НИОЙЛ
|
А теперь - минутка теории! По карбюраторам, похоже, на слово люди не верят - как это так возможно... Давайте посчитаем!
Известно, что скорость воздуха в диффузоре выше 120 м/с уже начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного 402го двигателя 92x92, значит за один оборот он расходует: 3,14*((9,2/2)^2)*9,2*2=1223 куб.см воздуха за один оборот (за один оборот впуск происходит в двух цилиндрах). При оборотах 4500 (обороты максимальной мощности по ВСХ змз402) расход составит: 1223*4500/60=91725 куб.см/с. Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,2. В итоге расход воздуха через диффузоры получается: 91725*1,2=110070 куб.см/с. Далее не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер карбюратора К-151с, у него диффузоры 23+26 : 1 — 3,14*((2,3/2)^2)= 4,15265 кв.см 2 — 3,14*((2,6/2)^2)= 5,3066 кв.см соответственно, в сумме – 9,45925 кв.см. Теперь расход делим на площадь: 110070/9,0432 =11636,22909 см/с Переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре (для стока): 11636,22909 /100=116,3622909 м/с. Вот поэтому после 4500об/мин мощность на любом 402-ом перестает расти, а вернее она падает и мотор начинает "скручиваться" — терять мощность хоть и крутится дальше, вплоть до 5500об/мин. Это происходит из за резкого снижения коэффициента наполнения цилиндров. Вывод один — мотор сильно зажат карбюратором! Подобный расчет для карбюратора К-135: площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер карбюратора К-135, у него диаметр диффузоров (27х27мм): 1 — 3,14*((2,4/2)^2)= 5,72265 кв.см 2 — 3,14*((2,4/2)^2)= 5,72265 кв.см соответственно, в сумме – 11,4453 кв.см. (что на 21% больше штатного К-151С )
Теперь расход делим на площадь: 110070/11,4453 = 9617,048 см/c см/с Переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре: 12171,58 /100=96,17048 м/с. (!)
Вот откуда на 135-ом прирост в мощности более чем на 20 процентов (а после запила карба и на все 30!!!). Вот они +30 лошадок, которые всегда с тобой по объему но которых нет на 151С, ДААЗЕ (Солекс) или К-126Г…
|