К.О.петан Шэндзик
|
Якія польскія магнаты ў Літве? Назови православных магнатов в ВКЛ и Речи Посполитой, Брикгтун!  Добавлено: 13 Март 2017, 00:07:08
И ещё? Кто ты по вероисповеданию, Брикгтун? 
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
|
Pczaljar
|
Kreol Хозяевам, Де Вирионам, нужно было залезть на эту башню с пулеметом и не пускать краснопузых  А раз дом бросили в 1939 г. то чего хотеть то? Сидел бы в каждом маентке пулеметчик на крыше да партизаны в лесу- смотришь и маентки сохранились бы , некоторые. Чё теперь на красных всех собак вешать то?
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Swede
Гость
|
Сидел бы в каждом маентке пулеметчик на крыше да партизаны в лесу- смотришь и маентки сохранились бы , некоторые. Сидели и пулеметчики и партизаны в лесах. Но маёнтки не сохранились. Что то пошло не так как вы тут на ваяли. Чё теперь на красных всех собак вешать то? - красные напали все разрушили и засрали. - нельзя на красных всех собак вешать. - почему? - патамучта. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
К.О.петан Шэндзик
|
Так мусор на фотографии кто принёс - красные? Сталин? Путин? Или местная шляхта бухала?
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
Kreol
|
Пчаляр, абсолютное отсутствие культуры и истинные намерения тех кто на штыках принес на нашу землю эту дичь и заразил ею известную часть местной ваты не подвергается сомнению, но особый цинизм подчеркивает формулировка нынешних властей продолжающих эту политику " Памятник природы образован в целях "сохранения усадьбы и парка с редкими экзотическими видами растительности". Фотографии демонстрируют то что они на сегодняшний день образовали, если по тексту. На территории усадьбы гадит местная вата которая там проживает, в т.ч. бывший директор местной школы, вытравили все живое в пруду, зас..ли мусором источник от которого пруд питается водой, в 100 метрах коровники от которых на километр воняет навозом и силосом и кроме их самих ничто живое там выжить не в состоянии. Вот такие у нас теперь "памятники прошлого" и истинное лицо настоящего. Правильнее это звучит резервация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
К.О.петан Шэндзик
|
гадит местная вата которая там проживает А откуда вата в католическом районе?
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
Kreol
|
А названия деревень разве не свидетельствуют о том кто в них живет - Лишки, Семеновка, Русаки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
britun
|
Это историческая традиция. Что жмудины, что литвины это исторические лузеры - сумели хапнуть земли у разорённой монголами Руси, но через 120 лет слились под Краков, как сейчас под Бруксэлю))) гены не пропьёшь)) З твайго, БЦ, дазволу,трошачкі падпраўлю... Летувісы (жмудзіны) вадка зліліся пад брюсельскі абкам - гэта факт... Беларусы (літвіны) маюць незалежнасць, якую толькі магчыма мець у наш час... Ну, а наконт магнатэрыі ВКЛ дамо слова Радзівілам: @W 2016 roku Maciej Radziwiłł wypowiedział się tak: „Wyróżnia mnie tradycja rodzin, z których pochodzę. Dla mnie są to tradycje Wielkiego Księstwa Litewskiego, centrum którego tworzyła Białoruś"... Księcia Albrechta Radziwiłła – właściciela pałacu przed wojną – spytano, kim jest według narodowości, on odpowiedział „ tutejszy”... Кгароча, БЦ, калі чаго не даганяеш – займіся самаадукацыяй... так бы мовіць - падвучыся маленька...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
в 100 метрах коровники от которых на километр воняет навозом и силосом и кроме их самих ничто живое там выжить не в состоянии. Вот такие у нас теперь "памятники прошлого" и истинное лицо настоящего. Правильнее это звучит резервация. Ну коровники из валунов построены ещё панами-вечные. Говорят даже был пожар все выгорело- по новой накрыли крышей стены и готов коровник  Пан чего то строил довольно близко от своего дворца коровник то. Правда силоса тогда никто не знал. Кстати я как краязнауца  был в контакте с потомками Де Вирионов в Польше. Оказывается они вовремя продали свой маенток перед самым сентябрем 1939 года. Понимали текущий момент  13:57:48 » Цитировать (выделенное) Цитата: Kreol от Сегодня в 14:54:24гадит местная вата которая там проживаетА откуда вата в католическом районе? Не, Лишки чисто православная деревня. И та деревня что рядом Петрошевичи так же православная. Макаровский сельсовет который иногда называют Шляхта отнюдь не весь католический. Чередуются деревни православные и католические-католические обычно на лучших землях.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Kreol
|
Пчаляр, в наших краях никогда не было каких либо значимых разборок между местными православными и католиками. Местная вата ( в основном православная) с приходом большевиков прессинговала богатых землевладельцев в основном с целью грабежа а также ради захвата земли. В итоге здобулы колхозы в которых работают за харч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Swede
Гость
|
Не, Лишки чисто православная деревня. И та деревня что рядом Петрошевичи так же православная. И Лаша исконно православная? И Свислочь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
