предупреждения: 7
Сообщений: 293
TomasQue
|
дзядуля мой зусім не здалёк- вёска Калпакі Юшкевич, если ты пишешь на своем албанском, то правильно будет- каЎпакi !!! Назови фамилию своего деда, если не секрет. Добавлено: 03 Август 2013, 12:06:15
Неад, что такое Гародня ? Народ заўсёды вызначае мова, а яна на тэрыторыі сучаснай Беларусі і ў Віленскай, Смаленская, Бранскай, Курскай, частцы Пскоўскай і Дзьвінскай вобласьцях аднолькавая, хоць і з нязначнымі адрозьненнямі... Все правильно. И имя этого одинакового языка- РУССКИЙ. "Із Россіі" гэта адкуль? По обыкновению включил дурака.
|
|
|
Записан
|
Вот;Жалезная дарога;Парцянка так парцянка!;са стараны так кажацца;Дзяшоўка;Слухі;Карман;Дурачкоў;За гэтыя 200 лет;Вынікае такі вывад;Пажалець;ўбярэм;Каверканне;Аказваецца
|
|
|
philosof
|
Исследования ДНК доказали, что русские не славяне, а татаро-финныhttp://www.timpul.md/ru/articol/Issledovania-DNK-dokazali-chto-russkie-ne-slaviane-a-tataro-finni-45300.html а вот это ещё круче. терь хоть понял, кто я Говорить, что русские-фино-угры, это тоже, что беларусы -балты с примесью славян. Скорее. наоборот, беларусы-славяне, ассимилировавшие балтов, а руские-славяне, ассимилировавшие финно-угров. Но в славянской доле беларусов-часть восточно-европейская, а часть западная (лютичи-велеты), а в руских-восточноевропейская. А вот, говорят восточные украинцы, ничем от руских не отличаются (восточные европейцы, с несколько меньшей долей финно-угорского элемента), а западные-это западные славяне в смеси с торками, половцами и сарматами (тюрки и иранцы), т.е. у хохлов два разных эноса. Возможно у понеманцев доминирует западно-славянский элемент, а восточной Беларуси-восточноевропейский. А вот с тюрками в период Золотой Орды, руские (кроме дворянства и возможно казачества), практически не смешивались-2% в геноме, а финского элемента не менее 10%, возможно кое-где и 30%. Важен даже не столько этногенетический элемент, а культурный. В руском много слов финского происхождения, присутствуют элементы финско-языческих религиозных верований, элементов быта. в песнях и др. об этом мне говорили студенты филфака Костромского педагогического ин-та в начале 1980-ых, когда я учился в Костроме. название города-фино-угроское племя, полностью ассимилированное, как и меря, скажем. А лютич-велеты и пришли вначале на территорию Виленской области плюс севера Гродненской, который входил в Гродненскую губернию (Лида, Ошмяны). В новоградок Миндовг пришел как Рюрик в Новгород по приглашению бояр, последний похоже был по матери из поморских славян, которые не пахали, не сеяли, а варяжили (воевали, грабили и торговали). Только здесь Неманский (западный) и восточный торговые пути. А вот лютичи ассимилировали балтов, но и на Юге гроднеской области в Гародне, Новаградке ассимилировали балтов. Но кривичи, радимичи, дреговичи, как и поляне, вятичи начали распространяться с карпат с 6 века. в этом общность восточных славян (движение на восток с разветвлениями), а западные славяне двигались с панонии на север.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Август 2013, 14:51:33 от philosof »
|
Записан
|
|
|
|
massik
|
могу ли я считать себя коренным гродненцем если у меня бабушка по маминой линии родилась в Гродно, во время войны,на время военных действий семья её переехала под Озеры, потом вернулись. Предположительно мои прадед и прабабка тоже родились в Гродно. Мать Родилась в Гродно, я тоже, я коренной гродненец и дочь моя , При чем никто не упоминал про польскую принадлежности, польского не знал, считал себя русским, в крайнем случае белорусом. остальные со всего союза приехали: по отцовской линии, и мамин отец. Вопрос сложный об национальности, считаю себя белорусом, хотя куча всего намешана, тут тебе и типичные русские корни, и украинские, как не странно польского следа не прослеживается, даже вероисповедание православное
|
|
|
Записан
|
massa fan
|
|
|
philosof
|
Конечно, вы коренной гродненец, если ваша бабушка родилась в Гродно и предположительно ее родители. Коренных жителей города (любого) вообще мало (по критерию третьего поколения), в весках, конечно, существенно больше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenkabis
|
Коренных жителей города (любого) вообще мало (по критерию третьего поколения), в весках, конечно, существенно больше[/quote] Абсолютно не соглашусь с вами я гродненка с корнями как минимум 5 поколений и среди друзей моих родителей и бабушек оч много коренных жителей между прочим в этом можно убедиться на старом кладбище где до сих пор подхоранивают своих родственников к умершим лет 70 назад
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
В Гродно да. У нас национальность определяют по религии.
Не только в Гродно. я в Брестской области тоже знаю подход, что если ты католик, то ты поляк. хотя я уверен что в большинстве своем, это просто белорусы принявшие католичество. даже мои близки родственники, записанные поляками - это белорусы. а национальность по сути они сами выбирали.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
|