Спасаем авто от перегревасильную жару по возможности лучше вообще не выезжать, особенно на большие расстояния. Но если пришлось, примите дополнительные меры.- Не превышайте скорость, так как диски или колодки могут перегреться и отказать тормоза. Тормозная жидкость может закипеть. Особенно велика опасность при движении по горным дорогам, где выход тормозов из строя является причиной страшных аварий. Для профилактики перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем), а при ремонте используйте только качественные детали. Если же тормозная жидкость старая (отслужила больше двух лет), ее лучше всего заменить.
- Парковаться лучше в тени. Если это невозможно, закройте панель приборов светоотражающим экраном. На крайний случай подойдёт белое полотенце или газета. Окна закройте белыми или зеркальными шторками на присосках. Лучше накрыть машину спецчехлом
- После парковки на солнце не включайте кондиционер сразу на полную мощность и не направляйте его на стекло - оно может лопнуть. Проветрите сначала салон от испарений пластика, включите кондиционер не на полную мощность, а дефлекторы отверните от стекла.
- Не оставляйте в салоне зажигалки и любые баллончики под давлением. От перегрева они могут взорваться. А баллончик с монтажной пеной - окончательно и бесповоротно испортить салон.
- Не заправляйтесь "под пробку". От нагрева топливо расширяется, вытекает, а там и до пожара недалеко.
- На солнце меньше нагреваются автомобили светлых цветов, особенно белые и "металлические".
- Поездка в раскалённом авто - мощная нагрузка на организм. Не экономьте на кондиционере, если он есть. Если нет - установите дополнительный вентилятор на «торпедо» и следите за своим самочувствием. А если у вас проблемы с сердцем или давлением - оставайтесь дома.
- Даже малейшее локальное загрязнение автомобиля нужно срочно смывать (особенно птичий помет), иначе краска будет выгорать неравномерно, и кузов покроется заметными пятнами — лучше всего заезжать на мойку хотя бы два раза в неделю. Для экономии можно заказывать не полную очистку, а лишь просить «сбивать пыль» — цена такой услуги почти в два раза ниже.
- Мотор в жаркие дни на старых автомобилях любит «закипать» в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, перед поездкой проверяйте, не забиты ли ячейки радиатора мусором (пылью, пухом) и то, насколько идеально работают термостат и датчик включения вентилятора (либо гидропривод) — прогрейте двигатель и потрогайте, потеплел ли нижний патрубок. Стоит возить с собой запас дистиллированной воды — если по какой-то причине охлаждающая жидкость частично вытекла, у вас будет возможность долить ее и доехать до места ремонта своим ходом с включенной печкой (это отведет тепло от мотора).
В жару частенько съезжают на обочину машины, чтобы остудить двигатель. От автопробок в сочетании с жарой закипают не только жигуленки, но и «породистые» мерсы. Высокая температура воздуха моментально обнаруживает проблемы в системе охлаждения авто.
Добавлено: 05 Август 2010, 08:28:22
Причины закипанияЗабитый грязью или закрытый на зиму картоном радиатор.
Солевые отложения в радиаторе.
Обрыв ремня вентилятора.
Падение уровня охлаждающей жидкости.
Выход из строя датчика температуры.
Неисправный термостат.
Неправильно отрегулированное зажигание.
Некачественный бензин.
Глушим двигательЕсли двигатель закипел, немедленно глушите мотор. Но ни в коем случае не открывайте капот, пока оттуда не перестанет идти пар. В этот момент может лопнуть пластиковый бачок радиатора или патрубок, хлынет фонтан горячей жидкости, и вы получите ожог. Отличить пар из системы охлаждения от дыма при возможном возгорании легко: по запотевшему лобовому стеклу. Дождитесь, пока двигатель остынет сам. Ни в коем случае не доливайте сразу же охлаждающую жидкость. Разница температур может привести к повреждению головки блока цилиндров. Это повлечет серьезный ремонт двигателя. Если после остывания двигателя вы заводите машину, а двигатель быстро перегревается, то глушите мотор и буксируйте авто в ближайшую автомастерскую.
Заправляйтесь чащеВ жаркую погоду не оставляйте в баке минимум топлива. Насос охлаждается находящимся в баке бензином. Когда уровень топлива мал, насос перегревается и может выйти из строя. Кроме того, тщательно следите за топливопроводами. При малейшем подозрении на течь топлива обращайтесь в СТО.
Печка остудит двигатель Если стрелка датчика температуры неумолимо ползет к красной зоне, немедленно переключите печку на зимний режим и включите вентилятор на полную мощность. Через несколько минут температура двигателя начнет снижаться. Затем проверьте радиатор. Он должен быть горячим. Найдите воду, полейте радиатор – его температура снизится. Нельзя допустить, чтобы капли попали на электрические соединения, вентилятор и двигатель. Все это время мотор должен работать на холостых оборотах, ведь жидкость должна циркулировать в системе.
Радиатору нужна чистота Чаще всего из строя систему охлаждения выводит забитый (грязный) радиатор. Особенно, если температура на улице переваливает за 30 градусов и машина оборудована кондиционером. Кондиционер увеличивает нагрузку на двигатель и ухудшает условия охлаждения двигателя. Кроме того, конденсор-радиатор кондиционера расположен перед основным. Попросите на мойке промыть радиаторы под давлением. Почти всегда это удается сделать без разборки решетки. Если авто с кондиционером, то особое внимание обратите на чистоту зазора между радиатором кондиционера и основным. Если мойка не поможет, обработайте радиаторы очистителем двигателя.
Мнение эксперта Иван Горбань, автолюбитель:
– Тем автолюбителям, кто ездит на тосоле, советую регулярно промывать систему охлаждения с помощью специальных растворов и своевременно менять охлаждающую жидкость. А еще лучше заменить тосол антифризом. Тогда и радиатор прогнивать не будет. Ведь точка кипения антифриза в среднем на 15–20 градусов выше, чем у тосола.КАК СТРАДАЕТ ОТ ЖАРЫ АВТОКузов. Краска выгорает неравномерно, и авто может покрыться пятнами
Салон. Пластик от сильного перегрева иногда трескается и вздувается
Двигатель. Может выйти из строя термостат и лопнуть радиатор
Тормоза. Существует риск отказа жидкости и «прикипания» фрикционных элементов
Источник: http://kramtp.info
Добавлено: 05 Август 2010, 09:33:09
Сигнальная азбука автомобилистовТрадиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей!С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
- проезжай.
Несколько коротких миганий дальним светом:
- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
- уступи дорогу.
Несколько миганий «аварийкой»:
- знак благодарности, если вы уступили дорогу.
Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
- обгонять нельзя.
Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Звуковые сигналыКороткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты рукамиРука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш:
- между спаренных колес застрял камень.
Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях.Сигналы фарами и «поворотниками»Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Звуковые сигналыДлинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
- нужно немедленно остановиться.
Жесты рукамиВодитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
- езжайте дальше, догоню.