Da_Mo
|
– В МТС работают вот уже 4 года. В Украину приехал легко и быстро. Я — человек мобильный, поэтому, наверное, и работаю в мобильной связи. Уговаривать меня особо не пришлось — во-первых, мне здесь очень нравится, к тому же мой прадед родом с Украины, из-под Луцка (они с моей прабабкой еще до революции переехали в Питер). С профессиональной точки зрения для меня это очень интересное назначение.
– Каких корпоративных клиентов, госструктуры вы обслуживаете?
– МИД обслуживается, Администрация президента, Нацбанк Украины, Минфин, Минюст. И это только малая часть списка. Они являются для нас такими же клиентами, как и коммерческие организации, особо мы их не выделяем. У нас есть отдельное подразделение, которое занимается корпоративными клиентами, учитывает их пожелания, разрабатывает специальные проекты по запросу. Например, вчера у меня была встреча с руководителем одной крупной лотереи, с которой мы совместно выполняем крупные технические проекты.
– А для привлечения таких клиентов вы используете дилеров, посредников?
– Большинство госструктур проводят тендеры. В них, как правило, участвуют операторы, не дилеры. К тому же часто участие оператора является обязательным условием тендера. Если говорить о более мелких корпоративных клиентах или обслуживании отдельных подразделений, с ними могут работать дилеры.
– Эти вопросы возникли в связи с тем, что недавно появилась информация о том, что МВД при министре Луценко обслуживался у UMC при посредничестве компании «Украинские новейшие технологии», финансовый директор которой — жена Юрия Луценко.
Это вопрос не ко мне. Все наши действия находятся в пределах правового поля. Мы — открытая компания, наши акции торгуются на Нью-Йоркской бирже, что налагает на нас дополнительную ответственность. Мне нечего комментировать.
– Скажите, как система связи МТС защищена от прослушивания?
– Технически в открытом радиопространстве вести прослушивание может кто угодно. Это делается при помощи очень дорогостоящего оборудования. Проконтролировать это мы не можем. Что касается наших систем, то они полностью защищены, наши абоненты могут не волноваться. В этом году, кстати, мы вводим эксклюзивную услугу мобильной электронной почты с практически абсолютной степенью защиты.
– Какие особенности работы с дилерами? Изменятся ли они после ребрендинга?
– В первую очередь, Украина отличается от России тем, что здесь в основном безличные продажи, при которых не требуется предъявлять паспорт. Поэтому огромное количество продаж пакетов предоплаты, которые составляют до 90%, продается не через специализированные салоны, а через любые точки и каналы. На данный момент у нас более 13 тысяч точек, через которые мы продаем припейд. Эти продажи сходны с продажей любых товаров, таких как жвачки и сигареты.
– А контрактные подключения?
– Они идут через три вида точек — наши собственные магазины, эксклюзивные дилеры, которых у нас более трехсот по всей Украине, и мультибрендовые магазины и салоны, такие как «Евросеть», «Мобилочка». С ними заключаются договора. Условия оплаты варьируются. Если это эксклюзивные дилеры — они выше, если мультибрендовый дилер — ниже. У нас есть шкалы, которые стимулируют объем продаж. Существуют также методы защиты от дилерского «фрода» — это когда раздаются или продаются пакеты, а люди, которые их приобрели, не становятся абонентами. В этом случае у нас предусмотрена система штрафов.
– В России МТС с 1 августа планирует снизить на 0,7% вознаграждение своим партнерам, которые не откажутся от взимания комиссии при оплате услуг сотовой связи. Планируется ли такое новшество у нас?
– Нет, наши партнеры четко соблюдают договоренности — мы не позволяем им взимать комиссию с потребителей.
– Когда будет меняться формат точек продаж ваших и эксклюзивных дилеров?
– Если говорить о визуализации бренда — это уже происходит. Что касается изменений внутри магазинов, полностью планируем завершить процесс к началу следующего года.
– Насколько увеличились расходы на рекламу в связи с ребрендингом МТС?
– Увеличения рекламного бюджета в этом году нет. Мы несколько снизили наши рекламные расходы перед началом ребрендинга, а сейчас их увеличиваем. К тому же сейчас «низкий сезон», цены на размещение ниже. В августе рекламы будет меньше, а осенью мы опять увеличим рекламную активность. Если говорить в общем, в этом году уровень затрат на рекламу сопоставим с прошлым годом, а если несколько и вырос, то связан с инфляцией рынка, а не с ребрендингом. Дополнительные затраты возникли у нас только с переоформлением магазинов, но и они несущественные.
– МТС стала спонсором концерта Джорджа Майкла в Киеве. Скажите, в ближайшее время не планируете ли вы что-нибудь подобное?
– Будут еще сюрпризы. Но надо понимать, что звезд такого уровня вытащить не очень просто. С Джорджем Майклом нам просто повезло.
– Сколько денег вы потратили на Джорджа Майкла?
– Недорого — он просто очень любит МТС.
|