|
Первое сообщение / продолжение темы
|
sembat
|
Эта фотография всем известна: Но недавно увидел фотографию с тем же ракурсом, но с другими персонажами: Оказалось, что в период ПМВ в Гродно это было не редкостью:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
А мостик справа - к чему он вел, там был подъем к улице ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
А мостик справа - к чему он вел, там был подъем к улице ?
Думаю нет. Это для удобства гуляющих по тропинкам долины. С двух сторон оврага были пешеходные дорожки...
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
Можно определить точную дату?
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Тут поделились фотографией. Сможем определить год?
На фото ЛАЗ-695Б, выпускался он с 1958 по 1964 год. А гостиницу НЕМАН открыли в январе 1962 года. Добавлено: 07 Июнь 2020, 07:32:53
а это что за улица?
Добавлено: 27 Февраль 2019, 09:56:26 всё понял , Мира-Гоголя, раньше не обращал внимание на необычный дом в левом верхнем углу, кстати что там на пятом этаже находится?
ул. Мира, 5 https://domofoto.ru/photo/27355/Художественные мастерские Добавлено: 07 Июнь 2020, 08:58:32
"Конка на рыночной площади." Это, прошу прощения , не "конка". Это dorożki, а сидит на них dorożkarz -так до войны назывался в Гродно woźnica , работавший на маршруте. Конка -это трамвай на конной тяге, это не про Гродно
Не только в Гродно https://youtu.be/a0JuKzMmvFw?t=793 Добавлено: 07 Июнь 2020, 12:09:59
Здесь рельсы вероятно идут вправо, к пакгаузам, или к электростанции. А влево - куда ?
Мое личное мнение, что это не узкоколейка, а нормальная колея. А все это было примерно так, как я на рисунке проложил.
|
|
|
|
sembat
|
А все это было примерно так, как я на рисунке проложил. Только ты провёл не по рельсам, а по ул. Будённого. Вот картограмма 1958 года. В правом углу ж/д вокзал
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
Еще в 1980е периодически Буденного перекрывали для провоза цистерн с мазутом на ТЭЦ, на улице асфальт пересекали рельсы нормальной колеи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Соглашусь. Это не Гродно. А это Гродно. Ул. Красноармейская. У меня есть фотокопии коллекции , снятой в 1910 году. И там казармы 102 Вятского полка. При том все фотографии подписаны на обратной стороне. Вот похожий ракурс: Сравнивайте:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Это где? Płk.Jan Kotowicz GRODNO DOK III Kresy Wschodnie 5 Тут https://pl.wikipedia.org/wiki/Jan_Kotowicz пишут, что в Гродно он был в 1930 году, но звание полковника получил только 7 лет позднее. п.с. DOK III - это Dowództwo Okręgu Korpusu Nr III (командование округа корпуса №3)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
А все это было примерно так, как я на рисунке проложил. Только ты провёл не по рельсам, а по ул. Будённого. Вот картограмма 1958 года. В правом углу ж/д вокзал А что мешало вмонтировать рельсы в брсучастку? на площади перед вокзалом так и сделали. Но вообще вопрос интересный. Так полагаю на дореволюционных картах города нету этих путей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
кот Шрёдингера, благодаря твоей настойчивости, мне кажется, я нашёл правильный ответ. Смотрим на эти две фотографии:
Разницу видите? На первой фотографии – солдаты Русской императорской армии, И сделана она явно до ПМВ. На второй немецкие солдаты. И фотография сделана после захвата Гродно. И на той и на той присутствуют рельсы от узкоколейной железной дороги. Мы терялись в догадках откуда и куда она вела. А теперь открываю часть немецкой карты 1916 года. На ней нанесены все узкоколейки, которые немцы проектировали и…возможно часть их и сделали. Мы сразу считали, что узкоколейки немецкие. Но на первой фотографии явно видно, что её сделали раньше , чем немцы вошли в Гродно. И теперь смотрим откуда и как на немецкой карте проложена эта узкоколейка. От развязки за зоопарком, прямо перед вокзалом( как на первом фото), прямо по ул. Будённого, через мост над железной дорогой и по Скиделькой улице…Куда, да всё очень просто. Здания № 58 на карте 1912 года обозначены как ПОРОХОВЫЕ ПОГРЕБА. И улицы рядом – Пороховая и Артиллерийская. Я предположу, что именно к пороховым погребам и была проложена эта узкоколейная железнодорожная колея и не немцами, а русскими. А немцы её нанесли на свою карту, потом её продлили уже к своим складам, дальше. Могло такое быть?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
Выходит что к 1915 году в городе был не один км узкоколейных путей, и использовались ими военными Похоже немцы тоже активно использовали узкоколейку, помню обсуждали этот немецкий план(жёлтый) с тянущимися ж/д путями в сторону Немана через Переселку.