Пчаляр, в наших краях никогда не было каких либо значимых разборок между местными православными и католиками. Местная вата ( в основном православная) с приходом большевиков прессинговала богатых землевладельцев в основном с целью грабежа а также ради захвата земли. В итоге здобулы колхозы в которых работают за харч. НеТ. Такого противостояния православные -католики не было ИМХО. Да и как могло быть если они испокон веков вместе жили-было много смешанных браков да и по работе , вместе работали порой и дружили. Но было такое явление как Били Панов в сентябре 39-го.. Крупных землевладельцев (перед самым приходом Советов) которые нанимали часто крестьян на работу возможно обижали с оплатой. Хотя да, слышал я такое что у пана получали два пуда пшен ицы за день работы а в колхозе 450грамм. Землевладельцев Панов били не всех а как считали особенно вредных. Но обычно ни жен ни детей не трогали. Обычно те кто били плохо кончили. Пана с Зайковщины пришли человек пять со Старинцов нашли в сарае где он прятался, у их был наган , они повели пана стрелять в кусты. Пан одному говорит-Антоний, меня за что? я ж тебе работу давал, всегда расчитывался. Возле кустов они ему в руку попали -пан стал убегать, догнали и убили-еле патронов хватило. Антоний после этого тронулся, все работы забросил. Говорят ночью ему все пан снился догонял его держа правой рукой простреленную левую, орал дико с просоня. Деревенщина-а туда же в террористы  А после пришли немцы в 41 году и потребовали списки деревенских коммунистов, конечно те кто панов бил в эти списки и попали не без помощи панских жен. Старинские мужики в лес спрятались- немцы взяли семьи в заложники. Мужики сдались немцам их расстреляли. Вот примерно такая картина была. После пришли в 1944 красные и панским женам пришлось все хозяйство бросать и удирать-ясно что вдовы тех мужиков им не простили бы. Цитата: Pczaljar от Сегодня в 15:20:40Не, Лишки чисто православная деревня. И та деревня что рядом Петрошевичи так же православная.И Лаша исконно православная? И Свислочь? Лаша и Свислочь это не Макаровский сельсовет, я про Берестовицкий район говорю.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Сабачка
|
А после пришли немцы в 41 году и потребовали списки деревенских коммунистов, конечно те кто панов бил в эти списки и попали не без помощи панских жен. а тыя хто білі паноў, на самой справе былі камухамі?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
britun
|
Назови православных магнатов в ВКЛ Лаві... Вялікія Літоўскія князі: Гедымін хрысціў Літву ў праваслаўе... У 1315 годзе, па ўказу Гедыміна была створана Літоўская праваслаўная мітраполія у сталіце - Наваградку. Там жа знаходзілася рэзідэнцыя Літоўскага мітрапаліта. Затым ён пераехаў у пабудаваную Вільню.... Князь Альгерд працягваў будаваць царквы ў Вільні! 1340 г -пабудавана ЦАРКВА СВ. Мікалая... 1345 г. - пабудавана ЦАРКВА СВЯТОЙ Параскевы (Пятніцкая)... 1346 г - пабудаваны САБОР Прачыстай БОЖАЙ МАЦІ... Па ўсёй Літве будавалі праваслаўныя царквы, а ў Троках быў пабудаваны праваслаўны манастыр, была створана Літоўская метраполія... Літва ў часы Ягайлы была праваслаўнай... Кгароча, якога ражна табе яшчэ трэба?..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
Лаві...Вялікія Літоўскія князі:Гедымін хрысціў Літву ў праваслаўе...У 1315 годзе, па ўказу Гедыміна была створана Літоўская праваслаўная мітраполія у сталіце - Наваградку. Там жа знаходзілася рэзідэнцыя Літоўскага мітрапаліта. Затым ён пераехаў у пабудаваную Вільню....Князь Альгерд працягваў будаваць царквы ў Вільні!1340 г -пабудавана ЦАРКВА СВ. Мікалая... 1345 г. - пабудавана ЦАРКВА СВЯТОЙ Параскевы (Пятніцкая)...1346 г - пабудаваны САБОР Прачыстай БОЖАЙ МАЦІ...Па ўсёй Літве будавалі праваслаўныя царквы, а ў Троках быў пабудаваны праваслаўны манастыр, была створана Літоўская метраполія...Літва ў часы Ягайлы была праваслаўнай...Кгароча, якога ражна табе яшчэ трэба?.. Лави и ты 15 декабря 1596г., чуть более месяца прошло после провозглашения унии с Римской церковью на Брестском соборе, король Сигизмунд III издал окружную грамоту в поддержку унии, чтобы православные духовенство и миряне «постановлению того собора ни в чем противны не были». В марте 1600г. еще одна королевская грамота определяет, что все прежние права и привилегии, которыми пользовалось православное духовенство, переходят к униатам. Кто не принял решения Брестского собора, а среди таких были два западнорусских епископа, большинство духовенства и мирян, католическими и униатскими духовными лицами трактовались как мятежники, неповинующиеся своим законным пастырям. В связи с чем меры против них применялись самые жестокие. Православные храмы по первому требованию передавались униатам, а жалобы тех, кто были верными своему родному исповеданию, оставлялись без удовлетворения. Во власти униатского меньшинства оказывалась не желавшая унии многочисленная православная паства. В письме к папскому нунцию в Польше (14 дек. 1622г.) прямо сказано что «только небольшое количество лиц из духовенства и еще меньше из народа выражало желание присоединиться к унии, считалось, что она была введена без их согласия, ради удовлетворения личных интересов и тщеславия небольшого круга лиц. Фактически существуют епископы и пастыри-униаты, но они почти без паствы».
