вот так и не увидела я чёткого ответа на поставленный вопрос. Так грех или нет? Если поднимать труды святых, то скорее да, чем нет. Получается, что я хожу с золотыми серёжками, а у кого-то поесть нечего. По идее я должна их отдать нуждающимся
Ханна, мы живем в мире расплывчатых понятий и смазанных истин, а Вы требуете четкого ответа на столь неоднозначный вопрос.
С одной стороны мы можем посмотреть на опыт первых христианских общин:
"32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду."(Деян.4:32-35)
С другой стороны мы часто любим говорить о том, что все это было раньше, а теперь люди уже не те и т.д.
В идеале - если рядом есть нуждающиеся мы не можем себе позволить приобретать не необходимые вещи (например предметы роскоши).
Грубо говоря христианин должен иметь только необходимое.
При этом если христианин стремится заработать больше денег, то он должен это делать не для того, чтобы приобретать себе ненужные вещи, а для того, чтобы помочь нуждающимся.
Но это все в идеале.
В реальности, мы не имеем такой веры, чтобы довольствоваться только необходимым.
Мы занимаемся накопительством, увеличиваем вокруг себя объемы совершенно ненужного хлама, в то время как рядом есть люди которым и самого простого и насущного не хватает.
При этом легко начать обманывать себя говоря - ну я вот еще немного подкоплю на черный день, а потом и нуждающимся помогу.
Или другая форма обмана - вот то, что я сейчас приобретаю - мне это необходимо, я без этого не могу жить. А на самом деле еще как могу...
Вот почему богатство можно употребить и с доброй целью и на грех.
Как уже тут говорилось не раз - само по себе богатство нейтрально. Имеет значение как его использовать.
Но тут важно помнить, что мы исключительно немощны, неспособны на борьбу с самими собой и в стократ легче отдаемся греху, чем добродетели.
Потому и человеку богатому проще употребить богатство на грех, чем на доброе дело.
Так что наверное лучше всего быть где-то посередине - не богатым и не нищим, ибо и то и другое разлагает человека.