Брест-Гродно за один день на велосипеде.
Уже стало доброй традицией раз в год организовывать для себя покатушки подобного «дальнобойного» плана. В 2014 году решил не изменять традиции. На этот раз выбрал маршрут Брест-Гродно. Расстояние по карте 195, но вышло немного больше).
В пятницу вечером я прибыл на вокзал. Велосипед сразу же был упакован в чехол. А вещей у меня был только 1 рюкзак самого необходимого. В своём купе я занял верхнюю полку, мой Фуджи занял багажную. Соседи попались мирные и спокойные. По этому спустя уже 15 минут после отправления я отдыхал на своей койке слушая аудио-книгу в наушниках. После того, как принесли постельное, я перекусил и лёг спать. Времени на часах было всего 21.30. Спалось очень даже хорошо. Мои соседи вышли в 5 утра и я остался в купе наедине с велосипедом до самого Бреста. Спать уже не хотелось, по этому я решил умыться, сдать постельное (проводница очень удивилась, что я так рано проснулся, ведь ухать мне оставалось чуть меньше 3-х часов). В Брест мы прибыли с небольшим опозданием. Зато из вагона я выгрузился первым. Рядом с платформой располагались уютные скамейки. Я собрал велосипед, упаковал чехол в рюкзак, помыл руки в ближайшем фонтане и был готов к велосипедной части своего путешествия. На станционных часах было 8.00.

Вбив в навигаторе координаты Брестской-Крепости я отправился туда. Доехал легко и быстро, сделал парочку фотографий, но вот зайти внутрь времени не было, да и музеи пока все были закрыты. Я посмотрел на небо. Оно было всё ещё хмурым, правда дождь не прогнозировался, да и воздух был очень тёплым (+17⁰).

Короче погода располагала к поездке. Не успел я выехать из Бреста, как небо прояснилось и стало вообще хорошо и весело. Теперь я держал курс на Каменец. Хотелось наконец-то побывать в «Белой веже» после её бесконечных реконструкций. Спустя 20-25 км пути я остановился и переоделся в вело форму, т.к. в спортивных штанах становилось уже немного жарко.
Вот наконец-то и Каменец, навигатор не понадобился, полагаясь на интуицию, я безошибочно выехал в главной городской достопримечательности «Белой веже». Рядом с башней доброжелательный продавец сувениров предложил посторожить мой велосипед, я же отправился на экскурсию. Внутри башни расположился музей, чем-то он напомнил мне музей в Лидском замке. Экспонатов было не много, часто их заменяли фотографии и рисунки. Но тем не менее музей очень интересный, необычный и красивый.



С магнитиком в рюкзаке парочкой новых фотографий я уже мчался дальше – к «Беловежской пуще». Кстати по дороге меня периодически обгоняли автомобили с велосипедами на багажниках и прицепах. Из-за нерасторопности кассира и образовавшейся очереди мне пришлось немного задержаться, с другой стороны у меня было время перевести дыхание перед созерцанием новых красот. Я купил билет на 4-х часовой вело-маршрут, получил карту этого маршрута и въехал в главные ворота пущи. Прекрасная асфальтированная однополосная дорога чистый, ухоженный лес. Мимо проскакивали какие-то таблички указатели, группы велосипедистов, а я мчался - ехал в гости к Деду Морозу.

Как оказалось, для того что бы попасть к знаменитому Дедушке мало имеющегося билета, нужен билет на посещение его усадьбы. Но дело в том, что времени ждать пока резиденцию покинет очередная экскурсия у меня не было я насладился беседками лужайками и деревянными статуями и решил двинуть дальше по своему маршруту. Поскольку туристическая часть пущи осталась где-то позади - людей я уже больше не встречал. Ехалось хорошо, легко. Я наконец-то вышел на запланированную среднюю скорость. Время клонилось к обеду, но разогреть обед было негде. Да и разводить костёр в заповедном лесу мне не хотелось.
Наконец-то пересёк границу областей, а вскоре и очередной КПП, сторож меня пропустил без проблем и даже не задал вопроса откуда я такой разноцветный тут взялся. Проехав пару деревень я решил сделать длительный привал и пообедать. Место было вобрано неудачно, но терпеть голод больше не было сил. Разогрев банку каши с мясом на 2-х таблетках сухого горючего, подкрепившись сладким, немного отдохнув я мог ехать дальше. Всё было хорошо. За исключением того, что мне пришлось провести микро стомотолочискую операцию после твёрдых печенек и закончившейся воды.
Мою досаду развеял один очень хороший трактор. Я пристроился в воздушный карман и заехал 16 км до Свислочи со средней скоростью 32-33 км/ч. Со словами благодарности я проводил взглядом своего попутчика. В Свислоче был магазин, вода и мороженное. Уже начинала чувствоваться усталость, с другой стороны я был в Гродненской области и преодолел большую часть маршрута. Дорога стала чуть похуже и скорость упала, в пятой точке начинала чувствоваться боль. К жизни меня вернул знак «Гродно 40», стакан разливного кваса и два пирожка с капустой. Очередной кусок в 20 км и остановка. А уже через пару км и городские трубы. Глядя на часы я понимал, что выбился из графика, но и расстояние у меня было несколько больше того, что я планировал. В результате дома я был около 22.00. Для того, что бы сохранить заветные 24 км/ч средней скорости мне пришлось «поднадовить» за 1,5 км от дома.
Принял душ, поужинал, намазался кремом после загара и спать! Утром я выяснил, что проехал 225 км, средняя скорость 24 км/ч ровно, общее время в дороге 14 часов.
Вот так просто и незамысловато были соединены 2 города: Бест и Гродно. Лето только началось, кто знает какие ещё приключения ждут меня впереди…