Для обращения в унию насилие и разного рода неправды стали обычным средством воздействия. Вот что говорил на Варшавском сейме в 1620 г. депутат от волынской православной шляхты Лаврентий Древинский: «Кто ж, о Боже живый! Явственно сего не видит, сколь великие притеснения и несносные огорчения сей древний российский народ, в рассуждении благочестия своего претерпевает? Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях вместо монахов скот запирают. В Могилеве и Орше церкви запечатаны, священники разогнаны. В Пинске то же учинено, монастырь Лещинского в питейный дом превращен. Вследствие этого дети без крещения от сего света отходят, тела умерших без церковного обряда из городов, как мусор вывозятся. Народ без исповеди, без приобщения Святых Тайн умирает. Неужели это не Самому Богу обида? Что во Львове делается? — Кто греческого закона и к унии не преклонен, тот в городе жить, купечествовать и в ремесленные цехи совсем не может быть принят. Если же кто в городе отважившись жить, умрет, того тело по обряду церковному к погребению проводить не разрешено, также и открыто идти к больному с Тайнами Христовыми».
Среди униатских епископов находились люди, которые почитали хорошими подобные средства принуждения. Это приводило к озлоблению против них. В 1609г. в Вильно на униатского митрополита Ипатия Потея (сменившего Михаила Рагозу в 1599г.), который собственноручно мог избить священника, не принимавшего унию, было совершено покушение. На него с саблей бросился гайдук (вооруженный панский слуга), митрополит пытался заслониться от нападавшего рукой, но потерял при этом два пальца. Виновный тотчас был схвачен и затем казнен после страшных пыток. Отсеченные же пальцы положили на престоле в Свято-Троицком монастыре г. Вильно.
Более трагичной была судьба полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича. Рукоположенный в свой сан из простой, нешляхетской фамилии (вопреки сложившейся традиции), он отличался необычайной ревностью в деле распространения унии среди православных. Действуя убеждениями и проповедью там, где не встречал явного сопротивления, Кунцевич доходил до жестокости, если встречал твердый отпор. Он не позволял проводить неуниатам богослужения, отнимал храмы и изгонял священников. В Могилеве и Орше более пяти лет были закрыты церкви, так что люди не могли ни крестить своих детей, ни исповедаться, ни причаститься, ни венчаться, разве только ехать для этого за десятки километров в другие места. Служить не разрешалось даже в шалашах, устроенных за городом. В Полоцке архиепископ приказал раскопать свежие могилы и выбросить из них тела умерших православных как какую-нибудь падаль. Даже католики с возмущением смотрели на жестокие меры Кунцевича. Литовский канцлер Лев Сапега отвечал Полоцкому архиепископу на его обращения: «Мне никогда и в мысль не приходило, чтобы Ваше Преосвященство решились приводить людей к унии столь насильственными средствами… Вы же неосмотрительными усилиями принудили русский народ ожесточиться… У вас полны земские суды, полны магистраты, полны ратуши, полны повесток, тяжеб, доносов. Одна уния виновница всех этих несчастий. Когда насильствуете совести людские, когда запираете церкви, чтобы люди без благочестия, без христианских обрядов, без священных треб пропадали как неверные».
Кунцевич открыто признавался, что не боится смерти за унию, что он хочет быть умученным за нее. В 1623г. архиепископ приехал в Витебск. Приближенные лица предупреждали его перед этой поездкой, предупреждали сами витебские городские власти, что жизни его здесь грозит опасность, но тот искал смерти. В течение двух недель Куцевич жил в городе в своем архиерейском доме без вреда для здоровья. Но когда он дал приказание схватить православного священника Илью, шедшего из города для совершения службы (православным по-прежнему запрещалось проводить богослужения в городе), то это привело к народному возмущению. Униатский архиепископ был растерзан горожанами, его израненное тело было брошено в Двину в самом глубоком месте реки. Это мученичество было вынужденным, эти страдания были мщением за насилия. Униаты, несмотря на это, причислили Иосафата Кунцевича к лику святых и покровителей унии.
Православных жителей Витебска постигло суровое королевское возмездие. Сам римский папа Урбан III взывал: «Жестокость убийц не должна остаться безнаказанной… Пусть ересь почувствует, что жестоким преступникам нет пощады». ..........
Поскольку униаты отбирали в свою пользу многие православные храмы, не принимавшие унию дворяне старались построить новые церкви с условием их неотступного пребывания в Православии. Так в 1612г. минский земский судья Ярош Володкевич именем панов, шляхты, ктиторов и братства церковного постановил заложить в Минске монастырь свв. апп. Петра и Павла (до нашего времени действует собор Петра и Павла или Екатерининская церковь): «Чтобы мы и потомки наши не изменяли вере православной». Точно так же были основаны монастыри в Пинске, Могилеве, Орше и других городах и местечках.
