Обозначения на схеме:
Rн - сопротивление нагрузки
Rп - сопротивление провода от аккумулятора к нагрузке
Uб - напряжение батареи (на клеммах аккумулятора)
Uн - падение напряжения на нагрузке
Uп - падение напряжения на проводе от аккумулятора к нагрузке.
Допущения. Внутреннее сопротивление батареи пренебрежимо мало. Сопротивление кузова автомобиля, выступающего в роли массы, пренебрежимо мало.
Итак, пусть напряжение батареи Uб = 12 В, Rн = 2 Ом, Rп = 0.1 Ом.
Считаем ток в цепи: I = U/(Rн + Rп) = 12 / (2+0.1) = 5.7 А.
Падение напряжения на проводе: Uп = I * Rп = 5.7*0.1 = 0.57 В
Падение напряжения на нагрузке: Uн = I * Rн = 5.7 * 2 = 11.4
Итог. Напряжение на нагрузке, мягко говоря, не совсем равно 0. Оппонент правильно назвал это падением напряжения, но при этом заявил, что оно как раз и равно нулю. Путаница в понимании предмета.
Теоритически, если у вольтметра было-бы сопротивление во мнного раз меньше, нежели 0,8 ом, то мы бы увидели значение, эквивалентное значению силы тока... А пока внутреннее сопротивление прибора исчисляется сотнями килоом, то(это уже второй закон Киргофа) мы видим 0.
А вот это вообще без комментариев - то на
вольтметре мы могли бы видеть значение эквивалентное
силе тока (круто!), то видим 0. Хотя, если померить, то увидим чуть-чуть меньше, чем на аккумуляторе, за счет отличного от 0 сопротивления проводов (см. приведеннный пример)
Предлагаю оппоненту, как практику, самостоятельно измерить падение напряжения на обогревателе стекла его личного авто (во включенном, ессно, состоянии) и сравнить с нулем. Обещаю приятное удивление. :-)