uFojun
|
DiRT хоть и не поощряет аварии, но буквально заставляет врезаться снова и снова, ради осколков стекла и частей авто, которые со звоном разлетаются в разные стороны. Ради хорошо знакомого по Burnout момента, когда бешенная скорость в одно мгновение прерывается шикарной автокатострофой. А тут она неминуема, поскольку испытывать машину на бешенных скоростях приходится по бездорожью, в грязи и пыли, на узких, вихляющих среди деревьев проселочных дорогах, подпрыгивая на кочках и спотыкаясь о камни. 200 км/ч могут запросто привести к аварии даже на ровном шоссе, не говоря уже про горный серпантин, каждый поворот в котором грозит падением в глубокую пропасть.
Ездить в DiRT приходиться чуть ли не на всем четырехколесном. Спортивные машины, джипы, грузовики, багги - всего 46 наименований предлагают свои услуги для путешествия по красивейшим трассам Европы, Америки и Азии. Разнообразие природных ландшафтов огромно, и каждая создает свое особенное настроение благодаря шикарным визуальным эффектам и игрой со светом. Как будто не в гонках участвуешь, а совершаешь турпоездку по экзотическим уголкам планеты.
Серия Colin McRae никогда не была симулятором, но и не скатывалась в абсолютный аркадность. Однако, веяния времени навязывают играм свои правила: хочешь продаваться - упрощайся. Вот и получилась типичная трехкнопочная гонка, быстрая и динамичная. Газ еще отпускать надо, но про тормоз приходится вспоминать не часто. Машины в DiRT по физической модели больше всего напоминают консервные банки на колесах. Легкие, прыгучие, вытворяющие такие фантастические маневры, что серия Need for Speed на этом фоне вполне может раздуваться гордым индюком - симулятор, де. Действительно, в DiRT машина может свободно ехать по отвесной стене, удариться о камень, пару раз перевернуться в воздухе, проползти на капоте и снова бодро вскочить на колеса. Тормозит почти мгновенно, разгоняется за секунду. При всем при этом, поведения машин разняться кардинально. Особенно это заметно между классами: даже если проходить одну и ту же трассу на разных авто, то придется приучать себя к новым правилам, по-новому входить в повороты, учитывать изменившуюся инерцию и положение центра масс. Там, к примеру, где спорткар сделает лихой вираж, грузовик с прицепом пройдет с гордой неторопливостью бегемота, чтобы не перевернуться.
|