Но трагическое отпадение от Православия дворянских фамилий продолжалось. Паны и шляхта не задерживались в унии, а сразу переходили в чистое латинство. Большую роль в этом деле сыграли иезуитские школы. Сыновья самого униатского митр. Ипатия Потея приняли не унию, а латинство. Другой униатский митр. Вельямин Рутский в своем письме в Римскую конгрегацию пишет: «Из школ латинских почти двести благородных русских юношей перешли к латинскому обряду, столько же при дворе королевском и в войске. Теперь спрашивается: что же останется (для унии) из русского дворянства через десять лет?» Выходило так, что уния продвигалась на восток в среду православных, но за ней следом двигалось латинство, поглощавшее дворянское сословие в среде униатов.
Будущий епископ Полоцкий Максим (в монашестве — Мелетий) Смотрицкий в своем знаменитом сочинении, изданном в Вильно в 1610г., «Фринос или Плач» Православной Церкви оплакивал потери среди дворянских родов: «Где дом князей Острожских, сиявший более всех других блеском своей старожитной веры? Где роды князей Слуцких, Заславских, Вишневецких, Збаражских, Сангушек, Чарторыйских, Пронских, Ружинских, Соломерецких и других, которых перечислять пришлось бы долго? Где славные своим мужеством и доблестью Ходкевичи, Глебовичи, Кишки, Сапеги, Хрептовичи, Тризны, Тышкевичи, Корсаки, Воловичи, Скумины и проч.?»
Во второй половине XVII в. уже не стало православных депутатов на сеймах, но не смолкали жалобы и разбирательства в городских и земских судах Речи Посполитой. С того времени вера православная своими отступниками стала презрительно именоваться верой «хлопской», верой социальных низов.
Добавлено: 13 Март 2017, 23:59:12
А названия деревень разве не свидетельствуют о том кто в них живет - Лишки, Семеновка, Русаки. Названия как названия, ну чем хуже название Семеновка названия шлехетских Почебыт или Саросек? И там и тут по названиям людей когда то поселившихся в этом месте. Ну может с названием Лишки сложнее-. Но ничуть не более странное название чем польские деревни Лапеневцы или Петельчицы.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Март 2017, 23:59:12 от Pczaljar »
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Kreol
|
Названия как названия, ну чем хуже название Семеновка названия шлехетских Почебыт или Саросек? Сейчас уже почти ничем. Нет тех людей делавших историю становления этих населенных пунктов и сегодня они обезличены и умирают, получая статус "неперспективных". Оставшиеся в них люди обезличены, апатичны и занимаются выживанием по своему усмотрению, либо принуждаются к подневольному плохооплачиваему труду на убыточных сельхозпредприятиях посредством государственной "тунеядческой" программы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сабачка
|
Названия как названия, ну чем хуже название Семеновка названия шлехетских Почебыт или Саросек? Сейчас уже почти ничем. Нет тех людей делавших историю становления этих населенных пунктов и сегодня они обезличены и умирают, получая статус "неперспективных". Оставшиеся в них люди обезличены, апатичны и занимаются выживанием по своему усмотрению, либо принуждаются к подневольному плохооплачиваему труду на убыточных сельхозпредприятиях посредством государственной "тунеядческой" программы. шо за поландбольская агiтка?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
Цитата: Pczaljar от Вчера в 23:53:25Названия как названия, ну чем хуже название Семеновка названия шлехетских Почебыт или Саросек? Сейчас уже почти ничем. Нет тех людей делавших историю становления этих населенных пунктов и сегодня они обезличены и умирают, получая статус "неперспективных". Оставшиеся в них люди обезличены, апатичны и занимаются выживанием по своему усмотрению, либо принуждаются к подневольному плохооплачиваему труду на убыточных сельхозпредприятиях посредством государственной "тунеядческой" программы. Это Вы намекаете на того что сорок голов ссек?  Это легенда. Польская легенда. Такая же как легенда про распятие Христа со Старого костела в Берестовице, сейчас это распятие в Новом костеле в Берестовице. Оно очень старинное. И у его ноги прибиты не одним гвоздем как у католиков а двумя как у православных. Вот и местная легенда католиков что Старый костел за участие в востании Калиновского передали православным и они переделали распятье отпилив перекрещеные ноги прибитые одним гвоздем и приделав ноги прибитые двумя гвоздями. И мол у того кто отпиливал ноги, не прошло и года и при каких то работах произошла авария и огромный каменный блок раздавил ему ноги. Недавно это распятие отправляли на реставрацию и реставратор сказал однозначно. Распятие никто не переделывал все в одном и том же дереве и в одном стиле. Очень качественное дерево и итальянский стиль резьбы. Скорее всего и делали в Италии. Так что это видимо обычное православное или униатское распятие. Но такая легенда как будоражит ум и как превозносит католиков и унижает православных. Так что даже если это не правда то такую легенду надо придумать  Не дурной человек это придумал -знал как манипулировать человеческим сознанием. Такие легенды коротенькие в идеологической борьбе стоят больше толстых пыльных фолиантов ИМХО.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Бацькiн сын
