кот Шрёдингера
|
Возможно, массовку на тот же фильм привезли. Или еще кого. Можно ли найти картинку с лучшим разрешением, чтобы рассмотреть таблички на автобусе (если они, таблички, есть)?
Я делал скриншоты кадра 1080р - что и показал выше. Не видно маршрутных табличек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Пытаюсь в голове навести порядок относительно здания Горновых, 5.
У Саяпина в 50 Гродненских улицах (аудиоверсия): "Дом номер 5 был построен в 1940-ом году, как сталинская школа. 1944-1947 - Гродненский техникум гражданского строительства министерства жилгражданстроя БССР, потом сюда с ул. Свердлова переселилась СШ №9 (с беларуским языком обучения)....."
На сайте школы: "14 января 1940 года является днем рождения СШ№9. 1 сентября 1944 года школа открыла свои двери в помещении нынешней СШ №6, а с 1946 года получила свое здание на ул. Горновых, 5.
1. Так какая версия верная? 2. Что значит "сталинская школа"? 3. Значит информация, что корпус здания был построен в 1945 году не верна?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
В Буклете "60 лет ГродноОблАвтотранс" на стр. 7 "В июле 1947-го началось движение автобусов по городским маршрутам. Передвижение автобусов от Советской площади до улицы Лососянской и ст.Лососно было разграничено по часам." - каким образом автобус добирался с Советской площади до ст. Лососно? Автомобильный мост открыли только в 1950 году.
У Саяпина в книге "История ОТ Гродно" тоже самое. (стр. 32)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ingener
|
Возможно на летний период ставили понтонный мост или пускали паромную переправу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Думаю, что сделать в этом же месте, и точно такой деревянный мост, не составляло труда . Думаю так оно и было, хотя фоток нигде не встречал
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
ятвяг
|
В июле 1947-го началось движение автобусов Ошибка исключена?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Саяпин эту информацию нашёл в архиве. В теории так решили. А как было на практике... Надо разговаривать со старожилами, если такие остались. Например с Янушем Парулисом. Может он вспомнит...
Добавлено: Вчера в 08:01:51 Кстати, на немецких аэрофотоснимках временные переправы уже стоят в 1944 году: И именно в тех двух местах, где они и были расположены и ранее:
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
ятвяг
|
Тут дело даже не в дате. Рапортовать ГроднооблАвто транс может о чём угодно. Важнее понять почему первый маршрут был до станции Лососно. Что важного было в той станции? Кого возил автобус?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Тут дело даже не в дате. Рапортовать ГроднооблАвто транс может о чём угодно. Важнее понять почему первый маршрут был до станции Лососно. Что важного было в той станции? Кого возил автобус?
Полагаю людей с нынешних ул. Сокольской и с Колбасино.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Согласен. Там большой частный сектор. Кроме того, на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат). Он конечно пострадал сильно, во время ВОВ, но восстанавливать его нужно было. Его продукция для восстановления города очень нужна была. Кстати, у Саяпина дед с бабкой жили рядом со станцией Лососно, и работали на этом ДОКе. Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих.
Добавлено: Вчера в 11:53:05 Кстати, и жителям надо было как то добираться с Занеманской части в центр на работу.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
ятвяг
|
Поэтому, думаю, кроме жителей, автобус мог возить и рабочих. Кроме рабочих, аатобус мог возить и жителей. Добавлено: Вчера в 19:03:18
А был ли мальчик? то есть ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат) в 1947 году?
|
|
« Последнее редактирование: Вчера в 19:03:18 от ятвяг »
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Что то вы не договариваете ребята. А не связано ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Что то вы не договариваете ребята. А не связано ли это как то с концлагерем который был при фашистах около станции Лососно!
Вы о шталаге? А как он тут при чем? Там были производства в 1947 году?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения.
Добавлено: Вчера в 22:14:33 У нас еще до 50-х годов боролись с врагами народа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
на Суворова, не доезжая станции Лососно, был ДОК(Дерево-обрабатывающий комбинат) А где он точно был? Относительно нынешних предприятий. Уж не напротив ли нынешнего межрайагроснаба? Добавлено: Вчера в 23:26:45
Просветите, пожалуйста, о судьбе этого шталага после освобождения Гродно, и отпадут всякие догадки и сомнения. Хорошо, просветите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|