Вы и есть публика, которая скорее предпочтет что-то вроде "Амели". И потом "поругает" за многогранность.
Не я умнее людей, любящих "Амели", а фильмы Тарковского честнее и глубже такого рода кино.
Ну это как если бы книжку "Первая кровь", про Рэмбу, экранизировал бы Сокуров, например. Было бы интересно посмотреть подобное в познавательных целях, но с оригиналом разница была бы настолько чудовищная, что поклонники книжки бы плевались от фильма, а фанаты фильма блевали бы от книжки.
И знаете, что Сокуров переврет. "А вот интересно же! Посмотреть бы!"
Вспоминает Аркадий Стругацкий: «— Значит, так,— произнес он уже дело-
вито.— Поезжай в Ленинград к своему Борису, и чтобы через 10 дней у
меня был новый сценарий. На две серии. Антураж не расписывайте. Толь-
ко диалоги и короткие репризы. И самое главное: Сталкер должен быть
совсем другим.
— Каким же? — опешил я.
— Откуда мне знать? Но чтобы этого вашего бандита в сценарии не было.
Я вздохнул, опомнился. А что было делать. <...>
— Каким же должен быть в новом сценарии Сталкер?
— Не знаю, сценарист ты, а не я.
Понятно. То есть ничего не было понятно, а просто уже привычно. И вооб-
ще еще до начала работы нам с братом стало ясно: если Андрей Тарков-
ский даже ошибается, то и ошибки его гениальны и стоят дюжины пра-
вильных решений обычных режиссеров.
По какому-то наитию я спросил:
— Слушай, Андрей, а зачем тебе в фильме фантастика? Может, выбросить
ее к черту?
Он ухмыльнулся — ну чистый кот, слопавший хозяйского попугая.
— Вот! Это ты сам предлагаешь! Не я! Я давно этого хочу, только боялся вам
предложить, как бы вы не обиделись...»
Я так понимаю в "Пикнике на обочине" Сталкер - "бандит", и поход его в Зону имел
вполне корыстные цели.
Лицо ну никак на героя Тарковского не похожее. У Тарковского Сталкер - юродивый, чуждый миру.
"
Авторским протагонистом была женщина, о чем с некоторым сомнени-
ем в естественности этого Тарковский писал в дневнике. Любовь жены
Сталкера к нему, проходимцу и барыге, и была внутренней центральной
темой картины, освещающей ее изнутри. Но, конечно же, это было все
же мелко для Тарковского: Зона лишалась сакрального статуса, мир ока-
зывался освещен лишь эросом женской саморастворяющейся в мужчи-
не любви."
Ничего "инакового" в их мыслях и желаниях нет, кстати, ага.
Герои (Писатель и Профессор) и не высказывали своего сокровенного. Я не про их желаний инаковость говорил, а про человека вообще.
Это Ваше "ага" очень характерно. Стыдитесь или радуетесь?
Добавлено: 10 Август 2012, 18:18:09
в фильме "Сталкер" у героя по имени Сталкер есть жена-истеричка.
(лично мне) смотреть на эти вопли лежа на полу - как-то не очень.
Как же Вы не понимаете, что она сильно его любит?!
Ну что за человек!
Тарковский о фильме:
"...
появляется жена Сталкера, усталая, много пережившая жен-
щина. Ее приход ставит героев фильма перед чем-то новым, необъясни-
мым и удивительным. Им трудно понять причины, по которым эта жен-
щина, бесконечно много терпевшая от мужа, родившая от него больного
ребенка, продолжает любить его с той же беззаветностью, с какой она
полюбила его в дни своей юности. Ее любовь, ее преданность — это и есть
то чудо, которое можно противопоставить неверию, опустошенности,
цинизму, то есть всему тому, чем жили до сих пор герои фильма."