|
Летувісы (жмудзіны) вадка зліліся пад брюсельскі абкам - гэта факт... Беларусы (літвіны) маюць незалежнасць, якую толькі магчыма мець у наш час... Если бы в РБ рулили ваши лицьвины, то давно б уже слили бы страну в ЕС, как это произошло в Польше и Литве. Но в РБ рулит православный русский человек, который сумел сохранить суверенитет Беларуси. Гедымін хрысціў Літву ў праваслаўе... У 1315 годзе, па ўказу Гедыміна была створана Літоўская праваслаўная мітраполія у сталіце - Наваградку. Там жа знаходзілася рэзідэнцыя Літоўскага мітрапаліта. Бритун, мне эти лицьвиньские байки задувать в уши не надо. Гедиминас никого никуда не крестил, Литва до Ягайло оставалась языческой, а русские попавшие под оккупацию Литвы были все православными и вот их-то Гедеминас(и послед. за ним лит. кунигасы) и собирался оторвать духовно от остальной Руси(сначала от Киева, потом от Москвы) создавая разные литовские митрополии, а потом вобще подчинив Константинополю. В довершение "крещения" православных литовские князья стали в унию к Папе загонять)) Князь Альгерд працягваў будаваць царквы ў Вільні! Правильно, Вильня была православным городом, как и большинство населения ВКЛ. Им что синагоги надо было строить?)) а наконт магнатэрыі ВКЛ дамо слова Радзівілам: Вижу, что ответить по поводу магнатов нечего  )) Такого противостояния православные - католики не было ИМХО Православные были просто бесправным третьим сортом, без всяких противостояний)) Да и как могло быть если они испокон веков вместе жили... Тутси и пхуту тоже испокон веков вместе жили. На Волыни поляки с украми тоже жили испокон веков. Это никогда друг друга резать не мешает. ...было много смешанных браков Если бы действительно было так много смешанных браков да-авно бы на территории Беларуси жил один народ. А этого нет. Местные балты(крэсавяки) не комплементарный этнос с беларусами за почти 1000(!!!) лет совместного проживания народы не смешались. Чередуются деревни православные и католические Как и каких-нибудь 800 лет назад. Археология стабильно находит чересполосное поселение местных балтов со славянами. католические обычно на лучших землях. Наверняка православные отдали католикам лучшие земли по любви и безо всякого противостояния)))
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
britun
|
Бритун, мне эти лицьвиньские байки задувать в уши не надо. Гедиминас никого никуда не крестил, Литва до Ягайло оставалась языческой, а русские попавшие под оккупацию Литвы были все православными и вот их-то Гедеминас(и послед. за ним лит. кунигасы) и собирался оторвать духовно от остальной Руси(сначала от Киева, потом от Москвы) создавая разные литовские митрополии, а потом вобще подчинив Константинополю. В довершение "крещения" православных литовские князья стали в унию к Папе загонять)) Цытата: britun ад 13 Март 2017, 23:34:30 От жаж, еўрапевец, ібіамацьняхай… БЦ, не будзь паяцам, не скалынай паветра жмудскім прапагандусам... ГадаМІНУС, МіндаУГАС.. ды пра ЛІТОЎСКУЮ МІТРАПОЛІЮ у Навагрудку, затым у ВІЛЬНІ пры жывых князях "язычніках"?.. Ты пэўне жывеш не ў Летуве і ніхалеры не ведаеш... Зрабі вочы пучком і чытай пра чарговую летувіскую абасцаку: Летувіяі капнулі ў Кернаве і знайшлі дзве стаянкі з саамскімі чумамі... капнулі у Віленскім Ніжнем замку і знайшлі праваслаўныя крыжыкі ды падмурак царквы праваслаўнай ( БОГУМІЛЬСКАЙ) з 11ст. . - фактус... Ну і яшчэ... З граматы канстанцінопальскага патрыярха Філафея 1371 год. " Існаваў стары звычай, каб вялікія князі літоўскія аказвалі гонар мітрапаліту і прымалі яго ў сябе" Гэта значыць гэты звычай нават не з часоў Гедыміна, а прынамсі Войшалка... Што яшчэ трэба? Пусці розум у галаву... Якая рэлігія была ў ВКЛ і хто такія Літвіны... і чаму яны аб'ядноўваліся ў Літоўскую мітраполію... і чаму супраць гэтых "вероотступных", "ерэтыкоў", "ворагаў касцёлу" , "ворагаў лацінскай веры" крыжакі ўвесь час на літвінаў крыжацкія паходы ладзілі?.. Кгароча,, што тамака твой збуцвелы мозг табе на гэты конт падказвае?..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бацькiн сын
|
...не скалынай паветра жмудскім прапагандусам... ГадаМІНУС, МіндаУГАС.. Так их же так звали, нормальные балтские имена с С на конце, что не да спадобы? ЛІТОЎСКУЮ МІТРАПОЛІЮ у Навагрудку, затым у ВІЛЬНІ пры жывых князях "язычніках"?.. Ещё раз. Вильня православный город, большинство податного населения на землях захваченных Литвой у Руси тоже православные. Так что литовским князьям надо было синагоги своим православным подданным строить? ...капнулі у Віленскім Ніжнем замку і знайшлі праваслаўныя крыжыкі ды падмурак царквы праваслаўнай ( БОГУМІЛЬСКАЙ) з 11ст. А что ещё можно найти в православном городе? Но для литовцев, конечно, это был шок, как и, в своё время, для Юзефа Йодковского, который копнул Гродно и нашёл каменную православную царкву с теремом князя))) Литвины никогда не отличались сообразительностью. Йодковский, кстати, отличный пример ополяченного балта - корень его фамилии Йод в балтских языках переводится как чёрный. Гэта значыць гэты звычай нават не з часоў Гедыміна, а прынамсі Войшалка... Што яшчэ трэба? Ничога. Што яшчэ трэба рабиць дзикаватаму паганскаму князю кали ён рулит цивлизаванными праваслауными паддаными?
