|
Serzhi
|
Fiat Ulysse
Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года. Производство всех моделей, основанных на общей платформе, ведется на новом заводе NordSEVEL на севере Франции. Минивэны Peugeot 806 и Citroen Evasion и их итальянские братья-близнецы RAT Ulysse и Lancia Z (Zeta) ничем особенным по дизайну не выделяются среди океана европейских и японских аналогов. Слишком просторными эти мини-вэны назвать нельзя. На их фоне изделия конкурентов можно считать росто "междугородными пульманами". Однако не стоит думать, что эта "великолепная четверка" лишь пародия на модные ныне универсалы повышенной вместимости. Иначе проект U60 никогда себя не окупил бы. А ведь почти все модели (особенно Peugeot 806) пользуются на европейском рынке популярностью и каждая прочно занимает свое "место под солнцем". Впрочем, концерны FIAT и РСА для удержания рынка в конце 1998 года провели небольшой рестайлинг всех моделей проекта U60, изменив в первую очередь оформление их передней части. Скоростные характеристики бензинового 2,0-литрового турбонаддувного 147-сильного двигателя, устанавливаемого с самого начала производства (сентябрь 1994 года), не оставляют и тени сомнения в способности разогнать эти мини-вэны до 195 км/ч. Вот только расход топлива у него оказался большим (14,8 л /100 км в городе), что заставило отказаться в 1996 году от его установки на считающийся самым дешевым FIAT Ulysse. Летом 2000 г. в этом семействе произошли изменения. Старые бензиновые 2,0-литровые моторы мощностью 121 и 133 л.с. заменил новейший 2,0-литровый 16-клапанный агрегат в 136 л.с. Кроме традиционной механической коробки, наконец-то. предлагают гидромеханический 4-ступенчатый ''автомат", весьма уместный для машин такого типа. Новая коробка по алгоритму управления относится к так называемым полуадаптивным агрегатам с девятью режимами переключения, учитывающим манеру езды водителя, профиль дороги и загрузку машины. Кроме бензинового мотора, желающие могут заказать экономичный 2,0-литровый турбонаддувный дизель с системой Common Rail разработки концерна PSA мощностью 109 л.с. Однако стоит учесть, что не менее способный обычный бензиновый 2,0-литровый 123-сильный двигатель XU 10 JX/Z более экологичен и экономичен. Он расходует всего 12 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км при скорости 90 км/ч, что сравнимо с обычными легковыми автомобилями. Максимальную же скорость на шоссе- 170 км/ч может ограничивать только состояние дороги. С февраля 1995 года пошли долгожданные турбодизельные 1,9-литровые 90-сильные модификации платформы U60 с популярными силовыми агрегатами Peugeot XUD. Годом позже к ним добавились 2,1 -литровые 12-клапанные турбодизели мощностью уже 109 л.с. той же марки. Высокая экономичность четырехцилиндровых рядных турбодизелей до сих пор ценится высоко. Электрические стеклоподъемники, откидные задние сиденья и подушку безопасности для водителя в стандартной комплектации ставили на все модели, кроме самой дешевой версии FIAT Ulysse с бензиновым 1,8-литровым двигателем мощностью 99 л.с. Все двигатели агрегатированы с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Платформу U60 в этом отношении превосходит даже отечественная новинка ВАЗ-2120 "Надежда". Удручают слишком маленькие карманы для мелких вещей, расположенные между передними сиденьями. Отопление и вентиляцию мини-вэнов можно признать несколько слабыми, особенно в сравнении с поздними моделями конкурентов типа Renault Grand Espace, Mercedes-Benz Viano, Ford Galaxy, Mazda MPV и Chevrolet Astro серии М. Водительское место вполне отвечает современным требованиям по эргономике. Многих подкупает удобный, напоминающий джойстик рычаг переключения передач с четкой фиксацией каждой передачи и удачная компоновка сервисных сигналов, приборов и органов управления. Мягкая подвеска фактически не сказывается на управляемости. Но крен при прохождении поворотов несколько пугает пассажиров, если сиденья не имеют валиков боковой поддержки (на дешевых модификациях). Удобство при парковке, обусловленное малым, шестиметровым радиусом разворота, задними сдвижными дверями и умеренной длиной, портят лишь плохой обзор спереди (по нижним углам окошек) и маленькие зеркала заднего вида. Высокое качество сборки кузова и салона - безусловный успех технологов и конструкторов, а серьезный проигрыш по просторности салона можно считать лишь платой за приспособленность к жизни в городе. Для Crtroen Evazion характерен большой список стандартного оборудования: АБС, усилитель рулевого управления, противоугонное устройство и центральная блокировка всех дверей. Причем даже, например, литые колесные диски для модели Evasion Turbo C.T. 16V мало сказываются на цене. Тем не менее на европейском рынке более популярны мини-вэны марки Peugeot (видимо, здесь играет роль меньшая торговая надбавка и более разветвленная сервисная сеть). Особое внимание привлекают исполнения Pullman для длительных поездок и Business - "передвижной офис".
|