Обозначения на схеме:
Rн - сопротивление нагрузки
Rп - сопротивление провода от аккумулятора к нагрузке
Uб - напряжение батареи (на клеммах аккумулятора)
Uн - падение напряжения на нагрузке
Uп - падение напряжения на проводе от аккумулятора к нагрузке.
Допущения. Внутреннее сопротивление батареи пренебрежимо мало. Сопротивление кузова автомобиля, выступающего в роли массы, пренебрежимо мало.
Итак, пусть напряжение батареи Uб = 12 В, Rн = 2 Ом, Rп = 0.1 Ом.
Считаем ток в цепи: I = U/(Rн + Rп) = 12 / (2+0.1) = 5.7 А.
Падение напряжения на проводе: Uп = I * Rп = 5.7*0.1 = 0.57 В
Падение напряжения на нагрузке: Uн = I * Rн = 5.7 * 2 = 11.4
Итог. Напряжение на нагрузке, мягко говоря, не совсем равнен 0. Оппонент правильно назвал это падением напряжения, но при этом заявил, что оно как раз и равно нулю. Путаница в понимании предмета.
Эт ты хорошо подметил, путаница... Вот что было сказано:
Подсчитай, сколько упадет на сопротивлении 0,8ом, если ток, протекающий через сопротивление не более 15 ампер То есть, ты правильно посчитал падение напряжения на нагрузке, только забыл прибавить к этому падение на проводе и все это отнять от Uб. Вот это
0,03в мы и увидели на вольтметре! "А как-же остальное? А остальное упало..."-анектот из жизни А этим значением , применительно к авто, можно пренебречь...
Для семикласника - поставил бы натянутый "уд"
А вот это вообще без комментариев - то на вольтметре мы могли бы видеть значение эквивалентное силе тока (круто!), то видим 0. Хотя, если померить, то увидим чуть-чуть менбше, чем на аккумуляторе, за счет отличного от 0 сопротивления проводов (см. приведеннный пример)
Ну а эта часть на два

. Как же так, только что все формулы приводил... Эх... Ладно, дам возможность реабилитироваться, подскажу схему школьного амперметра

. Итак, амперметр, это прибор состоящий из шунта(малого сопротивления фиксированной величины Rш) и подключенной паралельно ему измерительной головки, сопротивление которой < Rш. Ну что, исправишься или с "неудом" на переэкзаменовку?

НЛ