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
britun
|
Так их же так звали, нормальные балтские имена с С на конце, что не да спадобы? Хто... дзе... і калі?.. Кейстут... летувіскія бедалагі кажуць "Кейстутис" Дык вось, захавалася ў дакументах прыблізна 20 прыжыццёвыя згадак імя "Кейстут-Кестутий" на кірыліцы... каля 20 згадак імя "Кейстут" ў дакументах з Тэўтонскім ордэнам, і 10 на лацінскай... і нідзе (!!!)... ніводнай (!!!) згадкі імя "Кястуціс" !!! Gregorius episcopus etc. "Nobilibus viris Oligerdo Magno et Kenstuto..."! БЦ, бачыш, нават сам "Грегоріус" (выпадкова не жмодус?) так піша імёны Літоўскіх князёў на латыні.., і НІМА чаго гадаць... Кгароча, а дзе ўзялі летувіскія бедалагі гэтае імёны ( Альгірдас, Кястуціс) пры жыцці вялікіх літвінаў... мо ведаеш, дык каліся???!
|
|
« Последнее редактирование: 16 Март 2017, 23:49:26 от britun »
|
Записан
|
|
|
|
Бацькiн сын
|
Кейстут... летувіскія бедалагі кажуць "Кейстутис" Всё логично пишут. Мы же пишем на Гаюса Юлиуса Цезаря Гай Юлий Цезарь? Пишем, но он от этого Гаем Юлием не стал  )) Дык вось, захавалася ў дакументах прыблізна 20 прыжыццёвыя згадак імя "Кейстут-Кестутий" на кірыліцы... каля 20 згадак імя "Кейстут" ў дакументах з Тэўтонскім ордэнам, і 10 на лацінскай... і нідзе (!!!)... ніводнай (!!!) згадкі імя "Кястуціс" !!! Ну и? Немцы писали его имя также как русские писари ВКЛ, вот и всё. Канцелярская мова ВКЛ была русской вот и перекочёвывали русские транскрипции имён литовских князей в международные документы. БЦ, бачыш, нават сам "Грегоріус" (выпадкова не жмодус?) При чём здесь жмудин? Ты не знал, что в латыни и греческом(современном тоже) имена с "С" на конце пишутся?
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
К.О.петан Шэндзик
|
Про русского князя Ольгерда, который родился на Руси Политику Гедимина по расширению ВКЛ на Восток продолжил Ольгерд, один из его семи сыновей. Родился Ольгерд в 1296 году от православной полоцкой княжны Ольги Всеволодовны и в 1345 году стал Великим князем Литовским. Между тем литовские историки преподносят Ольгерда-Альгирдаса как этнического литовца. В этой связи они утверждают, что имя Альгирдас (Algirdas) происходит от литовских слов «alga» — вознаграждение и «girdas» — слух, известие, и буквально означает «известный вознаграждением». Налицо явная несуразица. Несравненно обоснованнее представляется версия о том, что княгиня Ольга назвала сына своей радостью, то есть «Олге» — «рд». Эту расшифровку приводим, дабы показать к каким бессмыслицам не стесняются прибегать литовские историки для того, чтобы «доказать» литовское происхождение Великих князей Литовских. Помимо этого еще раз напомним надпись на печати Ольгерда. Она сделана на старославянском языке и Ольгерд там именуется не Альгирдасом, а «ОЛГЕРом». Значительную часть жизни Ольгерд прожил в православном Витебске. Был крещен в православии под именем Александр. В двадцать два года женился на православной витебской княжне Марии Ярославне. После смерти ее отца княжил в том же Витебске. Здесь необходимо сделать отступление. В Литве упорно утверждают, что Ольгерд был язычником. При этом ссылаются на Германа Варберга автора «Ливонских хроник». Между тем известно, что немцы всегда представляли литвинов язычниками для оправдания своей экспансии на их земли. Густынская летопись утверждает иное. Ольгерд был крещен еще до вступления в брак с Марией. Это естественно. В православном Витебске мог княжить только православный князь. Не говоря о том, что православная Ольга, без сомнения, постаралась бы крестить сына Ольгерда после рождения, дабы ребенок рос здоровым. Для разрешения спора обратимся к уже упомянутому Конраду Кибургу. В своем дневнике он писал об отношении Ольгерда к католикам: "Они в княжение Ольгерда были малочисленны и презираемы" и испытывали «противодействие правительства». Особо Кибург акцентировал, что при этом князь Ольгерд вовсе не