тут все достаточно просто - надо немного теории. искра (пробой) образуется "лучше" (т.е. ей проще образоваться, наименьшее сопротивление пробою) в местах с наименьшим радиусом кривизны поверхности - по-простому на углах и остриях электрода. Т.е отсюда следует, что надо делать как можно тонкие и острые электроды. Но тут упираемся в ограничение по надежности конструкции - эроззионной стойкости и обычной прочности электродов (все-таки жесткие условия работы как никак) С меди или железа не сделаешь тонкий и крепкий электрод. А вот редкоземельные материалы подходят - иридий, платина...

Т.е. их применение обосновано, а не просто для понтов

Добавлено: 26 Март 2012, 16:40:43
конечно можно спорить до усрачки, что нет никакой разницы в работе - по-большому счету это так (или она не заметна на слух-нюх)). Но двигатель - это достаточно сложная система, состоящая из множества ответсвенных узлов, каждый из которых если будет чуточку лучще работать, то на выходе мы получим ощутимый рез-т в виде надежной и безпроблемной работы (а если хуже то наоборот)))
Каждый сам решает на чем экономить а на чем нет.
Еще полезно почитать про важность безотказной работы системы зажигания, на что свечи влияют сами понимаете как

Добавлено: 26 Март 2012, 17:54:03
но опять таки важен комплексный подход. если уж решил ставить все лучшее (ну или хорошее), то ставь и используй все такое. Как жизненный пример - установка нулевика или прямотока)) Смысл его ставить, если например такой же рез-т даст переход на более высокооктановый бенз) . Тоже и с вкруткой дорогих свеч. Каждое такое улучшение очень незначительно улучшает рез-т) Т. е. нет никакого смысла что-либо улучшать в отдельности - рез-т не будет заметен.Только в коплексе будет значительный эффект.
Звиняйте за утомительный текст, просто иногда хочется выписаться

Добавлено: 26 Март 2012, 20:05:27
а забыл про многоконтактные) их число увеличивают все по той же причине - улучшение искрообразования: если на одном по какой-то причине не образуется дуга, образуется на другом)) это все происходит быстренько) Но добавление дополнительных бок. электродов ухудшает охлаждение центрального. Посему оптимальной конструкцией будет все-таки одноэлектродная (на мой взгляд)