Что касается второго фото- на немецком плане в этом месте на этой стороне улицы пути уже не обозначены, они идут по другую сторону улицы.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 21:24:53 от image »
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
кот Шрёдингера, благодаря твоей настойчивости, мне кажется, я нашёл правильный ответ. Смотрим на эти две фотографии:
Разницу видите? На первой фотографии – солдаты Русской императорской армии, И сделана она явно до ПМВ. На второй немецкие солдаты. И фотография сделана после захвата Гродно. И на той и на той присутствуют рельсы от узкоколейной железной дороги. Мы терялись в догадках откуда и куда она вела. А теперь открываю часть немецкой карты 1916 года. На ней нанесены все узкоколейки, которые немцы проектировали и…возможно часть их и сделали. Мы сразу считали, что узкоколейки немецкие. Но на первой фотографии явно видно, что её сделали раньше , чем немцы вошли в Гродно. И теперь смотрим откуда и как на немецкой карте проложена эта узкоколейка. От развязки за зоопарком, прямо перед вокзалом( как на первом фото), прямо по ул. Будённого, через мост над железной дорогой и по Скиделькой улице…Куда, да всё очень просто. Здания № 58 на карте 1912 года обозначены как ПОРОХОВЫЕ ПОГРЕБА. И улицы рядом – Пороховая и Артиллерийская. Я предположу, что именно к пороховым погребам и была проложена эта узкоколейная железнодорожная колея и не немцами, а русскими. А немцы её нанесли на свою карту, потом её продлили уже к своим складам, дальше. Могло такое быть?
Версия добротная. Мои "но". 1. Мне кажется на втором фото тоже русские солдаты. 2. Стандарт немецкой ужд - 600 мм. а русской - 750 (я уже писал об этом). Тут рельсы почти везде вмонтированы в брусчастку и поэтому мне кажется им проблематично вскрывать это все было бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Мне кажется на втором фото тоже русские солдаты. Военнопленные? Тут рельсы почти везде вмонтированы в брусчастку и поэтому мне кажется им проблематично вскрывать это все было бы. Я же и пишу узкоколейки, которые немцы проектировали и…возможно часть их и сделали Может немцы и не делали. Может только проектировали, как и где можно использовать уже сделанные. Надо искать архивные материалы. К сожалению и в РГВИА нам не попадалась информация про узкоколейки в городе. На фортах - да. Про это написано в архивных делах много. Но вот дел про внутригородские узкоколейки пока не попадались... Добавлено: 14 Июнь 2020, 20:29:42
Выходит что к 1915 году в городе был не один км узкоколейных путей, и использовались ими военными Похоже немцы тоже активно использовали узкоколейку, помню обсуждали этот немецкий план(жёлтый) с тянущимися ж/д путями в сторону Немана через Переселку. Найти бы архивные материалы. Но судя по тому, что и Виктор Юрьевич об этом не писал, значит и в нашем архиве про это нет информации. они идут по другую сторону улицы. Возможно и ошибка картографа....А возможно русская не была закончена. Обрати внимание, по Скидельской улице их явно две, и нижняя прерывается: Может поэтому её и нет ни на одной карте, что делали её перед самой ПМВ ?
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2020, 22:40:23 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Военнопленные? Все-таки это немцы. Смутила фуражка у солдата справа......но ремень и "разгрузка" немецкие. Посередине виден солдат с флягой M1885 (со стаканчиком), а далее вроде бы офицер в пиковой каске.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Я думаю все точные ответы на наши вопросы могут быть только в архивах( если конечно они сохранились). Пока можно выдвигать более или менее правдоподобные версии...
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
А возможно русская не была закончена. Обрати внимание, по Скидельской улице их явно две, и нижняя прерывается: А вот тут похоже часть узкоколейки колеи 750 мм просто похоронили в брусчатке, а с другой стороны дороги (где нынешний автовокзал) проложили свою колею, с пересечением улицы в районе нынешнего поворота на ул. Захарова и далее по земле (вне брука) в сторону пороховых погребов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
image
|
Путей по городу много, карта 1919 г, но вероятно они планировались, но проложены были только частично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Трассировка путей ст. Гродно за 1906 г. Видно, что есть обводной путь (широкой колеи) с другой стороны вокзала. Максимально возможное качество https://yadi.sk/i/TD82NKn9jP2m4A
|
|
« Последнее редактирование: 09 Август 2020, 11:08:38 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Трассировка путей ст. Гродно за 1906 г. Видно, что есть обводной путь (широкой колеи) с другой стороны вокзала.
А теперь вопрос. У кого какие мнения, зачем было прокладывать отдельную ветку по привокзальной площади, которая сразу за вокзалом опять возвращается к основным путям? В Минске были пути на привокзальной площади. Сначала была конка, потом трамвай. А здесь какая необходимость?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
Может для выгрузки каких то особых грузов ? Вот еще одно любопытное фото.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Трассировка путей ст. Гродно за 1906 г. Видно, что есть обводной путь (широкой колеи) с другой стороны вокзала.
А теперь вопрос. У кого какие мнения, зачем было прокладывать отдельную ветку по привокзальной площади, которая сразу за вокзалом опять возвращается к основным путям? В Минске были пути на привокзальной площади. Сначала была конка, потом трамвай. А здесь какая необходимость? Возможно чтобы из депо (нынешнее здание Буденнного, 41) выезжал паровоз , обгонялся по этому пути и прицеплялся к поезду (например царскому) на 1 пути, чтобы ехать на запад. Ибо остальные пути были (бы) заняты вагонами.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Август 2020, 11:30:19 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Возможно чтобы из депо Я то же про депо сразу подумал....Всё возможно... И, насколько я понимаю, эти рельсы проложили уже позже, в конце 19-го- начале 20-го века? Изначально их не было.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
DVL
|
Несколько старых фото гродненцев: lady.Тут/news/inspiration/699268.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
image
|
Задумался, откуда снято.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
С Гарнизонного костела
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
показалось, что это костел
|
|
|
|
sembat
|
показалось, что это костел А что это? Совр. военный госпиталь?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
image
|
вот не знаю, госпиталь правее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|