сочувствовал язычеству и «исповедовал христианство по восточному обряду, которого, как известно, держалась и великая княгиня Юлиана (вторая жена Ольгерда, княгиня Тверская. — В. Ш.)». Объяснил Кибург и приписываемую Ольгерду казнь трех будущих святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, распятых в Вильно на крестах. Оказывается, однажды в отсутствие Ольгерда Вильно поразила «какая-то зараза и люди умирали с необыкновенною быстротою». Родился слух, что в этом виноваты монахи. Возбужденная толпа горожан расправилась с ними. Некоторых зарубили, других бросили в воду, а троих распяли. Вернувшись, Ольгерд жестоко наказал виновных в мятеже и убийствах. Было казнено более тридцати человек «как литовцев, так и русских», а гарнизон замка был полностью заменен. Тем не менее, ответственность за распятие мучеников почему-то пала на Ольгерда. Добавлено: 17 Март 2017, 13:24:29
Про русского князя Ольгерда, который родился на Руси Политику Гедимина по расширению ВКЛ на Восток продолжил Ольгерд, один из его семи сыновей. Родился Ольгерд в 1296 году от православной полоцкой княжны Ольги Всеволодовны и в 1345 году стал Великим князем Литовским. Между тем литовские историки преподносят Ольгерда-Альгирдаса как этнического литовца. В этой связи они утверждают, что имя Альгирдас (Algirdas) происходит от литовских слов «alga» — вознаграждение и «girdas» — слух, известие, и буквально означает «известный вознаграждением». Налицо явная несуразица. Несравненно обоснованнее представляется версия о том, что княгиня Ольга назвала сына своей радостью, то есть «Олге» — «рд». Эту расшифровку приводим, дабы показать к каким бессмыслицам не стесняются прибегать литовские историки для того, чтобы «доказать» литовское происхождение Великих князей Литовских. Помимо этого еще раз напомним надпись на печати Ольгерда. Она сделана на старославянском языке и Ольгерд там именуется не Альгирдасом, а «ОЛГЕРом». Значительную часть жизни Ольгерд прожил в православном Витебске. Был крещен в православии под именем Александр. В двадцать два года женился на православной витебской княжне Марии Ярославне. После смерти ее отца княжил в том же Витебске. Здесь необходимо сделать отступление. В Литве упорно утверждают, что Ольгерд был язычником. При этом ссылаются на Германа Варберга автора «Ливонских хроник». Между тем известно, что немцы всегда представляли литвинов язычниками для оправдания своей экспансии на их земли. Густынская летопись утверждает иное. Ольгерд был крещен еще до вступления в брак с Марией. Это естественно. В православном Витебске мог княжить только православный князь. Не говоря о том, что православная Ольга, без сомнения, постаралась бы крестить сына Ольгерда после рождения, дабы ребенок рос здоровым. Для разрешения спора обратимся к уже упомянутому Конраду Кибургу. В своем дневнике он писал об отношении Ольгерда к католикам: Они «в княжение Ольгерда были малочисленны и презираемы» и испытывали «противодействие правительства». Особо Кибург акцентировал, что при этом князь Ольгерд вовсе не сочувствовал язычеству и «исповедовал христианство по восточному обряду, которого, как известно, держалась и великая княгиня Юлиана (вторая жена Ольгерда, княгиня Тверская. — В. Ш.)». Объяснил Кибург и приписываемую Ольгерду казнь трех будущих святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, распятых в Вильно на крестах. Оказывается, однажды в отсутствие Ольгерда Вильно поразила «какая-то зараза и люди умирали с необыкновенною быстротою». Родился слух, что в этом виноваты монахи. Возбужденная толпа горожан расправилась с ними. Некоторых зарубили, других бросили в воду, а троих распяли. Вернувшись, Ольгерд жестоко наказал виновных в мятеже и убийствах. Было казнено более тридцати человек «как литовцев, так и русских», а гарнизон замка был полностью заменен. Тем не менее, ответственность за распятие мучеников почему-то пала на Ольгерда.
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
britun
|
Кейстут... летувіскія бедалагі кажуць "Кейстутис" Всё логично пишут. Мы же пишем на Гаюса Юлиуса Цезаря Гай Юлий Цезарь? Пишем, но он от этого Гаем Юлием не стал  )) Дык вось, захавалася ў дакументах прыблізна 20 прыжыццёвыя згадак імя "Кейстут-Кестутий" на кірыліцы... каля 20 згадак імя "Кейстут" ў дакументах з Тэўтонскім ордэнам, і 10 на лацінскай... і нідзе (!!!)... ніводнай (!!!) згадкі імя "Кястуціс" !!! Ну и? Немцы писали его имя также как русские писари ВКЛ, вот и всё. Канцелярская мова ВКЛ была русской вот и перекочёвывали русские транскрипции имён литовских князей в международные документы. БЦ, бачыш, нават сам "Грегоріус" (выпадкова не жмодус?) При чём здесь жмудин? Ты не знал, что в латыни и греческом(современном тоже) имена с "С" на конце пишутся? Ты пэўна сам з сабою спрачаешся... (Гаюс Юлиус Цезарь) зафіксавана ў гістарычных дакументах... гэта факт! У тым та і прыкол... Я ўжо шматкроць прасіў летувіскіх бедалаг - пакажыце гістарычны дакумент... ну дзе вы от$о$алі... каб было б напісана з-за жыцця Літоўскіх князёў... на латыні, на кірыліцы... або на калбос: "Миндовгас, Гедиминас, Альгирдас, Кейстутіс" і г.д  .. Дарэчы і цябе, як знаўцу прасіў факты напісання, ці не так?... То та і яно - імёны вялікіх Літоўскіх князёў у летувіскіх транскрыпцыях НЕ ЗАФІКСАВАНЫ... НІМА... НЕ ЗНОЙДЗЕНА... гэта факт! Розніцу адчуваеш?.. Кгароча, толькі вось не вартаа крыўдзіцца... сорамна БЦ... сорамна... бо мы тутака пра гісторыю гамонім... а, не пра летувіскі папкорн...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
К.О.петан Шэндзик
|
Привет, Бритун!  На вот тебе и твоим друзьям-литвинистам!  ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ 2. ОПИСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ Земля Прусская границами своими, внутри которых она расположена, имеет Вислу, Соленое море 6, Мемель 7, землю Руссии, княжество Мазовии и княжество Добжиньское. Висла — это река, текущая из Краковии в землю Померанскую 8, впадающая в море у крепости Данциг 9, отделяя Польшу и Померанию от Пруссии. Мемель — тоже река, вытекающая из королевства Руссии, впадающая в море рядом с замком и городом Мемельбургом 10, самую Руссию, Литву 11 и Куронию 12 также отделяющая от Пруссии. Добавлено: 23 Март 2017, 11:44:57
Привет, Бритун!  На вот тебе и твоим друзьям-литвинистам!  ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ 2. ОПИСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ Земля Прусская границами своими, внутри которых она расположена, имеет Вислу, Соленое море 6, Мемель 7, землю Руссии, княжество Мазовии и княжество Добжиньское. Висла — это река, текущая из Краковии в землю Померанскую 8, впадающая в море у крепости Данциг 9, отделяя Польшу и Померанию от Пруссии. Мемель — тоже река, вытекающая из королевства Руссии, впадающая в море рядом с замком и городом Мемельбургом 10, самую Руссию, Литву 11 и Куронию 12 также отделяющая от Пруссии.
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
britun
|
Привет, Бритун! На вот тебе и твоим друзьям-литвинистам!
ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ
2. ОПИСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ
Земля Прусская границами своими, внутри которых она расположена, имеет Вислу, Соленое море 6, Мемель 7, землю Руссии, княжество Мазовии и княжество Добжиньское. Висла — это река, текущая из Краковии в землю Померанскую 8, впадающая в море у крепости Данциг 9, отделяя Польшу и Померанию от Пруссии. Мемель — тоже река, вытекающая из королевства Руссии, впадающая в море рядом с замком и городом Мемельбургом 10, самую Руссию, Литву 11 и Куронию 12 также отделяющая от Пруссии. Пад «Руссии» разумелася Памезания ( Рэйсен ці Рісен)... а, Гродзеншчына наогул ніколі ніякай «Руссіей» не была... там тады была Ятва і жылі ятвягі...Дык вось, сама Ятва "Ятвезь" прыблізна з сярэдзіны 13 стагоддзя перастае, як назва, існаваць - замест яе на гістарычнай арэне з'яўляецца Літва. І пра ятвягаў амаль ніхто не ўспамінаў - яны дружна сталі назаўжды літвінамі... а з 1840 - беларусамі... Кгароча, сорамна гэта не ведаць...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
К.О.петан Шэндзик
|
Пад «Руссии» разумелася Памезания (Рэйсен ці Рісен)... а, Гродзеншчына наогул ніколі ніякай «Руссіей» не была... там тады была Ятва і жылі ятвягі... Дык вось, сама Ятва "Ятвезь" прыблізна з сярэдзіны 13 стагоддзя перастае, як назва, існаваць - замест яе на гістарычнай арэне з'яўляецца Літва. І пра ятвягаў амаль ніхто не ўспамінаў - яны дружна сталі назаўжды літвінамі... а з 1840 - беларусамі...
Кгароча, сорамна гэта не ведаць... Бритун, река Мемель - это немецкое название Нёмана-Нямунаса (так же как зап. Двина -Даугава-Дюна и др.). Город Мемель, Мемельбург - это название современный Клайпеды. Петр чётко говорит: "Мемель — тоже река, вытекающая из королевства Руссии, впадающая в море рядом с замком и городом Мемельбургом 10, самую Руссию, Литву 11 и Куронию 12 также отделяющая от Пруссии."Понимаешь, Бритун? Петр говорит, что Неман вытекает из Руссии, и отделяет Руссиию от Пруссии, потом Литвуот Пруссии, а возле моря - Пруссию от Куронии...
|
|
|
Записан
|
Шляхта, па конях!!! Русские угоняют наше быдло!!!
|
|
|
Pczaljar
|
britunА как ты объяснишь что Скарына издал Библию Руску и себя называл не то русским не то русином?
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
|